Последние статьи

  • Как начать писать маслом?

    Самые сложные мазки в масляной живописи - это первый и последний. Первые мазки, потому что вы не знаете с чего начать, и последние, потому что вы не знаете, когда остановиться. Этот пост посвящен тому, как начать рисовать маслом, помочь Вам сделать эти первые шаги.

    Яркий белый холст

     
    Холст
     
    Холст
     

    Белый холст имеет тенденцию быть пугающей силой. Как однажды сказал Винсент Ван Гог:

    У холста идиотский взгляд, и он настолько завораживает некоторых художников, что они сами превращаются в идиотов.

    Чем дольше вы оставляете холст девственно-чистым, без какой-либо краски, тем нерешительнее становитесь.

    Итак, самый важный шаг к началу рисования - это просто начать! Сделайте эти первые несколько взмахов-мазков кистью по полотну. Самый простой способ победить белый холст - это испачкать его или сделать лакокрасочное покрытие.

    Окрашивание холста

    Многие начинают свои картины с окраски холста цветом земли, прямо на полотне из тюбика. Затем, используют дешевую ткань, смоченную в растворителе без запаха, чтобы вытереть краску по всему холсту. Результатом является окрашенная поверхность, которая намного менее противостоит рисованию, чем белый цвет.

     
    Окрашенный холст
     
    Окрашенный холст

    Художники используют этот способ, чтобы согреть руки и почувствовать композицию. Могут делать несущественные мазки своей кистью, чтобы понять, где что будет располагаться. Затем, вытирают холст так, чтобы не было избыточного скопления краски, чтобы этот слой был тонким и быстро высыхал.

    Для пейзажа можно использовать текстурную поверхность, это будет выглядеть интереснее. Для портрета же надо использовать ровную, гладкую поверхность.

    Определение критических ориентиров в вашей картине

    Как только окрашенный холст высох, наметьте ориентиры на картине. Это важные структурные моменты, которые помогут Вам с остальной частью рисунка.

    Примеры ориентиров:

    • Линия горизонта;
    • Гора;
    • Вода;
    • Верхняя линия деревьев.

    После того, как Вы с ними определились, можете использовать их как ключевые точки, чтобы наметить, где расположено всё остальное. Это делается путём сравнения относительных расстояний между элементами.

     
    Шишкин И.И. Сосны набросок
     
    Шишкин И.И. Сосны набросок

    Например, скажем, я рисую пейзаж и пытаюсь понять, где расположить облака на небе. Я мог бы сделать это, сначала определив линию горизонта (точка отсчёта). Затем, могу наблюдать, где находятся облака относительно вершины моей картины и линии горизонта. Если облака начинаются примерно на полпути между вершиной картины и горизонтом, тогда я буду их рисовать.

    Эти ориентиры чрезвычайно важны, и вы должны позаботиться об их правильной идентификации на холсте. Если вы расположите контрольную точку не в том месте, это не лучшим образом скажется на остальной части вашей картины.

     

    Превращение этих ориентиров в чертеж

    Теперь, когда у вас есть несколько опорных точек, вы сможете начать превращать эти опорные точки в эскизе.

    Рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от сложности картины. Если вы хотите нарисовать замысловатый натюрморт, вы можете использовать гораздо больше деталей, чем если бы вы рисовали импрессионистский пейзаж.

     
    Ивайло Николов. Набросок "Синее небо"
     
    Ивайло Николов. Набросок "Синее небо"
    Эскиз должен опираться на контрольные точки и начинать определять важные фигуры, линии и любые другие детали. Но помните, что вы будете рисовать поверх этого, поэтому не нужно включать каждую деталь в рисунок.

     

    Различные пути для продвижения отсюда

    На данном этапе у вас есть окрашенный холст, определены ориентиры и начальный эскиз завершён. Есть несколько способов, которыми вы можете продолжить.

    Если вы пишете техникой alla prima, вы можете начать прямо поверх рисунка. Если используете более традиционный подход, такой как остекление, то вам надо сделать более детальную прорисовку.

    Подробнее
  • Советы по рисованию маслом для начинающих

    Совет 1: пишите жирным поверх постного

    Это, пожалуй, самое важное правило масляной живописи, особенно если вы рисуете мокрым по мокрому (Alla Prima).

    Жирная краска определяет, сколько масла в ней присутствует. Добавляя масляную среду к вашей краске, вы делаете ее жирнее. Добавляя растворитель в масляную краску, вы разрушаете масло и делаете его более жидким.

    Чем толще краска, тем медленнее она высыхает.

    Верхние слои должны высыхать медленнее, чем нижние. Если нет, то краска треснет, когда высохнет.

    Простой способ решения этой проблемы - это процесс рисования. Начните с очень построй краски. Затем добавьте слои, которые немного жирнее. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего.

    Совет 2: закрасьте толстым слоем

    Этот принцип аналогичен правилу жирности и постности - основан на времени высыхания масляной краски. Густая высыхает медленнее, чем жидкая.

    Таким образом, в теории, ваши первые слои должны быть очень тонкими, почти глазурью. Затем, когда вы пишите картину, вы добавляете всё больше вещества и масла.

    Совет 3: подготовка холста

     
    Подготовка холста
     
    Подготовка холста

    Подготовка Вашего холста-это обычно упускаемый из виду, но очень важный шаг. Что это на самом деле означает? Ну, во-первых, Вы должны убедиться, что Ваш холст имеет достаточное покрытие левкасом. Как правило, это относится к большинству предварительно загрунтованных холстов, которые вы покупаете в художественных магазинах. Далее, Вы должны рассмотреть возможность установки приглушенного цвета фона для холста. Можно, например, использовать сырую умбру. При этом достигается следующее:

    • Позволяет избежать просвечивания белого холста;
    • Это простой способ просто начать свою картину и останавливает вас от промедления.

    Теперь, когда у Вас есть цветной фон на вашем холсте, Вы должны рассмотреть возможность размещения эскиза для вашей композиции. Эскиз не обязательно должен быть весь такой до мельчайших подробностей. Всё, что Вам нужно сделать, это установить основные формы в композиции. Цель эскиза - провести вас по холсту.

    Совет № 4: попробуйте рисовать с ограниченной палитрой

    Больше цветов не означает более сложной живописи. Во всяком случае, это часто наоборот.

    В следующей картине постарайтесь ограничить свою палитру базовыми элементами синего, жёлтого, красного и белого. Смешивая три основных цвета, вы получаете естественный черный цвет. Добавьте немного белого к этому, и вы получите серый и т.д.

     
    Палитра
     
    Палитра

    Использование ограниченной палитры научит Вас, как получать различные цвета и оттенки, при смешивании.

    Совет №5: увеличьте размер кисти

    Простой способ улучшить вашу технику рисования - взять самую большую кисть, которую вам удобно использовать, и рисовать только ей. Попробуйте использовать эту кисть долго, насколько это возможно.

    Большая кисть заставляет Вас быть решительными и эффективными с мазками. Вы также сможете покрыть холст намного быстрее.

    Подробнее
  • Плюсы и минусы масляных красок

    Художники использовали масляные краски в течение сотен лет, и они были датированы еще в 13 веке в Англии, где они использовались для простого украшения. В первые годы, однако, многие художники решили использовать темперные краски вместо масла, потому что они высыхали быстрее. В 15 веке фламандские художники экспериментировали с сочетанием двух типов красок, но только в 17 веке чистые масляные краски стали более распространены в среде живописцев. Медленное время высыхания считается преимуществом для некоторых художников. Этот тип краски очень прочный, и он дает яркие цвета, которые легко смешиваются.

     
    Плюсы и минусы масляных красок
     

    В то время как некоторые художники могут посчитать это свойство, медленного высыхания, утомительным, большинство же считают, что этот тип краски является важным средством, которое следует преподавать каждому студенту, изучающему искусство. Отчасти это связано с множеством шедевров, которые были созданы с использованием масла, но также потому, что они (краски) создают яркие цвета, которые износостойки, что делает их хорошим выбором для создания новых произведений искусства.

    Использование масляных красок имеет много преимуществ, кроме его износостойкости. Их также можно оставлять открытыми в течение длительных периодов времени, и их часто можно оставлять на воздухе в течение нескольких недель без сушки. Эта особенность позволяет художнику работать над картиной в течение нескольких сеансов, не опасаясь, что краска высохнет слишком рано. Конечно, некоторые могут рассматривать эту особенность как недостаток, поскольку для завершения проекта требуются недели, а медленный процесс сушки может затруднить переход к следующему этапу покраски.

     
    Плюсы и минусы масляных красок
     

    Масляные краски также отлично подходят для смешивания с окружающей краской. При смешивании на холсте они могут создавать художественные мазки и смеси, которые невозможны с другими видами краски. Однако для некоторых художников эту функцию можно рассматривать как недостаток, поскольку также возможно случайное смешивание цветов во время рисования, которые не должны были комбинироваться.

     
    Плюсы и минусы масляных красок
     

    Подытожим, плюсы:

    • Тип краски прочный;
    • Даёт яркие цвета;
    • Легко смешивается;
    • Износостойки.

    Минусы:

    • Долгое высыхание;
    • Случайное смешивание.
    Подробнее
  • Основы рисования масляными красками

    Масляными красками были написаны величайшие шедевры. Но работа с ними имеет свои уникальные особенности и характерные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками.

    "Картины, написанные маслом, имеют свой необыкновенный шарм, загадку, и по мнению многих более престижны, чем другие" - говорит Грег Альберт, автор журнала "The Artist's Magazine"

    Масла хорошо подходят для любого жанра и практически для любого стиля, от быстро выполненного до тщательного контролируемого подкрашивания.

    Длительное время высыхания масляных красок позволяет создавать картины с тонким смешиванием, мелкими деталями и текстурными эффектами, отлично подходит для рисования портретов, пейзажей. С другой стороны, длительное время высыхания масла не позволяет сразу вносить коррективы путем наслоения влажной краски на сухую.

    Из чего состоят масляные краски?

     

     
    Масляные краски
     
    Масляные краски

    Масляная краска состоит из измельченного цветного пигмента, суспендированного в олифе, обычно льняном масле. Качество краски варьируется в зависимости от качества используемого пигмента и насколько он мелкий.

    Вы можете сделать масляную краску более жидкой, смешав ее с большим количеством масла или добавив растворитель, однако это ослабляет краску. Она, как правило, в своей наиболее стабильной форме - прямо из трубки.

    Цветовая палитра

     

    Я предлагаю Вам использовать как можно меньше цветов, насколько это возможно. Это заставит Вас научиться смешивать свои, чтобы получать различные оттенки. Как минимум, вы должны иметь красный, синий, желтый и белый.

    Вот моя текущая цветовая палитра:

    • Белила цинковые (или титановые);
    • Кобальт синий;
    • Кадмий желтый;
    • Охра золотистая;
    • Кадмий красный;
    • Умбра жжёная;
    • Сажа газовая.

     

    Поверхности для рисования

     

     
    Холст на мольберте
     
    Холст на мольберте

    Холст стал самой популярной поверхностью для рисования примерно в 15-16 веках. До этого использовались деревянные панели. Есть два варианта с холстом:
    - Натяжные полотна панелей;
    - Холст доски: дешевая и прочная альтернатива натянутым холст панелям.


    Вы также можете рисовать на других поверхностях, таких как деревянные доски, но вы должны убедиться, что поверхность, на которой вы рисуете, была загрунтована.

     

    Некоторые правила

     

    В масляной живописи есть некоторые «правила», которым вы должны следовать, чтобы избежать растрескивания краски:

    Чем больше масла, тем «толще» краска и тем медленнее она высохнет. Вы должны убедиться, что верхние слои толще, чем нижние. В противном случае верхние высохнут быстрее, чем нижние, и краска растрескается.

    Густая краска обычно высыхает медленнее, чем тонкая.

     

    Техника масляной живописи

    Метод сухой кисти, который включает в себя мягкое перетаскивание кисти по поверхности холста, чтобы получить эффект прерывистого цвета.

    Тонкая промывка растворителем - смешивая масляную краску с растворителем, можно получить очень тонкую стирку прозрачного цвета, которая быстро высыхает. Так я обычно начинаю свои картины.

    Разноцветные мазки кисти - если вы оставляете разные цвета на своей кисти, то можете создавать красивые разноцветные полосы.

    Процесс

     
    Черновой набросок
     
    Черновой набросок

    Во-первых, я делаю черновой набросок композиции.

    Во-вторых, я окрашиваю холст тонким слоем краски. Это избавляет от проблесков белой грунтовки, который впоследствии трудно зарисовать сверху. Деталями пока не увлекаемся.

    В-третьих, после того, как краска подсохла, можно начинать прорисовывать картину мелкими деталями.

     

    Что делать после того, как вы закончили свою работу

    • Оставляю её на несколько дней, чтобы посмотреть, действительно ли я доволен результатом;
    • Оставляю картину в безопасном месте (от прямого солнечного света и желательно от пыли);
    • Можно демонстрировать её друзьям, знакомым, подписчикам.
    Подробнее
  • Бюджетная живопись

    Многих начинающих художников, на начальном этапе рисования, останавливала не очень дешёвая стоимость нужных будущему художнику вещей, таких как - холсты, краски и т.д. и т.п.

     
    Набор уважающего себя художника
     
    Набор уважающего себя художника

    Особенно остро ситуация стояла у меня, т.к. я жил в отдалённом посёлке и, соответственно, всё нужное достать было сложно и для тех времён дороговато. И, если с красками уже ничего не поделаешь, то остальное заменяли на близкие их аналоги.

    Ниже, я приведу эти аналоги на примере создания заготовки для дальнейшего творчества.

    Вместо холста можно использовать лист двп. Рисовать будем на шершавой стороне. Между прочим, лист двп 1700х2745 мм стоит в среднем 320 рублей, а холст 400х600 мм - 400 рублей. А можно вообще двп найти бесплатно - просто поспрашивать у знакомых.

    Почему я выбираю двп? Потому, что двп дешевле, не нужно мучиться с подрамником. Сроки хранения сравнимы со сроками хранения твёрдой древесины. Да и привык писать картины на нём.

    Итак, берём небольшой отпил двп:

     
    ДВП
     
    ДВП

    Для грунтовки нам понадобится кружка, несколько чайных ложек муки (высший сорт) и немного воды, всё это перемешать, чтобы не было комков. Консистенция должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, что-то среднее.

    Не знаю в чём профессиональная грунтовка лучше вышеописанного варианта, но цена имеет определяющее значение. Цена за 200 мл акриловой грунтовки - 370 рублей.

    Затем, полученную консистенцию, наносим на двп, равномерно растираем и ждём пока высохнет. Сохнет где-то часа 3-5.

    Всё, заготовка готова, можно приступать к творчеству.

    В качестве палитры я использую кухонную пластиковую доску, а для разбавителя - обычное подсолнечное масло. Специальный разбавитель для масляных красок - 230 рублей.

     
    Пол литра:)
     
    Пол литра:)

    Итого, если использовать холст, краски, грунтовка, разбавитель, кисти, то всё вместе цена будет в районе 4000 руб. Описанный мной вариант - дешевле минимум на 1000.

    Для тех, кто желает рисовать, но пугает цена, этот вариант, я считаю, наиболее подходящий - попробовать свои силы самый раз.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные