Как начать писать маслом?

Самые сложные мазки в масляной живописи - это первый и последний. Первые мазки, потому что вы не знаете с чего начать, и последние, потому что вы не знаете, когда остановиться. Этот пост посвящен тому, как начать рисовать маслом, помочь Вам сделать эти первые шаги.

Яркий белый холст

 
Холст
 
Холст
 

Белый холст имеет тенденцию быть пугающей силой. Как однажды сказал Винсент Ван Гог:

У холста идиотский взгляд, и он настолько завораживает некоторых художников, что они сами превращаются в идиотов.

Чем дольше вы оставляете холст девственно-чистым, без какой-либо краски, тем нерешительнее становитесь.

Итак, самый важный шаг к началу рисования - это просто начать! Сделайте эти первые несколько взмахов-мазков кистью по полотну. Самый простой способ победить белый холст - это испачкать его или сделать лакокрасочное покрытие.

Окрашивание холста

Многие начинают свои картины с окраски холста цветом земли, прямо на полотне из тюбика. Затем, используют дешевую ткань, смоченную в растворителе без запаха, чтобы вытереть краску по всему холсту. Результатом является окрашенная поверхность, которая намного менее противостоит рисованию, чем белый цвет.

 
Окрашенный холст
 
Окрашенный холст

Художники используют этот способ, чтобы согреть руки и почувствовать композицию. Могут делать несущественные мазки своей кистью, чтобы понять, где что будет располагаться. Затем, вытирают холст так, чтобы не было избыточного скопления краски, чтобы этот слой был тонким и быстро высыхал.

Для пейзажа можно использовать текстурную поверхность, это будет выглядеть интереснее. Для портрета же надо использовать ровную, гладкую поверхность.

Определение критических ориентиров в вашей картине

Как только окрашенный холст высох, наметьте ориентиры на картине. Это важные структурные моменты, которые помогут Вам с остальной частью рисунка.

Примеры ориентиров:

  • Линия горизонта;
  • Гора;
  • Вода;
  • Верхняя линия деревьев.

После того, как Вы с ними определились, можете использовать их как ключевые точки, чтобы наметить, где расположено всё остальное. Это делается путём сравнения относительных расстояний между элементами.

 
Шишкин И.И. Сосны набросок
 
Шишкин И.И. Сосны набросок

Например, скажем, я рисую пейзаж и пытаюсь понять, где расположить облака на небе. Я мог бы сделать это, сначала определив линию горизонта (точка отсчёта). Затем, могу наблюдать, где находятся облака относительно вершины моей картины и линии горизонта. Если облака начинаются примерно на полпути между вершиной картины и горизонтом, тогда я буду их рисовать.

Эти ориентиры чрезвычайно важны, и вы должны позаботиться об их правильной идентификации на холсте. Если вы расположите контрольную точку не в том месте, это не лучшим образом скажется на остальной части вашей картины.

 

Превращение этих ориентиров в чертеж

Теперь, когда у вас есть несколько опорных точек, вы сможете начать превращать эти опорные точки в эскизе.

Рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от сложности картины. Если вы хотите нарисовать замысловатый натюрморт, вы можете использовать гораздо больше деталей, чем если бы вы рисовали импрессионистский пейзаж.

 
Ивайло Николов. Набросок "Синее небо"
 
Ивайло Николов. Набросок "Синее небо"
Эскиз должен опираться на контрольные точки и начинать определять важные фигуры, линии и любые другие детали. Но помните, что вы будете рисовать поверх этого, поэтому не нужно включать каждую деталь в рисунок.

 

Различные пути для продвижения отсюда

На данном этапе у вас есть окрашенный холст, определены ориентиры и начальный эскиз завершён. Есть несколько способов, которыми вы можете продолжить.

Если вы пишете техникой alla prima, вы можете начать прямо поверх рисунка. Если используете более традиционный подход, такой как остекление, то вам надо сделать более детальную прорисовку.

Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные