9 техник рисования маслом для начинающих
Если вы хотите научиться хорошо рисовать, для этого Вам помогут определённые стили, вот некоторые из техник живописи, которые вам нужно будет изучить.
Вам не нужно будет использовать все эти методы в своих картинах, но важно, по крайней мере, знать о них.
1 Техника лессировки (Scumbling)
Лессировка - это техника получения глубоких переливчатых цветов путём нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Эта техника идеальна для создания атмосферной глубины в ваших картинах.
Если честно, мне немного стыдно за то, что я не знал про эту технику. Огромное спасибо Пафнутию Грызь, который упомянул об этом в своём комментарии. Обязательно испробую эту технику)
2 Техника - Алла Прима (Alla Prima; мокрым на мокрой)
Относится к стилю рисования, при котором краска наносится, не давая более ранним слоям высохнуть. Художники, использующие эту технику, могут закончить картины часто всего за один сеанс.
Эта техника практиковалась многими мастерами импрессионизма, поскольку она позволяла им уловить неуловимый свет как можно быстрее.
3 Техника - остекление (Glazing)
Глазурь - это тонкий, полупрозрачный слой краски. Остекление - это популярная техника в масляной живописи, где глазурь наносятся поверх непрозрачного слоя краски, которому дают высохнуть.
При остеклении лучше всего использовать краски, которые имеют большую прозрачность. Белый, например, не подходит для остекления, поскольку он очень непрозрачный.
Когда есть несколько слоев глазури, цвета оптически смешиваются, как если бы они были все объединены, без фактически смешивания пигментов. Это создает интересные эффекты, которые очень эффективны для портретной живописи.
4 Техника - Контрастное сопоставление (Chiaroscuro)
Chiaroscuro в переводе с итальянского означает «светлый темный». В рисовании и живописи это относится к балансу и структуре света и темноты в произведении искусства.
Chiaroscuro возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы придать трехмерным формам драматический эффект.
Среди выдающихся художников, связанных с Кьяроскуро, - Уго да Карпи, Джованни Бальоне, Микеланджело Меризи да Караваджо и Рембрандт Харменс ван Рейн I.
5 Техника - Объёмное изображение (Impasto)
Используя эту технику, вы можете добавить объёма вашей картине, эффекта 3д в важные области.
Есть несколько способов использовать технику импасто для улучшения ваших картин:
- Техника impasto создаст области тени на картине в зависимости от источника света. Это дает еще одну изюминку вашей картине и может добавить глубины в зависимости от того, как она используется.
- Выступающие участки краски будут видны с боковых углов.
- Вы можете использовать технику импасто, чтобы создать иллюзию расстояния, при этом близкие области становятся более застроенными, а отдаленные - более гладкими и мягкими.
- Используя объёмное изображение, вы можете направлять зрителя по своему усмотрению вокруг рисунка, используя направленные линии. Они не должны быть очевидными и могут быть чем-то таким простым, как тонкие линии на деревьях, направленные к вашей точке фокусировки.
6 Техника - Гризайль (Grisaille)
Гризайль - монохромная картина, выполненная полностью в разных оттенках серого или сероватого тона.
«Гри» - это французский термин, обозначающий серый. Картины в коричневой гамме упоминаются как brunaille, а в зелёной шкале упоминаются как verdaille.
Гризайль обычно использовался в эпоху Возрождения в качестве самостоятельной техники для подражания скульптуре. Он также может быть использован в качестве предварительной стадии покраски, где образует подкраску, которую затем можно застеклить.
В настоящее время, благодаря известности живописи Alla Prima, метод Гризайля не практикуется на практике.
7 Техника - Блокировка (Blocking In)
Под блокировкой подразумевается начальный процесс окраски с использованием общих цветов и форм на холсте.
Цель блокирования состоит в том, чтобы установить общую композицию и цветовую гармонию, не беспокоясь об утомительных деталях. Вы можете действительно почувствовать, где картина идет с этой техникой. Как правило, для этого используются очень крупные кисти и разбавленная краска.
Конечным результатом блокировки будет картина без излишеств - что вы увидите, если щуриться. Оттуда вы можете начать добавлять детали и вносить любые коррективы.
Для блокирования начинайте со смягчённых версий основного цвета, в котором вы блокируете. Затем вы можете создать насыщенность цвета по мере необходимости позже в картине. Если вы блокируете цвета слишком насыщенными, картина станет очень, яркой, ошеломляющей, и вы потратите оставшееся время, пытаясь смягчить ее.
Иногда, большая часть заблокированной области остается выставленной в законченной картине.
Блокировка является очень популярной техникой для пленэрной живописи, поскольку она позволяет очень быстро покрыть холст общей компоновкой и цветовой гармонией.
Данная техника меня заинтересовала. Скорей всего, я её неосознанно даже применял на начальных этапах картины. Буду пользоваться ей дальше, но уже осознанно)
8 Техника - Смешивание (Blending)
Смешивание - это техника рисования, при которой два разных цвета слегка смешиваются вместе во влажном состоянии, обеспечивая плавный переход от одного цвета к другому. Цвет перехода будет продуктом двух смешанных цветов (т.е. если вы смешиваете синий цвет с желтым, то цвет перехода будет зеленым).
Смешивание требует, чтобы краска была невысохшей, что является проблемой при покраске акрилом, поскольку он имеет тенденцию высыхать очень быстро. Техника смешивания намного более популярна в масляной живописи, так как краска остается влажной и универсальной в течение гораздо более длительного времени.
Эта техника, вероятно, является одним из наиболее часто используемых методов начинающими художниками, поскольку они стремятся создать очень гладкую и «реалистичную» картину. Однако слишком большое смешивание может легко привести к тому, что картина будет очень пластичной и чрезмерно изысканной.
Blending намного более эффективно, когда используется экономно, когда это необходимо. В противном случае мазки кистью и цвета должны быть оставлены без изменений. В то время как, близко картина может выглядеть грубо, поскольку в одном шаге от картины все мазки кисти и сломанные цвета будут оптически сливаться и создавать иллюзию формы.
Не совершайте ошибку, пытаясь заставить картину выглядеть идеально с близкого расстояния. Если вы не уверены, что я имею в виду, посмотрите на некоторые картины Джона Сингера Сарджента. Близко они кажутся беспорядком смелых штрихов и цветов. Но когда ты отступаешь, картина объединяется.
Этот метод я тоже использую неосознанно. Обычно делаю так, чтобы переход был более плавный, от одного цвета, оттенка и плавно к другому.
9 Техника - Смазывание (Oiling Out)
Смазывание маслом - это метод, используемый в масляной живописи, когда масло погружается в нижние слои картины, в результате чего верхним слоям не хватает жизненной силы.
Часто затухание происходит в пятнах, а не по всей картине из-за разного времени высыхания используемых красок (некоторые цвета высыхают быстрее, чем другие).
Смазка не является техникой, о которой следует беспокоиться новичкам. Это более продвинутая и не обязательная часть обучения рисованию. Тем не менее, это полезный метод, когда художник становится профессионалом.
На практике смазывание будет включать в себя нанесение очень небольшого количества масляной среды художественного качества на участки картины, утопленные в тонкой ткани. Это следует делать только после того, как картина высохнет на ощупь, так как вам не нужно смешивать цвета.
Подробнее