Последние статьи

  • 9 техник рисования маслом для начинающих

    Если вы хотите научиться хорошо рисовать, для этого Вам помогут определённые стили, вот некоторые из техник живописи, которые вам нужно будет изучить.
    Вам не нужно будет использовать все эти методы в своих картинах, но важно, по крайней мере, знать о них.

    1 Техника лессировки (Scumbling)

     
    Голландский натюрморт
     
    Голландский натюрморт
     

    Лессировка - это техника получения глубоких переливчатых цветов путём нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Эта техника идеальна для создания атмосферной глубины в ваших картинах.

    Если честно, мне немного стыдно за то, что я не знал про эту технику. Огромное спасибо Пафнутию Грызь, который упомянул об этом в своём комментарии. Обязательно испробую эту технику)

     

    2 Техника - Алла Прима (Alla Prima; мокрым на мокрой)

     
    Пример картины техникой Алла Прима
     
    Пример картины техникой Алла Прима

    Относится к стилю рисования, при котором краска наносится, не давая более ранним слоям высохнуть. Художники, использующие эту технику, могут закончить картины часто всего за один сеанс.

    Эта техника практиковалась многими мастерами импрессионизма, поскольку она позволяла им уловить неуловимый свет как можно быстрее.

     

    3 Техника - остекление (Glazing)

     
    Техника живописи Glazing
     
    Техника живописи Glazing

    Глазурь - это тонкий, полупрозрачный слой краски. Остекление - это популярная техника в масляной живописи, где глазурь наносятся поверх непрозрачного слоя краски, которому дают высохнуть.

    При остеклении лучше всего использовать краски, которые имеют большую прозрачность. Белый, например, не подходит для остекления, поскольку он очень непрозрачный.

    Когда есть несколько слоев глазури, цвета оптически смешиваются, как если бы они были все объединены, без фактически смешивания пигментов. Это создает интересные эффекты, которые очень эффективны для портретной живописи.

     

    4 Техника - Контрастное сопоставление (Chiaroscuro)

     
    Техника живописи Chiaroscuro
     
    Техника живописи Chiaroscuro

    Chiaroscuro в переводе с итальянского означает «светлый темный». В рисовании и живописи это относится к балансу и структуре света и темноты в произведении искусства.

    Chiaroscuro возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы придать трехмерным формам драматический эффект.

    Среди выдающихся художников, связанных с Кьяроскуро, - Уго да Карпи, Джованни Бальоне, Микеланджело Меризи да Караваджо и Рембрандт Харменс ван Рейн I.

     

    5 Техника - Объёмное изображение (Impasto)

     
    Техника живописи Impasto
     
    Техника живописи Impasto

    Используя эту технику, вы можете добавить объёма вашей картине, эффекта 3д в важные области.

    Есть несколько способов использовать технику импасто для улучшения ваших картин:

    • Техника impasto создаст области тени на картине в зависимости от источника света. Это дает еще одну изюминку вашей картине и может добавить глубины в зависимости от того, как она используется.
    • Выступающие участки краски будут видны с боковых углов.
    • Вы можете использовать технику импасто, чтобы создать иллюзию расстояния, при этом близкие области становятся более застроенными, а отдаленные - более гладкими и мягкими.
    • Используя объёмное изображение, вы можете направлять зрителя по своему усмотрению вокруг рисунка, используя направленные линии. Они не должны быть очевидными и могут быть чем-то таким простым, как тонкие линии на деревьях, направленные к вашей точке фокусировки.

    6 Техника - Гризайль (Grisaille)

     
    Монохромный пейзаж в технике Гризайль
     
    Монохромный пейзаж в технике Гризайль
     

    Гризайль - монохромная картина, выполненная полностью в разных оттенках серого или сероватого тона.

    «Гри» - это французский термин, обозначающий серый. Картины в коричневой гамме упоминаются как brunaille, а в зелёной шкале упоминаются как verdaille.

    Гризайль обычно использовался в эпоху Возрождения в качестве самостоятельной техники для подражания скульптуре. Он также может быть использован в качестве предварительной стадии покраски, где образует подкраску, которую затем можно застеклить.

    В настоящее время, благодаря известности живописи Alla Prima, метод Гризайля не практикуется на практике.

     

    7 Техника - Блокировка (Blocking In)

     
    Пример техники Blocking In
     
    Пример техники Blocking In

    Под блокировкой подразумевается начальный процесс окраски с использованием общих цветов и форм на холсте.

    Цель блокирования состоит в том, чтобы установить общую композицию и цветовую гармонию, не беспокоясь об утомительных деталях. Вы можете действительно почувствовать, где картина идет с этой техникой. Как правило, для этого используются очень крупные кисти и разбавленная краска.

    Конечным результатом блокировки будет картина без излишеств - что вы увидите, если щуриться. Оттуда вы можете начать добавлять детали и вносить любые коррективы.

    Для блокирования начинайте со смягчённых версий основного цвета, в котором вы блокируете. Затем вы можете создать насыщенность цвета по мере необходимости позже в картине. Если вы блокируете цвета слишком насыщенными, картина станет очень, яркой, ошеломляющей, и вы потратите оставшееся время, пытаясь смягчить ее.

    Иногда, большая часть заблокированной области остается выставленной в законченной картине.

    Блокировка является очень популярной техникой для пленэрной живописи, поскольку она позволяет очень быстро покрыть холст общей компоновкой и цветовой гармонией.

    Данная техника меня заинтересовала. Скорей всего, я её неосознанно даже применял на начальных этапах картины. Буду пользоваться ей дальше, но уже осознанно)

     

    8 Техника - Смешивание (Blending)

    Смешивание - это техника рисования, при которой два разных цвета слегка смешиваются вместе во влажном состоянии, обеспечивая плавный переход от одного цвета к другому. Цвет перехода будет продуктом двух смешанных цветов (т.е. если вы смешиваете синий цвет с желтым, то цвет перехода будет зеленым).

    Смешивание требует, чтобы краска была невысохшей, что является проблемой при покраске акрилом, поскольку он имеет тенденцию высыхать очень быстро. Техника смешивания намного более популярна в масляной живописи, так как краска остается влажной и универсальной в течение гораздо более длительного времени.

    Эта техника, вероятно, является одним из наиболее часто используемых методов начинающими художниками, поскольку они стремятся создать очень гладкую и «реалистичную» картину. Однако слишком большое смешивание может легко привести к тому, что картина будет очень пластичной и чрезмерно изысканной.

    Blending намного более эффективно, когда используется экономно, когда это необходимо. В противном случае мазки кистью и цвета должны быть оставлены без изменений. В то время как, близко картина может выглядеть грубо, поскольку в одном шаге от картины все мазки кисти и сломанные цвета будут оптически сливаться и создавать иллюзию формы.

    Не совершайте ошибку, пытаясь заставить картину выглядеть идеально с близкого расстояния. Если вы не уверены, что я имею в виду, посмотрите на некоторые картины Джона Сингера Сарджента. Близко они кажутся беспорядком смелых штрихов и цветов. Но когда ты отступаешь, картина объединяется.

    Этот метод я тоже использую неосознанно. Обычно делаю так, чтобы переход был более плавный, от одного цвета, оттенка и плавно к другому.

     

    9 Техника - Смазывание (Oiling Out)

     
    Пример техники Oiling Out. Ричард Грей
     
    Пример техники Oiling Out. Ричард Грей

    Смазывание маслом - это метод, используемый в масляной живописи, когда масло погружается в нижние слои картины, в результате чего верхним слоям не хватает жизненной силы.

    Часто затухание происходит в пятнах, а не по всей картине из-за разного времени высыхания используемых красок (некоторые цвета высыхают быстрее, чем другие).

    Смазка не является техникой, о которой следует беспокоиться новичкам. Это более продвинутая и не обязательная часть обучения рисованию. Тем не менее, это полезный метод, когда художник становится профессионалом.

    На практике смазывание будет включать в себя нанесение очень небольшого количества масляной среды художественного качества на участки картины, утопленные в тонкой ткани. Это следует делать только после того, как картина высохнет на ощупь, так как вам не нужно смешивать цвета.

    Подробнее
  • Как выбирать материалы для творчества? Это лучше знать каждому!

     

    А чтобы вы не потерялись в многообразии материалов магазина, вот вам парочка советов от производителя, как выбирать художественные обновки:

    1. Перед походом в магазин проведите ревизию, разделяя краски на:

    - часто использую

    - часто, но в небольших количествах

    - редко

    - купил/а, чтобы попробовать и тут варианты:

    а) понравилась, хочу ещё

    б) не понравилась, больше не беру

    Напишите список, что из материалов надо докупить в первую очередь, а что второстепенно. Рекомендуем сделать фотографии любимых цветов, если забудете название или линейку.

     
    Как выбирать материалы для творчества?????Это лучше знать каждому!
     

    2. Придя в магазин, не стесняйтесь обратиться к продавцу (особенно, если вы тут первый раз). Где что стоит, какие есть производители, акции... Так вы сэкономите время и не купите лишнего!

    3. Обращайте внимание на выкраски, не можете их найти? См. пункт №2!

     
    Как выбирать материалы для творчества?????Это лучше знать каждому!
     

    4. Если есть конкретная задумка, возьмите с собой фото, а лучше - эскиз. Так будет проще подобрать тот самый цвет.

    5. Обращайте внимание на объём, возьмите с запасом расходного материала (белила, разбавитель, охру для подмалевка). А вот сложные спорные оттенки, которые нравятся, но не можете ответить себе точно, куда их применить, берите в маленьком формате. Понравятся — докупите.

    6. Если есть пробник — всегда тестируйте! Густая, текучая, прозрачная, укрывистая... лучше поймите это до покупки.

    Желаем вам творческих успехов!

     
    Как выбирать материалы для творчества?????Это лучше знать каждому!
    Подробнее
  • Почему одни цвета укрывистые, а другие нет? Нельзя ли все сделать одинаковыми?

     

    Вопрос укрывистости отдельных оттенков всегда висит грозовой тучей над начинающими художниками. Казалось бы, все должно быть просто: добавил воды — краска прозрачная, не добавил — должна укрывать всё, что нужно укрыть.

     
    Почему одни цвета укрывистые, а другие нет? Нельзя ли все сделать одинаковыми? ????
     

    И тут происходит странное: берёшь светлый небесный цвет, а он наглухо перекрывает чёрный! А вот голубая фц, гораздо более тёмная на первый взгляд, сколько слоёв не накладывай прозрачная и прозрачная 

    В чем дело? Краска плохая?

    Друзья, мы уже не раз рассказывали о пигментах, но уверены, что эта неиссякаемая тема! 

     
    Почему одни цвета укрывистые, а другие нет? Нельзя ли все сделать одинаковыми? ????
     

    Есть цвета, которые по умолчанию всегда будут прозрачные — это физика, преломление света через частицы пигмента.

    Светлые пастельные цвета чаще всего составные, в них для достижения нужного оттенка добавляются титановые белила (одни из самых укрывистых красок). Именно благодаря белилам, любой цвет можно сделать укрывистым, но он будет светлее.

     
    Почему одни цвета укрывистые, а другие нет? Нельзя ли все сделать одинаковыми? ????
     

    Когда вы выбираете себе базовую палитру, обращайте внимание на квадратик на упаковке. Если он пустой (не закрашенный), то краска не укрывистая, такие цвета хороши в послойных лессировках, а так же в смесях. Многие из зеленых и синих пигментов в чистом виде средней и низкой укрывистости.

     
    Почему одни цвета укрывистые, а другие нет? Нельзя ли все сделать одинаковыми? ????
     

    Закрашенный квадрат — это максимальная укрывистость (значит в составе есть белила). Цвета прекрасны в работе плотными слоями, корпусной живописи. Но с ними нужно быть аккуратным в смесях, ведь вы не всегда можете достичь необходимого результата.

     
    Почему одни цвета укрывистые, а другие нет? Нельзя ли все сделать одинаковыми? ????
     

    Спасибо за просмотр! И до новых встреч

    Подробнее
  • Как нарисовать осень акрилом?

     
     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
     

    Наступает уютная атмосферная осенняя пора!.. Наливаем себе горячий вкусный чай, вооружаемся акриловыми красками, и вместе с художницей Аэлитой легко и уверенно рисуем вечерний осенний пейзаж с очаровательным фонариком.

    1 этап. Начинаем мы с того, что слегка смачиваем холст водой.

     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
     

    2 этап. Наносим краски голубого, синего и черного цвета из линейки Акрил Арт. Соединяем их плавными переходами и внизу добавляем немного белил.

     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
     

    Потом просушиваем поверхность феном и начинаем прорисовывать карандашом наш фонарь.

    3 этап. Первым делом создаем свечение от фонаря и растушевываем его.

     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
     

    А после высыхания мы добавляем свечения и яркости. Это можно сделать за счет белил и желтого)

    4 этап. Для фонаря создаем белую подложку, подсушиваем и закрашиваем желтым светлым.

     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
     

    Далее добавляем оранжевые тени по краям, а по середине пятнышко белого цвета.

     

    5 этап. Для создания спирали разводим черную краску с водой.

     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
     

    А затем работаем с ветками, лучше начинать рисовать от ствола дерева к тонким веткам, так движения кисти выходят более естественными.

     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
     

    6 этап. Разбавляем белую или светло-желтую краску и начинаем делать наброски.

    7 этап. Листья будем создавать пятнами с помощью мастихина. Вокруг фонаря делаем яркие листья, которые освещаются светом. А в тени листья будут более охристыми.

     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
     

    Сушим⏲

     8 этап. После ярких и рельефных мазков добавляем полупрозрачные листья, чтобы создать густоту кроны дерева.

    А золотой контур добавит немного блестящих акцентов✨

     
    Как нарисовать осень акрилом?????????
    Подробнее
  • 5 советов, как продлить жизнь любимому акрилу.

    Жёлтый превратился в грязное подобие болота, в банке белил белого уже не найти, туба намертво закупорена, а самые ходовые цвета уже не подлежат восстановлению.

    Почему вы постоянно выбрасываете краску? ????
    Знакомо? Надеемся, что нет ????

    Но все же, если подобное иногда происходит, берите на заметку следующие лайфхаки:

    1. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь.

    Акриловые краски водорастворимые, но до момента полного высыхания. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько её перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.

    2. Очищайте резьбу на горлышке баночек и туб от скопившейся краски. Да-да...знаем, это боль. Вот вам совет как быстро с этим справится.

    1. Вариант: не пачкать изначально, а перед закрытием удалять излишки краски с горлышка и крышки.

    2. Вариант (если краска уже засохла): подержать баночку в горячей воде из под крана, буквально секунд 15, а потом аккуратно через тряпочку открыть. Проверено: способ рабочий)⠀
    3. Создайте свой топ 5 ходовых оттенков, которые вы всегда используете до последней капли, купите их в большом объёме. Но чтобы не открывать постоянно банку (из-за чего краска густеет быстрее), перекладывайте нужное вам количество в пустую баночку поменьше и работайте из неё.

    4. К слову о перекладывании. При работе под рукой всегда держите чистый мастихин, удобный для того, чтобы взять нужное количество и нанести краску на палитру. Золотое правило: нанесли краску, протёрли мастихин ????

    5. Перед покупкой краски проводите ревизию, разделяя краски на:

    1. Часто использую
    2. Часто, но в небольших количествах
    3. Редко
    4. Купил/а чтобы попробовать и тут варианты:
    -понравилась, хочу ещё
    -не понравилась больше не беру

    Поделитесь в комментариях, были ли полезны советы? Сталкивались ли вы с подобными проблемами? Если ли свои фирменные приёмы?

    Подробнее

Последние статьи

Популярные