Последние статьи

  • Акварельный батик — шаг за шагом

    Это пошаговый процесс, который я использую при выполнении батика. Если у вас есть опыт рисования, вы поймете как это делать. Если нет, у вас могут быть небольшие трудности с этим, но я надеюсь, что вы посмотрите на фотографии и получите вдохновение, чтобы сделать что-то грандиозное.

    Контуры на батиках делаются путем нанесения расплавленного парафина (можно растопить свечку) на рисовую бумагу или шелк старыми акварельными кистями. После использования кистей в батике вы не сможете рисовать ими в обычной акварельной технике.
    Чтобы расплавить воск, я помещаю кусочки парафина в чистую консервную банку, а затем ставлю ее на электрическую плитку, которую можно купить на "блошином рынке". Убедитесь, что у вашей плитки установлен термостат. Налейте чистую воду в сковородку и поставьте в нее банку с парафином. Поверните термостат примерно на 210 градусов. Воск расплавится при достижении этой температуры. Если воск будет слишком холодным, он не будет легко растекаться. Но и слишком горячий он начнет дымить и может легко воспламениться.
    Батик рисуют в хорошо проветриваемом помещении. Необходимо покрыть вашу рабочую зону клеенкой или пакетом.
    Я использовал японскую рисовую бумагу Kinwashi и Ginwashi (мелковолокнистую) и Unryu (более крупные волокна). Unryu поставляется в разных цветах. Помните, что независимо от того, какую бумагу вы выберете, ее плотность должна составлять не менее 24 г/м. Все что меньше будет слишком тонким и порвется, когда намокнет.

    Я начинаю рисовать большими толстыми линиями, подобно раскраске. Вы можете сделать рисунок на бумаге для печати или газетной бумаге. Главное, выяснить, сколько цветов (светлых и темных) вы будете использовать в своем батике. Если вы хотите, чтобы он выглядел современно, ограничьте количество цветов. Если вы хотите, чтобы батик был более реалистичным, используйте столько цветов, сколько позволит ваше терпение.
    Если вы новичок, вы можете даже нарисовать рисунок на простой бумаге а затем обвести по трафарету, так как рисовая бумага просвечает. Сначала наносятся самые светлые цвета, затем темнее и так далее.
     
    Положите рисунок на что-нибудь жесткое. Я использую плексиглас, он не ломается, не деформируется и легко моется для повторного использования. Покройте рисунок кусочком вощеной бумаги, чтобы он высох. Используйте скотч для сохранения положения рисунка и восковой бумаги. Затем японскую рисовую бумагу Kinwashi положите поверх восковой бумаги и зафиксируйте по углам. Кладите рисовую бумагу гладкой стороной вверх и всегда красьте на гладкой стороне.

    Для начала, я обычно капаю немного воска на сухую белую рисовую бумагу в однотонных местах для придания интересного эффекта. Затем распыляю рисовую бумагу чистой водой и затем краской самого светлого цвета рисунка. Цвета наносятся от самых светлых до самых темных, как и в обычной акварельной технике.

    Дайте рисовой бумаге полностью высохнуть. Вы можете использовать фен для волос, чтобы ускорить процесс, но будьте осторожны, чтобы не расплавить и не размазать нанесенный воск. После того, как рисовая бумага высохнет, вымойте области изображения, которые вы хотите сохранить, в качестве вашего самого легкого света.

    Смочите рисовую бумагу и добавьте еще один слой цвета, который будет темнее, чем первый на соответствующие участки. Подождите, пока рисовая бумага высохнет.

     

    Нанесите воск над областью, где вы хотите сохранить этот новый темный цвет.

    Смочите бумагу, добавьте более темное значение и повторите процесс с воском.
     
    Дайте рисовой бумаге высохнуть. И, наконец, покрываем воском все темные участки, которые остались непокрытыми.
    На этом этапе многие батикеры сжимают рисовую бумагу в шарик (неужели выкинуть?), а затем наносят поверх батика темный или средний цвет, который оседает в трещинах. Затем наносят еще один тонкий слой воска. Я этого не делаю, потому что я не могу сказать, сколько батиков я испортил, так как краска расходилась сквозь треснувший воск.
    Когда воск остынет, вы должны отделить рисовую бумагу батика от восковой бумаги так, чтобы не нарушить восковой слой.
     

    Теперь батик помещают между листами газетной бумаги (Можно купить в художественном магазине) и проглаживают относительно горячим сухим утюгом. Утюг вы переляпаете в воске, так что возьмите старый ненужный утюг на блошином рынке. Удалите вощеную пропитанную газетную бумагу и поместите батик между свежей газетной бумагой и повторите. Продолжайте повторять, пока газетная бумага не заберет больше воска. И помните, что воск на газетной бумаге должен быть жидким (не высохшим) при отслаивании рисовой бумаги. Попытка очистить рисовую бумагу от застывшего воска приведет к порче рисунка на рисовой бумаге.
     
    Как вы можете видеть, темный цвет просочился на нос, хотя это должен быть самый светлый цвет. Ошибку можно исправить и улучшит батик, а можно оставит как есть — этой придает свой интересный эффект.
    Разные художники создают акварельные батики по-разному. Некоторые, например, рисуют свои рисунки прямо на рисовую бумагу. Я использовал этот метод для определенных типов батиков, и это действительно упрощает процесс. Если вы хотите рисовать сразу на рисовой бумаге, обязательно используйте перманентный маркер. Также не забудьте разместить вощеную бумагу между вашей подложкой и рисовой бумагой. Это предотвратит просачивание воска в подложку.

    Подробнее
  • Чем отличается гуашь от акварели?

    Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.

    В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

    Цвет рисунка гуашью и акварелью

    Краска акварельНачинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами - самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.

    Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

    Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

    Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

    В чем же еще разница в составах двух красок?

    Состав гуаши и акварели

    Пигмент для художественных красокОказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.

    Особенности состава акварели:

    - тончайший помол красящих пигментов;
    Для чего? - обеспечивает прозрачность;

    - полихромность, в наборе от 16 цветов;
    Для чего? - для прорисовки слоев;

    - связующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
    Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

    - контейнеры акварели небольшие по размеру;
    Для чего? - для обильного разбавления водой.

    Особенности состава гуаши:

    - в состав входят белила;
    Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

    - клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
    Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

    - в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
    Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

    Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

    Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

    Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

    С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

    Различия в жанрах

    Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

    Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

    Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

    Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

    Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

    Всем творческих удач!

    Автор: Екатерина Сорокина

    Подробнее
  • Техники рисования акварелью — советы и приемы

    В Древнем Египте рисовали отточенной палочкой с кусочком верблюжьей шерсти на конце красками из размельченной земли. Это и была первая техника акварели, которой уже около четырех тысяч лет. С тех пор акварельная живопись прочно вошла в употребление в Европе.

    Само слово «акварель» имеет латинский корень “aqua” - вода. Поэтому главный принцип техники рисования акварелью - это степень увлажнения бумаги. Именно вода дает прозрачность красок, чистоту цвета и позволяет разглядеть фактуру бумаги.

    Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:

    • aкварель по-сухому (итальянская акварель);
    • акварель по-мокрому (английская акварель);
    • комбинированная (смешанная) техника;
    • акварель по фрагментарно увлажненной бумаге.

    Акварель по-сухому (Итальянская акварель)

    Техника акварели по-сухомуAcquarello – это слово звучит музыкально для уха. Наносятся слои краски (один, если это однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.

    «Акварель – это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.

    Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин “A la Prima”, то есть «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.

    Шаги художника в технике акварель по-сухому:

    1. нанесение контурного рисунка, разработка теней;
    2. акварель в один слой, или лессировка;
    3. мазки непрозрачные, мозаичные, точные;
    4. избегать грязных наплывов, большая скорость работы.

    У кого поучиться итальянской манере: Российская академическая живопись XIX века. Например, «Итальянский пейзаж» А.А.Иванова, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

    Акварель по-мокрому (Английская акварель)

    Техника акварели по-мокромуФранцузы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

    Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

    В своей книге «Как понять акварель» писатель Том Хоффманн сказал: «Картина акварелью - диалог между художником и зрителем, причем у каждого своя роль. Если говорить будет лишь один, второму станет скучно.»

    Шаги художника в технике акварель по-мокрому:

    1. добавление воды в краски;
    2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
    3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
    4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
    5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
    6. просушивание рисунка от 2-х часов;
    7. проработка элементов переднего плана (если требуется).

    У кого поучиться английской манере: у блистательного английского живописца Уильяма Тернера. По свидетелям современников, он создавал сразу по четыре рисунка в этой технике «с удивительной, чудовищной скоростью».

    Из российских художников примером является рисунок Максимилиана Месмахера «Вид Кельнского собора».

    Смешанная техника акварели

    Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

    Приемы комбинированной (смешанной) техники:

    1. на мокрый лист положить первый слой краски;
    2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
    3. просушивание рисунка;
    4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
    5. проработка среднего и ближнего планов.

    Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

    Техника акварели смешаннаяБумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.

    Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).

    Однослойная техника акварели

    Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

    Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:

    • исполнение буквально в одно-два касания;
    • надо заранее намечать контуры рисунка;
    • выбрать используемые цвета, для скорости работы;
    • для колоризации применять оттенки только на влажном слое;
    • больше четкости и графичности, меньше переливов.

    Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:

    • больше переливов, меньше графичности и четкости;
    • мазки наносить быстро, до просыхания, один за другим;
    • для колоризации успевать добавлять краску, когда мазок еще не просох.

    Техника акварели однослойнаяПлюсом в однослойной технике является создание живописных акварельных переливов. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков. Современные художники часто проводят мастер-классы и выкладывают видео в Youtube. Технику однослойной акварели можно посмотреть, например, у акварелиста Игоря Юрченко.

    Тем же, кто неустанно совершенствует технику акварели, стоит овладеть многослойной техникой (лессировкой), в которой работают известные мастера.

    Многослойная техника акварели (лессировка)

    Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

    Особенности многослойной техники акварели:

    • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
    • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
    • видны границы мазков;
    • краска не смешивается в разных слоях;
    • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
    • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

    Техника акварели многослойнаяАкварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

    Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.

    «Масляная живопись – это словно езда на лимузине, а акварель – на «Феррари». Не та респектабельность и безопасность, но это правда круто» - остроумно заметил хорватский акварелист Джозеф Збуквич. Что же требуется для того, чтобы написать хорошую акварель, или «с ветерком проехаться на «Феррари» по мнению художника? Он же отвечает: «Следуй за акварелью, или просто рисуй».

    Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

    Приемы в многослойной технике также разнообразны:

    1. Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
    2. Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
    3. Отмывка – нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней. Таким образом достигается общий тон.
    4. Градиентная растяжка – мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
    5. Вытягивание краски – чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
    6. Резерваж – та часть листа, которую оставляют белой.

    Виды резерважа:

    • «обходка» - название говорит само за себя, надо аккуратно обходить кистью нужные места. В мокрой акварели на резерваж надо оставлять побольше места из-за протеканий краски.
    • механическое воздействие: процарапывание, маскировка. Надо избегать повреждения бумаги острыми предметами и резких контрастов. Дополнительные материалы: бритва, восковые мелки и т.п.
    • вымывание краски сухой салфеткой или отжатой кистью. Возможно использование мастихина, если краска просохла.

    Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.

    Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

    • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
    • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
    • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
    • Спецэффект «разбрызгивание» - этот эффект знаком всем 1-2-летним карапузам. Оказывается, прием разбрызгивания существует в живописи, и за него не отругают. С помощью зубной щетки наносятся мельчайшие капли краски. Подходит для написания стихий, бурь, штормов.
    • Акварель с чаем: для эффекта «состаривания» бумаги, фактурой напоминающей пергамент. Лист тонируется чайной заваркой.
    • Спецэффект с пищевой пленкой: пленка, смоченная краской, резко отделяется от листа бумаги. Полученные разводы используются как фон.

    И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими – его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель – босс. Я лишь ее юный помощник».

    Творческих удач!

    Автор: Ангелина Сорокина

    Подробнее
  • Как начать рисовать маслом

    Разговор с художниками, которые рисуют маслом, может стать настоящим водоворотом запутанного, красивого языка. В один миг беседа переходит на обсуждение преимуществ холста из того или иного материала, тонкостей пигментов, рекомендации в выборе кисти для рисования и анализ метода окраски по влажному слою.

    Многообразие языка, идущего бок о бок с искусством рисования маслом, поначалу может показаться ошеломительным, но если вы потратите время, чтобы ознакомиться с его условиями и передовыми методами, то с лёгкостью сможете использовать все эти понятия. Если вы новичок, не стоит ожидать, что реалистичность Старых Мастеров снизойдёт к вам сразу. Потребуется некоторое время, чтобы изучить специфические свойства масляной краски, особенно время на высыхание и строгие правила для наслаивания.

    Как и в любой среде, лучше всего избавить себя от больших ожиданий и позволить себе место для экспериментов и открытий. Чтобы помочь ярким художникам, желающим попробовать масло, мы поговорили с двумя художниками и преподавателями живописи. В результате мы получили пять советов для начинающих.

    1. Безопасность прежде всего

    масло-наконечники-1

    Прежде чем вы начнете, очень важно определить, где вы будете рисовать. Многие вещества, например скипидар, выделяют токсичные пары, которые могут вызвать головокружение, обморок и со временем проблемы с дыханием. Скипидар также очень легко воспламеняется, и даже тряпки, которые впитывают его, могут само воспламеняться, если их неправильно утилизировать.

    Крайне важно, чтобы вы работали в проветриваемом помещении, имеющем доступ к безопасному способу утилизации. Если у вас нет возможности работать в таком пространстве, попробуйте красить акриловыми красками, которые с лёгкостью могут перенять некоторые свойства масляных красок при помощи специальных сред.

    Пигменты в масляной краске часто содержат опасные химические вещества, которые могут впитываться через кожу, поэтому вы должны носить защитные перчатки и одежду. Вы можете приобрести что-то новое для этих целей, либо использовать старую одежду для своего студийного гардероба. Кроме того, художники обычно покупают латексные перчатки оптом; если у вас аллергия на латекс, замените их на перчатки из нитрила. Наконец, если вы работаете с сыпучими пигментами, обязательно надевайте респиратор.

    Эти шаги могут показаться очевидными, но они могут предотвратить хроническое воздействие токсичных материалов и проблемы со здоровьем на протяжении всей жизни.

    2. Уделите время изучению своих материалов

    ЦИФРОВАЯ ФОТОКАМЕРА OLYMPUS

    После всех мер безопасности можете начать медленно выяснять, какие материалы и инструменты вам больше всего нравятся. Как правило, художник, только начинающий работать с масляной краской, захочет собрать набор кистей, тряпок, палитры, поверхностей для рисования, грунтовки, скипидара и несколько тюбиков красок.

    Для Марго Валенджин – художницы, преподающей по всей Великобритании – самым важным инструментом является кисть. “Если вы будете заботиться о своих кистях, то они прослужат вам всю жизнь”. Начните с самых разных видов, ищите вариации в форме и материале. Валенджин советует покупать их в магазине самостоятельно, а не в Интернете. Так вы сможете физически понять и прочувствовать все свойства и различия кистей.

    Что касается красок, Валенджин рекомендует инвестировать в менее дорогие краски, если вы новичок. Тюбик профессиональной краски может стоить порядка 40 долларов, поэтому лучше покупать более дешёвые краски, пока вы все еще практикуетесь и экспериментируете. По мере успехов вы начнёте выяснять, какие бренды и краски вам нравятся. “Например, окажется, что вам нравится красный цвет у этого производителя, а синий – у другого. Как только вы узнаете немного больше о цветах, тогда вы можете тратить на покупку подходящих вам пигментов”.

    В дополнение к кисточкам и краскам обязательно купить шпатель, чтобы смешивать краски – если вместо этого вы используете свою кисть, то щетина придёт в негодность раньше срока. Многие начинающие также считают долгом потратиться на палитру, но Валенджин отмечает: это совершенно необязательно. Найдите кусок стекла у себя дома, обмотайте края клейкой лентой – и всё, ваша палитра для красок готова.

    Для грунтовки холста многие художники используют акриловый гессо – густую белую грунтовку – но можно использовать и кроличий клей. Вам также понадобится растворитель – скипидар, например – и несколько видов маслосодержащих веществ. Например, использование льняного масла позволит краскам сохнуть быстрее, а олифа продлит этот срок.

    Масляная краска сохнет очень медленно, и даже если поверхность кажется сухой, краска под ней все еще может быть влажной. При использовании масляной краски вы всегда должны помнить о двух правилах:

    1. “От тонкого к толстому”. Начинайте с небольших мазков краски и по мере продвижения добавляйте меньше скипидара; в противном случае слои краски будут высыхать неравномерно, и со временем поверхность вашего изображения будет трескаться.
    2. Если вы не хотите, чтобы ваша краска растрескивалась, всегда наносите масло поверх акрила.

    3. Ограничьте свою палитру

    масло-наконечники-3

    Когда вы пойдете покупать краску, вас, скорее всего, встретит радуга во всю стену. Но вместо того, чтобы купить все, остановитесь на нескольких цветах – тщательно выберите тюбики. “Самый продуктивный метод для начала – ограничить вашу палитру”, говорит Седрик Чисом, художник и преподаватель в Вирджинии. “Лучший выбор для начала – кадмиевый оранжевый и ультрамариновый синий”. Когда вы работаете с двумя противоположными цветами, такими как синий и оранжевый, это заставляет вас сосредоточиться на ценности – насколько светло или темно выглядит ваш цвет – а не на интенсивности или насыщенности.

    Если вы добавите еще один цвет в свою палитру – желтый кадмий (бледно-желтый) или ализарин малиновый (пурпурный цвет) – то увидите, как немного цветов вам нужно, чтобы создать любой другой оттенок. “В магазине можно купить все виды зелёной краски, которую можно также сделать самостоятельно из смешения жёлтой и голубой. Создание собственных оттенков – отличное упражнение для начинающих”, – добавляет Валенджин.

    Если вы не сильны в теории цвета, создайте таблицу собственных экспериментов. Расчертите лист и в каждую ячейку добавьте по одному цвету. Затем добавьте аналогичное количество одного другого цвета и рассмотрите все комбинации.

    4. Попробуйте рисовать шпателем

    Деталь художника, держащего палитру и нож для рисования

    Первое упражнение, которое Чисом рекомендует своим студентам, это рисование картины шпателем вместо кистей. “Одна из основных проблем связана с предположением, что навыки рисования карандашом переходят к живописи. Студенты зацикливаются на рисовании и быстро наталкиваются на опасения, связанные с масляной краской: материал не сухой, этот цвет может структурировать изображение лучше, чем линия, что успех картины наполовину зависит от выбранной поверхности”.

    Использование шпателя заставляет вас отказаться от идей точности и линии, а также сосредоточиться на том, как растяжение цвета и формы может создавать изображение. Чисом рекомендует работать на поверхности форматом не менее А4, так как большее пространство может побудить вас сделать более уверенные мазки.

    5. Рисуйте один и тот же объект снова и снова

    oil-tips-5

    Когда я впервые изучал масляную живопись в Купер Юнион, меня дико раздражало то, что нам приходилось рисовать один и тот же натюрморт снова и снова в течение трех месяцев. Но, оглядываясь назад, насколько важно при освоении технических аспектов живописи иметь постоянный предмет.

    Если вы продолжаете рисовать одну и ту же тему в течение длительного периода времени, вы уходите от давления, которое связано с выбором предмета для вашей картины. Вместо этого ваша креативность будет полностью расходоваться на наложение краски на холст. Если ваше внимание сосредоточено на технике масляной живописи, вы можете начать уделять особое внимание каждому мазку: что он означает, насколько он толстый или тонкий, как он направляет свет. «Когда мы смотрим на картину, мы можем видеть следы от кисти, мы можем видеть, какие кисти используют художник. Порой художники стараются убрать следы. Некоторые используют тряпки, – говорит Валенджин. – Уникальность картине придают мазки художника».

    Стиль художника может быть столь же концептуально сложным, как предмет, который они рисуют. Особенно актуально это в случае работы “по влажному” – когда следующий слой краски наносится на ещё не высохший предыдущий. Когда вы работаете в этом стиле, сложно нанести краску так, чтобы создать иллюзию реалистичной картины, поэтому осязаемость и текучесть краски становятся центральной идеей. Или порой, как в живописи цветового поля, произведение использует большие плоскости цвета для создания эмоционального или атмосферного эффекта.

    Порой вместо рассказанной истории картины рассказывают историю именно так.

    Заключение

    Правила и советы нужны в любом деле. Они помогают нам понять, как достичь желаемого результата и улучшить свои навыки. Надеемся, собранные в этой статье подсказки помогут вам побороть свои опасения и начать свой путь в мире живописи. Однако не забывайте, что рекомендаций не нужно придерживаться слишком кропотливо. Они могут как помочь, так и ограничить вас.

    Основное правило в любом виде искусства – не бойтесь нарушать правила. Часто мы слишком сильно сосредотачиваемся на том, как сделать что-то правильно, чтобы получился идеальный результат. В погоне за совершенством очень легко выгореть, разочароваться в собственных способностях и растерять всяческое желание продолжать создавать новые работы.

    Советы, описанные в этой статье, могут стать для вас отличной базой – направляющими, которые помогут не растеряться по пути. Но если вас накрыло вдохновением сделать что-то, противоречащее этим советам, то просто действуйте без оглядки на какие-либо правила. Чаще всего, именно так создаются шедевры.

    Подробнее
  • Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

     

    Только благодаря регулярной практике можно полностью овладеть техникой затенения карандашом. Но вы также должны знать, какой из карандашей использовать для той или иной техники. Карандаши разной твердости создают заметно отличающиеся штрихи.

    Лучший совет для изучения затенения – поэкспериментировать с несколькими карандашами, используя разные техники.

    Какими карандашами пользоваться?

    Долгое время я использовал механические карандаши HB, но преимущества обычных заставили сменить привычные мне инструменты. Как только я начал работать с обычными карандашами, разница была очевидна. Я смог делать то, что механическими карандашами никак не удавалось. Теперь я могу использовать различные тоны, текстуры и приобретенный опыт, для создания новых произведений.

    Разница не только между карандашами разной твердости. Я также узнал, что форма кончика карандаша дает совершенно разные результаты. Например, более закругленным можно сделать большие, мягкие штрихи. И теперь я знаю, когда без него не обойтись.

    1. Выбирайте карандаши внимательно

    Карандаш с более тупым кончиком закрасит большие области при затенении. А чем выше вы поднимитесь по шкале B, тем более текстурированной будет выглядеть затененная область. (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    Я рекомендую иметь под рукой несколько твердых карандашей, которые вы можете использовать в своей работе с полным пониманием, чего от них ожидать. Есть заметная разница не только при работе с разными карандашами по шкале HB, но и в том, насколько остро заточен карандаш. Проверьте, и вы увидите, что некоторые из них создают темную текстуру, в то время как другие – более светлую и плавно окрашенную поверхность.

    Если подняться выше по шкале Н, то вы получите более мягкий и плавный результат. Использование механического карандаша с небольшим наконечником создаст точные штрихи, но он часто сглаживает текстуру бумаги при затенении. (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    2. Создание разных типов штриховки

    Разные методы дают совершенно разные результаты (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    У каждого художника есть свой метод затенения, который он использует чаще всего. Я в основном использую метод круговой штриховки, но также экспериментирую с другими методами, чтобы добиться наилучших результатов. Каждый метод дает особый результат, в зависимости от того, что вы хотите создать. И если вы знаете, какой результат нужен, вам не составит труда выбрать наиболее подходящие техники. Штриховка и зернистость часто создают видимость текстуры и шероховатости. Круговая штриховка и блендинг создают мягкие переходы и плавно закрашенные поверхности.

    3. Определитесь с расположением светотени

    На примере простой сферы можно увидеть четкое и понятное разделение элементов светотени (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    Потратьте время, чтобы понять, как ложится освещение и какие элементы светотени оно создает. Только так вы сможете достичь правильного затенения. Проводите исследования, находите референсы и ресурсы, которые вам помогут, а затем применяйте эти знания на практике. Существует целый ряд светотеневых элементов, с которыми можно работать. И это не только темнота и свет.

    Понимание того, как работает освещение, кардинально повлияет на выполнение и последовательность затенения в вашей работе (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    4. Практикуйтесь, чтобы подмечать закономерности

    Вы можете видеть, как я поочередно выстраиваю элементы светотени. Создав основу, вы сможете уверенно делать более темные штрихи (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    Теперь, когда у меня достаточно опыта работы с несколькими карандашами, я знаю, когда нужно сменить карандаш для получения необходимого результата. Традиционным и наиболее эффективным является метод, когда вы начинаете рисовать более светлым карандашом H, а затем постепенно переходите в более темную шкалу B. Этот метод обеспечивает наиболее правильное нанесение светотеневых элементов и создание контраста.

    Карандаши с более высоким значением в шкале В, как правило, труднее стирать, поэтому я обычно начинаю с карандаша 2Н (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    5. Выясните, какие методы затенения подходят вашему стилю

    Хотя ни один из методов не является неправильным, со временем вы найдете, тот, который больше всего подходит вашему стилю. Вот собственно почему я рекомендовал экспериментировать (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    Выше вы видите пример использования двух методов затенения. Левая половина имеет более мягкие переходы и приближена к реализму. Здесь я использовал метод круговой штриховки, который отличается плавностью переходов. Правая половина была сделана в основном с использованием прямой штриховки, и вы можете видеть ярко выраженные следы карандаша на бумаге.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные