Как освоить живопись маслом?
Оказавшись в сельской местности, вы непременно встретите милые сердцу уголки природы, которые так и просятся быть запечатленными на холсте.
Как и многие пейзажи, наша картина не имеет четко очерченных границ и состоит из мягких форм, образованных переплетением тонких линий и чередованием световых пятен. Здесь с трудом можно найти лишь несколько небольших участков однородного тона или цвета.
Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками
Универсальность масляных красок делает их идеальным материалом для создании фактур.
Универсальность масляных красок
Не знаете, как подступиться к этой, очень сложной на первый взгляд, картине? Больше уверенности! Масляные краски помогут вам решить большую часть проблем.
Их можно наносить мазком кисти, растирать по холсту, смешивать как на палитре, так и прямо на холсте, снимать и переносить с места на место, — все это дает возможность в полной мере передать цвета, тона, фактуры и формы этой сельской сцены, включая зеленую летнюю листву и убегающую вдаль дорогу.
Композиция картины маслом
Очень неплохая идея — приступить к созданию композиции, взяв за основу фотографии.
Особенно полезен такой подход для художников-пейзажистов, поскольку, имея снимок понравившегося им пейзажа, они могут уже не беспокоиться ни о том, что может измениться погода, ни о том, что очень скоро солнце переместится по небу и от этого кардинальным образом изменится освещение сцены. Более того, с помощью фотографий вы можете писать летние пейзажи даже в самый разгар зимних холодов!
Создавая свою композицию, художник имеет право на многие творческие вольности, — так, например, композиция сцены, которую мы будем сегодня писать, вообще составлена по фрагментам двух разных фотографий, которые наш художник скомпоновал по своему вкусу. Однако, справедливости ради, следует заметить, что пейзаж, написанный не в мастерской, а на пленэре, всегда будет отличаться большей свежестью и непосредственностью.
Для урока рисования масляными красками потребуются:
- Натянутый на доску холст размером около 35×46 см;
- Кисти: «орех» №4, плоская №7, круглая №4;
- Скипидар;
- Ветошь;
- 8 тюбиков масляной краски:
- желтый кадмий,
- ультрамарин,
- красный кадмий,
- лазурь,
- желтая охра,
- титановые белила,
- жженая умбра,
- неаполитанская желтая.
Композиция и расстояние
Одно из главных правил композиции гласит, что на картине не должно быть элемента, делящего полотно пополам по вертикали или горизонтали. Однако многие художники считают, что правила на то и созданы, чтобы их нарушать.
Вот и на нашей картине художник намеренно поместил дерево в самый центр — только так можно было избежать нежелательной симметрии остальных элементов композиции.
Теперь дорога делит картину по диагонали на две неравные части и уводит взгляд зрителя от дерева к правому верхнему углу картины.
По мере удаления в перспективу предметы становятся меньше, их очертания — размытыми, а сами предметы приобретают голубоватый оттенок. Предметы, изображенные на переднем плане, напротив, отличаются четкостью очертаний, большим количеством различимых мелких деталей и яркими цветами.
Эти особенности, подмеченные художником и переданные с помощью красок, позволяют создать на картине иллюзию глубины пространства.
Поступайте так же, как поступил наш художник, — напишите дальние поля белилами и синей краской, нанеся ее на холст простыми широкими мазками. Изображая кустарники и траву на переднем плане, используйте более экспрессивные мазки.
Стремитесь к тому, чтобы четкие формы находящихся на переднем плане предметов резко выделялись на фоне размытого заднего плана.
1. Рисуем контуры
Свободно набросайте на холсте основные контуры композиции, используя для этого кисть «орех» №4 и смесь равных частей желтого кадмия и ультрамарина с добавлением красного кадмия. На ранней стадии работы есть смысл остановить свой выбор именно на таком нейтральном цвете хаки, разведя при этом краску до консистенции воды. Впоследствии этот контурный рисунок будет поглощен деталями пейзажа.
2. Распределяем светотень
Той же кистью №4 широкими мазками нанесите на холст часть основных цветов. На этой стадии работы нашей задачей является закрасить большую часть белого холста и обозначить основные участки светлого и темного тонов.
Когда вы будете писать дерево и живую изгородь вдоль дороги, следите за тем, чтобы мазки краски ложились в том же направлении, в котором растет трава и ветви дерева.
Темную тень на верхушке дерева напишите тем же цветом, которым вы делали контурный рисунок, добавив немного лазури.
Сводим на нет ограничения в композиции рисунка масляными красками. Не ограничивайте композицию тем, что может предоставить вам обычная фотография.
Когда вы будете фотографировать понравившийся вам пейзаж, сделайте это с нескольких разных точек, чтобы в результате у вас получился панорамный вид.
После этого вы можете выбрать нужный для композиции фрагмент с любого места широкой панорамы, составленной из склеенных между собой фотографий.
Теперь мы наметили основные элементы композиции н можем перейти к созданию глубины пространства. Для этого нам надо будет правильно выбрать колорит для среднего п заднею планов картины, который должен отличаться от тонов переднего плана.
3. Усиливаем тени
Смешайте желтую охру и ультрамарин и углубите этим темным тоном тени под деревом и на переднем плане, нанося краску свободными, легкими мазками.
Возьмите краску, которой вы делали контурный рисунок, добавьте в нее немного желтой охры и белил и напишите ярко освещенную часть дороги там, где она уходит к заднему плану.
Ветошью снимите с холста часть густой краски, чтобы облегчить и оживить картину. С помощью той же ветоши смело проведите по дороге плавно изогнутые колеи.
4. Набрасываем задний план
Наиболее удаленные от нас элементы пейзажа должны иметь меньшие размеры, размытые очертания и холодный голубоватый тон.
Поскольку в данном случае у нас на заднем плане нет каких-либо выделяющихся или примечательных предметов, написать его будет очень просто.
Смешайте в равной пропорции лазурную краску и белила и приглушите тон краски, добавив с палитры немного смеси цвета хаки. Возьмите плоскую кисть №7 и набросайте задний план свободными небрежными мазками краски.
Как нарисовать крону дерева масляными красками. Вначале напишите дерево как однородную массу тона, а затем добавьте проглядывающие кое-где сквозь листву пятнышки неба. Это удобнее, чем написать вначале небо, а затем пытаться нарисовать сложную конфигурацию покрытого листвой дерева.
5. Рисуем небо масляной краской
Теперь пришла пора написать небо бледной и достаточно жидкой смесью белил с добавлением лазурной краски, Пишите небо короткими острыми мазками, выделяющимися на фоне нижнего, более светлого слоя краски. В нашем случае нужно писать не покрытое облаками небо, а скорее небольшие клочки неба, проглядывающие в разрывах между светлыми облаками.
6. Изображаем крону дерева
Смешайте темно-зеленую смесь из ультрамарина и желтого кадмия и кистью «орех» №4 напишите листву. Для нижней, находящейся в тени части листвы добавьте к смеси немного жженой умбры. Наносите краску короткими, энергичными мазками.
Теперь смешайте лазурную краску с небольшим количеством желтой краски и белил, чтобы получился голубовато-зеленый цвет. Постарайтесь представить каждый мазок этой краски как отдельную гроздь листьев и нанесите краску на верхнюю часть освещенных солнцем ветвей дерева.
Добавьте несколько мазков той же краски на высокую траву, обрамляющую дорогу на переднем плане.
7. Вводим солнечный свет на среднем плане
Смешайте равные части желтой охры,белил и желтого кадмия. Возьмите кисть №7 и нанесите смесь поверх желтой краски, которой написано залитое солнечным светом поле. Разведите желтую смесь белилами в пропорции 1:1 и напишите широкими горизонтальными мазками кисти дальний от нас, уходящий к горизонту участок поля.
8. Пишем средний план
Розовато-бежевая поверхность дороги написана неаполитанской желтой краской с добавлением белил. Нанесите краску свободными перекрещивающимися мазками, так, чтобы местами между ними проглядывал нижний слой бледной краски. Густую тень, которую отбрасывает на дорогу дерево, следует написать смешанными в равной пропорции ультрамарином и жженой умброй с добавлением белил и красного кадмия.
Теперь, когда мы распределили на нашей композиции светлые и темные тона и написали основные детали травы и листву, можно считать пейзаж завершенным. Однако точку в работе ставить все же рано. У нас есть возможность улучшить его, добавив ряд мелких деталей на передний план картины. Эти детали не только оживят композицию, но и придадут пространству дополнительную глубину.
9. Добавляем столбы изгороди
Дальняя изгородь является фокальной точкой среднего плана, а значит, одним из важнейших элементов композиции. Столбы изгороди вовсе не обязательно писать кистью. Оберните конец рукоятки кисти тряпкой, смочите ее скипидаром и прочертите рукояткой в нужных местах, сняв с холста верхний слой краски. На картине появятся бледные вертикальные полосы, которые и будут изображать столбы.
10. Улучшаем передний план
Добавьте детали на переднем плане картины. Смешайте жженую умбру с небольшим количеством ультрамарина и красного кадмия и напишите отдельные темные травинки и цветы. Эти детали будут четко выделяться на размытом и более светлом фоне среднего плана, и теперь поле будет казаться уходящим вдаль.
11. Улучшаем передний план
Отступите назад и окиньте свою картину критическим взглядом, обращая особое внимание на то, как выглядит на ней передний, средний и задний планы. Передний план слева проработан достаточно хорошо и четко выделяется на общем фоне картины, однако с правой стороны его следует немного усилить.
12. Усиливаем правую сторону переднего плана
Теперь пришла пора подключить свою фантазию и изобразить то, чего нет на наших фотографиях, Возьмите круглую кисть №4 и напишите густую листву, добавив к жженой умбре немного красного кадмия и ультрамарина. Подмешайте к этой смеси еще немного красной и синей краски и напишите лиловые цветы.
Мастер-класс по написанию картины маслом для начинающих
В наше время многие люди стараются разнообразить свой досуг. Для этого они придумывают различные занятия и хобби. Наиболее популярными из них являются рукоделие и рисование.
Последнее прекрасно подходит для людей, которые не нашли себя в других видах творчества. Если вы один из них, то попробуйте нарисовать картины маслом. Для начинающих это дело покажется трудным, но соблюдая все советы и рекомендации, вы сможете его освоить и добиться хороших результатов.
Подготовка к работе
Перед тем как освоить пошаговый мастер-класс по рисованию маслом для начинающих, необходимо правильно подобрать все инструменты и материалы для работы. Именно от этого и будет зависеть качество и привлекательность вашей картины.
Выбор красок
Начинать подготовку к рисованию, следует с выбора красок. Благодаря им можно подчеркнуть отдельные детали рисунка и придать ему завершённый вид. Художники для своих работ используют такие виды красок:
- акварель;
- гуашь;
- пастель;
- акрил;
- темперные;
- масляные.
Для графики используются гуашь и акварель, а для живописи — масло, акрил, темпера. Новичкам лучше всего использовать масляные краски. Их легко можно найти в специализированных магазинах, а также с ними проще работать.
Для рисования картин маслом не существует общепринятой техники. Каждый художник подбирает свой стиль которому следует в процессе создания всех картин. Масляные краски можно наносить как пастозно (неразбавленной краской), так и жидко (с добавлением растворителя).
Практикуясь с разными техниками нанесения, можно подобрать оптимальный и наиболее удобный для вас способ. Начиная с XV века, живописцы всего мира стали применять в качестве связующих веществ различные масла (ореховое, льняное, маковое).
Например, знаменитый голландский живописец Питер Пауль Рубенс использовал масла, которые были предварительно сгущены и отбелены солнцем, а также смолы, делавшие его краску вязкой. Благодаря этому они очень быстро сохли и имели хорошее сцепление с холстом.
Среди русских художников (Венецианов, Рублёв, Репин, Брюллов, Коровин), особой популярностью пользовались живописные лаки, сделанные из различных смол.
Большинство используемых видов масел практически не меняют цвет краски. При этом они очень долго высыхают и, отвердевая, образуют хрупкую плёнку. Из-за этого картины, нарисованные с применением таких красок, требуют дополнительной обработки и ухода.
Оптимальным вариантом для новичков будет использование в качестве связующего вещества льняного масла. Краска с его добавлением довольно быстро высыхает и не требует дополнительной обработки.
Единственным его недостатком является то, что при высыхании оно придаёт краске светло-коричневый оттенок. Для избавления от этого нежелательного изменения используют искусственные осветлители.
Покупая масляные краски, первым делом обратите внимание на их срок годности. Если он уже вышел или кончается, то откажитесь от покупки или поищите более «свежие» материалы.
Масляные краски выпускаются в огромном количестве цветовых вариантов. Новичку в этом деле не следует покупать их все. Достаточно приобрести базовые цвета и научиться с ними работать.
Получив определённые навыки, вы всегда сможете докупить краску недостающего оттенка. Масляные краски выпускают много фирм, поэтому их цена варьируется в очень широком диапазоне.
Если вы делаете только первые шаги в освоении живописи, то лучшего всего отказаться от дорогих вариантов и отдать предпочтение более простым и дешёвым.
Выбор растворителя также очень важен при подготовке к работе. Неправильно подобранный материал может испортить ваши краски и сделать их непригодными для рисования. Чаще всего для разбавления красок используют:
Подготовка основы
Перед началом изучения мастер-класса по живописи маслом для начинающих, следует правильно подобрать и подготовить основу, на которую будет наноситься краска. Работу можно выполнять на таких поверхностях:
- холст;
- дерево;
- стекло;
- картон;
- металл;
- бумага.
Любую из этих основ нужно предварительно грунтовать. Это необходимо для того, чтобы краски лучше ложились на поверхность и держались на ней. А также грунтовка предотвращает растрескивание и сжатие слоя нанесённой краски.
Выбранные и подготовленные холсты натягиваются на подрамник (деревянную рамку) или прикрепляются к плотному картону. Важным критерием при выборе холста для работы является его зернистость.
Если вы собираетесь наносить краски пастозно, то оптимальным вариантом для вас станет крупнозернистая поверхность, если «тонко» — холст с мелким зерном.
Для новичков лучше всего выбирать нечто среднее, а затем уже исходить из своих предпочтений.
Готовую основу можно купить в любом магазине, специализирующемся на продаже товаров для живописи. Самым дешёвым вариантом является грунтованный картон. Его и другие виды основы можно не только приобрести в магазине, но и заказать по интернету.
Кисти и мастихины
Для полноценного изучения мастер-класса картины маслом, необходимо подготовить кисти. Их изготавливают из щетины, натурального ворса или синтетики. По форме их разделяют на:
- Плоские. Такие кисти используются художниками для рисования крупными мазками на больших участках холста.
- Круглые кисти. Они необходимы для рисования мелких частей изображения.
- Веерообразные. Эти кисти идеально подходят для создания плавных цветовых переходов.
Найти кисти можно в любом специальном магазине или отделе. Их цена напрямую зависит от качества изготовления и дороговизны используемого материала. Для новичков подойдут самые простые варианты. При должном уходе они могут прослужить вам не один месяц.
Для того чтобы продлить их срок службы необходимо мытьё после каждого использования. Сперва их отмывают любым растворителем, а затем промывают при помощи обыкновенного мыла.
Если краска на кисти уже успела подсохнуть, то её нужно поместить в ёмкость со скипидаром и подержать там несколько минут. После этого она моется растворителем и хозяйственным мылом. Чистые кисточки сушатся в горизонтальном или вертикальном положении.
В процессе изучения рисования картины маслом для начинающих, поэтапно используются такие виды кистей:
- Синтетическая кисточка для прорисовки тонких деталей.
- Веерообразная кисть из шерсти пони для обеспечения плавности цветовых переходов.
- Несколько плоских кисточек.
Мастихины — инструменты, которые используются для смешения красок и исправления дефектов. Для новичков оптимальным вариантом будет покупка ромбообразного инструмента для живописи и закруглённого — для палитры.
Палитра и рабочее место
Палитра предназначена для смешивания красок различного цвета. Этот предмет можно без труда найти в любом магазине для художников или сделать самому из куска пластика или стекла.
После каждого использования, палитру необходимо чистить. Если вы не хотите тратить на это время, то можно использовать любую картонку или разрезанный пакет от сока или молока.
Для получения максимального удовольствия от рисования, важно правильно выбрать место для работы. Лучше всего заниматься живописью при естественном освещении. Если это невозможно, то необходимо стараться как можно лучше осветить рабочую поверхность. Следите, чтобы лампы не отбрасывали блики на вашу картину и не мешали творческому процессу.
При выборе помещения, следует отдавать предпочтение тем, которые находятся максимально далеко от спальни, игровой комнаты детей и животных. Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как во время работы используются материалы с неприятными запахами. Комната не должна быть слишком влажной и пыльной.
Дополнительные материалы
Для работы над своей картиной вам понадобятся несколько карандашей, ластик и мольберт. Для рисования эскизов будущих картин лучше использовать кальку, а не простую бумагу. На ней проще делать исправления и при стирании ластиком она не скатывается.
В некоторых случаях вам может понадобиться лак для покрытия поверхности картины. Чаще всего, его наносят по истечении года после написания полотна или сразу после высыхания краски. Важно следить за тем, чтобы до нанесения лака поверхность картины полностью высохла. В противном случае краски могут потечь и испортить ваш «шедевр».
Лучше всего покрывать картины лаком через полтора месяца после написания. Мехенди — уникальное искусство росписи хной по телу
Руководство по написанию
После того как выбраны и подготовлены все необходимые материалы и инструменты, можно приступать к написанию картины. Важно заранее продумать все детали, чтобы в процессе работы не отвлекаться на них.
Подбор сюжета
Для успешного написания картины очень важно правильно подобрать тематику, которая будет вам близка. Для новичков лучше всего выбирать простые сюжеты.
Чаще всего, в качестве первой картины выступает натюрморт (композиция из предметов неживой природы). Если рисовать с натуры, то следует использовать предметы, которые не изменяют свой вид на протяжении длительного времени. Это необходимо сделать из-за того, что на первую картину у вас может уйти очень много времени.
Для начинающих художников оптимальным вариантом будет копирование изображения или фотографии. Старайтесь выбирать такие рисунки, на которых нет большого количества мелких и трудных для новичка деталей. Ни в коем случае не берите в качестве своей первой картины портрет. Он очень сложен и написать его может только настоящий профессионал.
Рисование пейзажа и цветов
Если вы очень любите природу, то можно попробовать нарисовать понравившийся пейзаж и украсить им стену своей комнаты. Работу следует начинать с прорисовки заднего плана, постепенно переходя к более мелким деталям.
При написании картины на природе, следует предварительно сфотографировать рисуемый пейзаж. Это нужно для того, чтобы избежать проблем при внезапной смене погоды и освещения.
При написании картины с изображением цветов, лучше всего в качестве объекта выбирать астры, ромашки, сирень, подсолнухи, мимозу. Задача любого художника не точно перерисовать объект, а передать свои впечатления от наблюдения за ним.
Этапы написания
Существуют стандартные правила, по которым пишутся картины маслом. Большинство начинающих художников принимают их во внимание, но работают исходя из своих предпочтений и техники.
Независимо от того какой сюжет вы выбрали, следует соблюдать такую последовательность написания картины:
- На подготовленный холст наносится карандашный рисунок.
- Распределяются светлые и тёмные участки картины, а также тени и блики.
- Прорисовывается фон и все объекты крупного размера.
- Рисуются мелкие детали картины.
Нарисовать картину маслом на холсте для начинающих довольно просто. Для этого потребуется немного фантазии и творческих способностей. Не бойтесь пробовать и браться за новое дело. Возможно, оно так вас увлечёт, что станет неотъемлемой частью жизни.
Живопись маслом для начинающих
Живопись представляет собой один из самых таинственных и манящих видов творчества, который дает возможность с помощью кисти и своего собственного воображения создать красочный объемный мир на холсте.
Каждый год живопись становится все популярнее. Большое количество людей от самых маленьких и до зрелых хотят заниматься живописью, развивать себя в творческой сфере.
Большинство полагает, что для того, чтобы заниматься рисованием, живописью, актерским мастерством, пением и т.д. необходим талант. Да, в какой-то мере он и важен, но самое главное — это желание и стремление достичь результата.
Каждый год создается большое количество курсов живописи для начинающих.
Живопись для начинающих
Для того, чтобы научиться живописи вы можете взять уроки живописи для начинающих, опытный преподаватель научит вас основным азам, либо вы можете самостоятельно попробовать научиться рисовать картины маслом. Научиться живописи маслом с нуля совершенно несложно, главное, ваше желание.
Для первого раза необходимо пробовать писать картины маленьких размеров. Лучше всего для новичков начать рисовать цветы или букеты из цветов.
Уроки рисования поэтапно
Для того, чтобы научиться рисовать, нужно узнать способы нанесения колера на холст. Способов нанесения краски существует огромное множество. Краску можно наносить пастозно, губкой, полусухой кистью, растушевывать пальцем и т.д. Можно использовать зубочистку, кончик сухой кисти для того, чтобы удалять мокрую краску с холста.
Слияния тонов добиваются нанесением двух цветов рядом друг с другом и аккуратным растиранием их: как только граница станет сливаться и приобретать совершенно другой цвет, значит, вы добились слияния.
Нанесение краски мастихином. Краску наносят, а потом краем мастихина ее режут, получается интересная и необычная фактура.
Импрессионизм. Формируется точечными мазками, наносимыми кисточкой-щетиной или мастихином, которые потом необходимо растереть.
Научившись рисовать, вы сможете улучшить интерьер своего дома, квартиры, дачи. Ваши подарки будут уникальными, так как вы их сделаете своими руками. Талантливый человек талантлив во всем. Освоив уроки рисования с нуля, вы без проблем можете опробовать себя в других творческих профессиях.
Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих
Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства. Как начать и научиться создавать картины?
Материалы, которые потребуются для работы:
- Хост.
- Разные краски.
- Кисти.
- Растворитель и маленькая емкость для него.
- Специальная палитра для смешивания.
Какой лучше выбрать сюжет? Техника написания маслом
Мастера также применяют мастихины — специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.
Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.
Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.
По мнению профессионалов, работать на мольберте проще, так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.
Запомните, что краски расходуются быстро, поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом, а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.
Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.
Создание и выбор основы пошагово
Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.
Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП. В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.
Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.
Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.
Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ — применение простого желатина, можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым.
Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась.
После подготовки основы можно переходить к созданию картины.
Мастер-класс живопись маслом
После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:
- Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
- Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
- Создайте фон и все большие объекты.
- Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.
Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.
Мастер-класс по живописи маслом для начинающих
В этом мастер-классе мы будем рисовать море!
Прежде всего нужно подготовить картину, с которой собираетесь написать море. Поставьте холст на мольберт. Создайте первые мазки на холсте, делая основной фон. Подождите немного до полного высыхания.
Если вы будете соблюдать советы мастер-класса, тогда у вас получится нарисовать картину масляными красками с морем. После окончания рисования, нужно определиться с названием, главное, не забудьте оставить на работе свои инициалы.
Авторство — это очень важно, ведь это выделяет вашу работу.
Заключение
Если разобраться в рисовании, то можно понять, что совсем несложно изобразить пейзаж или заняться живописью. Еще можно рисовать с помощью готовых холстов, ведь это самое простое занятие.
Живопись маслом для начинающих
Живопись – особый вид творчества, позволяющий с помощью воображения и технических навыков сотворить красочный объемный мир на плоской поверхности. Заманчивая перспектива созидания, возможность материализовать свой взгляд на окружающее, свои фантастические идеи, питает желание постичь основы живописи маслом.
Уроки живописи маслом для начинающих открывают привычное для вас окружение с совершенно иной позиции. Помогают погрузиться в прекрасный мир творчества.
Живопись для начинающих
Для тех, кто предпочитает работу маслом и мечтает самостоятельно писать картины в нашей художественной студии «Найди Себя» открыты уроки живописи маслом для начинающих и курсы живописи маслом.
Гарантом освоения мастерства живописи станут ваше сильное желание научиться рисовать и высокий профессионализм наших преподавателей.Начальный курс — живопись маслом для начинающих, был специально разработан для всех желающих научиться писать картины маслом с нуля. Кто считает, что технология живописи маслом требует соответствующего художественного образования глубоко ошибаются.
Обучение живописи маслом самостоятельно
Для начала нужно приготовить все необходимое, прежде чем приступать к творческому процессу Для живописи маслом вам понадобится следующее:
- Масляные краски в тюбиках сразу в наборе или поштучно.
- Кисти для живописи маслом. Штук пять обычных из щетины разных размеров и форм: круглые, овальные, плоские; и пару тонких, колонковых для прописывания деталей.
- Льняное масло, даммарный лак и разбавитель («тройник»).
- Не помешает вооружиться и дополняющим живопись маслом мастихином, чтобы смешивать, соскребать с палитры или наносить на холст краску для создания дополнительных эффектов.
- Удобная палитра
- Холст на картоне для обучения. Для серьезных работ можно приобрести холст на подрамнике.
- Мольберт.
- Пригодится емкость с водой и ветошь для промывания и протирания насухо рабочей кисти.
Наберитесь терпения, так как работа маслом требует усидчивости, и можно приступать. Для начала лучше попробовать картины небольших размеров: сирень в живописи маслом или довольно яркие и красочные пионы в живописи маслом.
Любые букеты, отображенные на полотне маслом, будут смотреться как живые. Картина может стать отличном подарком или украсить интерьер вашей квартиры. Главная цель в классической живописи — не точное до мелочей отображение реальности, а создание изумительных композиций текстуры, цвета и тона, черпая вдохновение у природы.
Живопись розы маслом
Приведем советы для начинающих живописцев о том, как написать изящную картину — розу масляными красками. Здесь важно определиться насколько сложной будет композиция, как много элементов и тонкостей вы захотите изобразить. Простые картины с малым количеством элементов вы сможете написать всего за несколько часов.
А многослойные композиции требуют определенного времени для просушки, иначе будет проступать нижний слой краски.
Итак, рисуем розы маслом:
- Предварительно набросаем набросок роз карандашом.
- Большой кистью затушевывается фон.
- Розу сначала нужно просто обозначить широкой плоской кистью, используя белый и розовый тона.
- Листья также обозначаем, но оливковым, охрой, зеленым цветом разной интенсивности.
- Постепенно продвигаясь от более темного к светлому, достигается объемная живопись маслом.
- Затем тонкой кисточкой необходимо детализировать лепестки розы.
- Также прорисовываются и листьев.Полностью просохшую работу при желании можно покрыть даммарным лаком. Проще использовать распыляющий.
Через несколько дней готовую картину можно оформить в рамку.
Живопись маслом пейзажи для начинающих
Прежде чем приступать к работе над пейзажем стоит уяснить несколько важных правил:
Убедиться в том, как работают эти правила можно, попробовав написать морской пейзаж живопись маслом.
Живопись маслом мастер класс пейзаж:
- Для начала широкой кистью абсолютно свободно наносятся мазки, формируя фон с обозначением светлых и темных участков.
- Если у вас по окончанию должен получиться зимний пейзаж живопись маслом, то с темными местами нужно быть поосторожней.
- Создавая первый фоновый слой нужно иногда учитывать направление мазков. К примеру, живопись маслом городской пейзаж требует строгого соответствия направления линий первого фонового слоя и окончательной прорисовки элементов зданий, улиц, тротуаров.
- Обозначив значимые композиционные элементы, можно приступать к созданию визуальной глубины пространства.
- Самым важным в этом деле считается правильный выбор колорита верхней, средней и нижней частей картины. Особенно сложно реализовать глубину если это горы живопись маслом.
- Немного выделив мелкие элементы в средней части композиции, вы подчеркнете глубину и оживите пейзаж.
- Покончив с этим можно вплотную заняться передним планом. Четкие и яркие краски. Обилие мелких деталей.
- Если в работе присутствует дорога, то уходя в перспективу она обязательно должна сужаться.
Живопись маслом пейзажи зима часто включают такой элемент как дорога. Зимняя дорога позволяет добиться полного соответствия реальности и визуального восприятия.
Живопись маслом портрет мастер-класс
Написания портретов интересный и непростой жанр изобразительного искусства. Сложность заключается в том, что для хорошего результата требуется не только фотографическое схожесть, но и отображение внутреннего мира.
Прежде чем наносить мазки на холст, следует внимательно проанализировать относительное расположение темных и светлых участков лица и интенсивностью цвета.
Вам предстоит работа с тенью и множеством полутонов. Поэтому надо заранее приготовить шкалу как минимум из 5 оттенков. Не стоит жалеть краску, так как повторить потом комбинации смешанных красок практически невозможно.
Первый слой будет самым контрастным, но продвигаясь далее, вы постепенно будете сглаживать различия, придавая объемность и естественность. Первые шаги всегда неуверенные и робкие. Практика и желание помогут вам добиться живых реалистичных картин.
Рисование маслом
Рисование маслом является одной из самых популярных техник изобразительного искусства. Ее активно использовали в прошлом, но не менее актуальна она и сейчас. Живопись, выполненная масляными красками, смотрится изящно и благородно. Однако научиться рисовать маслом является задачей не из легких, хотя и приносит массу удовольствия.
Рисования маслом – отличия от других видов живописи
Среди главных отличий рисованием маслом от других видов живописи необходимо указать такие моменты:
Практически все современные краски состоят из сухого пигмента и жидкости, но в масляные краски добавляется еще и масло, обычно льняное. За счет этого краска сохнет медленно, но если высыхает, то оттереть ее очень трудно
Масляные краски густые, они содержатся в тубах. Из них краски выдавливают на палитру, смешиваются друг с другом для нахождения новых оттенков. Если они затвердевают, то их разводят маслом или растворителем.
В масляной живописи рисовать можно в течении длительного времени. Сначала наносится один слой, потом рисунок сушится в течении трех дней, а затем поверх можно нанести еще новые цвета. Для полного высыхания рисунка необходимо от трех до шести месяцев. Потом на изображение наносится защитный слой даммарного лака.
Рисование маслом для начинающих – подготовка к работе
Рисование маслом начинается с тщательной подготовки к работе. Она состоит из следующих этапов:
- Выбор красок. Даже при рисовании маслом для начинающих не рекомендуется покупать сильно дешевые краски. Лучше отдать предпочтение товару по средней цене. По цвету рекомендуется выбирать белый, желтый, красный, синий и черный. В различных комбинациях из них уже можно получить другие цвета.
- Покупка кистей. Кисти для рисования должны быть простые, но качественные. Пусть они будут плоскими, круглыми и щетинистыми разной толщины. Для масленых красок мягкие кисти не подходят.
- Подготовка других инструментов. Рисование маслом немыслимо без мастихина (тонкая лопаточка для смешивания и удаления краски), палитры, холста, тряпочек, банки для очистки кистей, растворителя или льняного масла. Также постепенно можно будет приобрести мольберт, ящик для инструментов, защитную пленку и фартук.
- Организация рабочего места. Мольберт необходимо поставить в хорошо освещенном и обязательно хорошо проветриваемом месте. Пол нужно будет чем-нибудь накрыть, так как его легко можно испортить каплями краски. Высота мольберта должна быть настроена по росту художника, и в зависимости от того – стоять или сидеть при работе он будет.
Уроки рисования маслом – основная поэтапная техника
Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:
Советы от художников: как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет
Люди, желающие научиться рисовать, начинают свою работу с освоения карандашных набросков и эскизов. После переходят на использование цветных материалов. На этом этапе понадобятся советы от художников, как написать портрет маслом или другими красками так, чтобы точно передать оттенки лица натурщика.
Необходимо приобрести подходящий мольберт и подрамник, выбрать холст и кисти, купить краски и растворители. Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:
- мелко-;
- средне-;
- крупнозернистые.
В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.
Разновидности красок
Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:
- «Гамма»;
- «Невская палитра»;
- - Королевский Таленс»;
- "Меймери".
После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.
Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:
- черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
- наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
- незакрашенный квадрат — прозрачный;
- три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
- две звездочки — средний уровень стойкости;
- одна — краска выгорает на свету.
Выпускают также масло в виде мелков, но это не пастель. С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.
Подходящие кисти
Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:
- лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
- плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
- круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
- скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
- большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
- инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
- веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
- крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.
За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.
Необходимо дать кисти высохнуть, а без оболочки ее ворс будет топорщиться в разные стороны. Вместо конверта можно использовать специальную мойку.
Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки.
Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость.Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.
Основы рисования портрета
Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.
Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.
Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.
На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область. Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ.
Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета. Художник должен не только максимально точно передать внешние черты натурщика, но и изобразить его характер и настроение.
Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.