Как понять, что такое импасто?

Техника импасто позволяет добиться впечатляющего фактурного эффекта в живописи. Винсент Ван Гог часто использовал эту технику, нанося густую краску на холст. Он мог писать свои знаменитые завитки, размазывая краску пальцем или используя мастихин и кисть.

Импасто создает яркие, запоминающиеся детали. Например, в картине «Звездная ночь» Ван Гог использует эффект импасто для создания динамичных ночных огней густыми мазками. Фактурная поверхность становится важной частью работы, наряду с цветом и композицией.

Акриловые краски подходят для импасто благодаря своей пластичности. Их можно легко выдавливать прямо на холст. Однако лучше наносить их поэтапно, иначе они могут трескаться. Быстрое высыхание акрила позволяет вскоре увидеть результаты.

Масляные краски также пригодны для импасто, но требуют осторожности. Их можно накладывать слоями, однако полное высыхание может занять несколько дней. Правильный подход позволяет создать долговечную фактуру.

Для успешной работы в технике импасто важно уверенно использовать энергичный мазок, сохраняя форму. Разные способы нанесения, будь то кистью или мастихином, дают разные результаты. Мастихин помогает создавать текстуру, которую сложно достичь одним лишь способом.

Лезвия мастихина имеют разнообразные формы и размеры, что позволяет создавать на холсте различные линии и текстуры. Это делает мастихин универсальным инструментом для художника.

Для нанесения цветового пятна следует взять густую краску с палитры при помощи мастихина и равномерно распределить ее по холсту. Важно держать лезвие параллельно поверхности, чтобы добиться нужного эффекта.

Используя мастихин, можно создавать как тонкие, так и широкие мазки, что добавляет рисунку глубину и объем. Этот инструмент отлично подходит не только для живописи, но и для создания рельефов и текстур на поверхности картины. Экспериментируя с различными движениями и углами наклона, художник может раскрыть уникальные художественные возможности.

Это похоже на намазывание масла на хлеб. Поэтому, если у вас нет мастихина, вы можете использовать обычный столовый нож с прямым гибким лезвием для нанесения краски. Этот инструмент отлично подходит для создания текстуры и эффектов.

Кроме того, вы можете заменить мастихин небольшим прямоугольником из плотного картона. Такой предмет также поможет вам добиться нужного результата. Главное — не бояться экспериментировать и подбирать инструменты, которые вам удобны.

Нанесение краски — это творческий процесс, и использование нестандартных средств может привести к неожиданным и интересным результатам. Не ограничивайте себя в самом процессе, выбирайте то, что вам нравится!

Импасто с помощью мастихина

Наберите на нижнюю плоскость мастихина достаточное количество неразведенной краски и нанесите её на холст широкими параллельными мазками. Чтобы создать эффект густого цветового пятна, старайтесь, чтобы мазки немного перекрывали друг друга.

Используйте легкие удары мастихина, чтобы добиться фактурного цветового пятна. В таком волнующем миксе плоские участки цвета будут чередоваться с выступающими язычками краски.

Не бойтесь экспериментировать с различными техниками нанесения густой краски. Например, можно воспользоваться обычной пластиковой щеточкой, которую легко найти в хозяйственных магазинах. Такой подход открывает новые возможности для создания интересных текстур и эффектов.

Играя с различными инструментами и методами, вы сможете раскрыть свой творческий потенциал и получить уникальные работы. Главное – смелость в экспериментах!

Импасто с помощью кисти

Нанося густую краску с помощью кистей, можно создавать разнообразные текстуры и фактурные эффекты. Все это зависит от того, какую форму имеют щетины кисти и каким образом вы управляете инструментом.

Каждая форма щетинок уникальна и влияет на конечный результат. Например, плоские кисти могут создавать четкие линии и широкие мазки, а круглые - более плавные формы и мягкие переходы. Как именно вы будете работать с кистью, также имеет значение. Разные движения, такие как легкие поглаживания или резкие нажатия, могут радикально изменить внешний вид покрытия.

Кроме того, вы можете комбинировать разные техники нанесения и смешивать оттенки, чтобы получить еще более интересные результаты. Используя различные инструменты и подходы, вы открываете целый мир возможностей для самовыражения в живописи и арт-творчестве.

Плотная фактура импасто

Чтобы добиться плотной и ровной фактуры, рекомендуется применять плоскую кисть. Краска в этом случае должна наноситься так, чтобы линии были тесно сомкнутыми и ровными. Этот метод отлично подходит для воспроизведения текстуры травы.

При работе с плоской кистью важно следить за равномерностью наложения цвета. Убедитесь, что каждый мазок идет в одном направлении, что способствует созданию гармоничной поверхности.

Эффектная фактура травы может быть достигнута при нанесении нескольких слоев краски. Используйте разные оттенки зеленого, чтобы передать естественное разнообразие и глубину цвета.

При желании можно добавить детали, такие как светлые или темные вкрапления, чтобы создать эффект солнечных бликов или теней. Такой подход сделает вашу работу более интересной и реалистичной.

Заходящие друг на друга линии импасто

Возьмите плоскую кисть с хорошей нагрузкой краской и начните наносить ее на поверхность. Делайте это параллельно, создавая линии, которые будут слегка накладываться друг на друга.

Этот метод позволит создать интересные бороздки, которые добавят вашей картине свежесть и ощущение спонтанности. Такой подход обеспечивает неповторимый эффект, делая работу более живой и динамичной.

Не бойтесь экспериментировать с цветами и их оттенками, чтобы добиться максимального выразительного результата. Работая в свободной манере, вы сможете раскрыть свою индивидуальность и передать эмоции через живопись.

Каждый штрих станет важной частью вашего произведения, поэтому тщательно выбирайте каждый цвет и направление движения кисти. В итоге, ваша картина будет не только визуально привлекательной, но и наполненной глубоким смыслом и энергией.

Закругленные мазки импасто

Постарайтесь сделать так, как это делал Ван Гог!

Возьмите круглую кисть и загрузите ее обильным количеством густой краски.

Наносите краску на холст свободными, плавными мазками, придавая им закругленные формы.

Не бойтесь экспериментировать с цветами и текстурами, ведь именно это придаёт картине живость и эмоциональность.

Позвольте своим чувствам и интуиции вести вас, как это делал великий художник.

Следуйте его примеру в использовании ярких оттенков и динамичных движений.

Чувствуйте, как краска ложится на поверхность, создавая уникальные образцы и узоры.

Возможно, вы сможете отразить в своих работах ту же страсть и глубину, что присущи творениям Ван Гога.

Не стремитесь к идеалу, просто дайте волю своему творческому началу и получайте удовольствие от процесса!

Акриловая живопись: простота акварели, возможности масла

На протяжении веков в живописи использовались масляные краски, но эволюция не стоит на месте. Появление акриловых красок, быстросохнущих и легких в использовании, стало настоящим прорывом в современном искусстве. Благодаря ярким оттенкам, эластичности и стойкости акрил быстро завоевал популярность.

Акриловые краски универсальны; их можно использовать как на холсте, так и на бумаге. Современные художники применяют акрил не только для создания живописных полотен, но и для росписи тканей, стекла, керамики и даже в интерьере, а также в индустрии красоты — для дизайна ногтей.

Некоторые художники экспериментируют, используя части тела вместо кистей, что придаёт их творениям уникальность. Акрил — это полимерная эмульсия с раствором красящего пигмента. Состав включает воду, пигмент и акриловую смолу, что делает его безопасным и удобным в использовании.

Те, кто знаком с акварелью, заметят сходство в технике. Акриловая живопись может напоминать акварель или масло, в зависимости от плотности красок. Примером мастерства служат работы художников Нила Хэмелина, Вильяма Хенритса, С. С. Макнейла и Джастина Геффри, последний из которых вдохновляется Ван Гогом, создавая свои картины с пастозными наложениями.

Как появились акриловые краски?

В отличие от масляных красок, которые художники используют уже более шести веков, акрил является относительно молодым материалом, возникшим около 70 лет назад.

Интересный факт: знаете ли вы, кто популяризировал масляные краски в Европе в XIV веке? До этого художники работали с темперой. Однако вскоре стало очевидно, что масляные краски обладают многими преимуществами. Они позволили создавать более яркие и насыщенные цвета, а также обеспечивали лучшую возможность для смешивания и создания глубины. Эта трансформация в живописи привела к настоящему художественному перевороту.

Переход на масляные краски открыл новые горизонты для живописцев, и в результате они смогли создать шедевры, которые до сих пор восхищают мир. Акрил, появившись значительно позже, продолжает развиваться и находить своё место в современном искусстве, привнося новые техники и формы самовыражения.

История акрила в изобразительном искусстве начинается в 20-х годах XX века в Мексике. В это время получил популярность стиль, известный как мурализм, который заключался в украшении общественных зданий фресками, отображающими исторические события страны. Термин «мурализм» произошел от испанского слова «el muro», что переводится как «стена».

Этот стиль стал важным инструментом социального и культурного просвещения, позволяя художникам делиться идеями и отражать народные взгляды на историю. Муралисты создавали впечатляющие по своей масштабности работы, которые не только украшали архитектуру, но и становились символами перемен.

С течением времени акриловые краски начали использоваться для создания муралов, что позволило художникам экспериментировать с цветом и текстурой. Акрил стал популярным благодаря своим качествам: он быстро сохнет, обладает яркими оттенками и позволяет достигать разнообразных эффектов.

Перед художниками стояла задача создать стойкие и быстросохнущие краски, подходящие для использования в помещениях и на фасадах зданий. Это побудило художников провести эксперименты со смолами. Среди муралистов того времени был известный Диего Ривера, муж Фриды Кало, которая оставила заметный след в искусстве Мексики первой половины XX века.

Вы можете сказать, что фрески украшают стены с эпохи Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти, и вам не соврать. В те времена для росписи стен использовали технику тамперы, применявшуюся также на полотнах до XV века. Главным образом расписывали стены внутри помещений, в редких случаях — снаружи.

Интересный факт: мексиканский художник Давид Альфаро Сикейрос первым стал применять акриловые краски на основе пироксилина для холстов. Вам может быть незнакомо это название смолы, что неудивительно, ведь её использовали в красках для автомобилей. 

Позже, в 1947 году, американская компания Bocour Artists Color выпустила специализированные спиртовые краски для живописи. Со временем спирт заменили водой, что сделало краски популярными среди художников. Множество творческих личностей перешло с масляной живописи на акрил.

Чем отличаются акриловые краски

Каждая изобретенная техника в изобразительном искусстве имеет своих почитателей. Кто-то предпочитает масляную живопись и не изменяет привычкам, кто-то выбирает акрил, а некоторые наслаждаются смешанной техникой. В конечном итоге художник волен выбирать то, что ему ближе.

Важно не только само исполнение, но и то, насколько удобно творцу с материалом, и сможет ли он передать на холст или бумагу то, что задумал.

Акриловые краски выделяются своей способностью растворяться в воде, что является их значительным преимуществом. Это избавляет от едких запахов растворителей, на которые многие имеют аллергию. Акрил имеет и другие достоинства:

  • отлично ложится на любую поверхность;
  • подходит для декоративных работ;
  • прост в использовании, идеален для новичков;
  • яркие насыщенные цвета;
  • не выгорает на солнце и не желтеет;
  • экологически чистый и не вызывает аллергии;
  • быстро сохнет и устойчив к воздействию;
  • можно применять различными способами, включая граффити.

Акриловая живопись подходит как новичкам, так и опытным художникам. Многие начинают знакомство с акрилом именно с рисования по номеркам, что помогает расслабиться и погрузиться в другой мир.

Нужно помнить о недостатках: быстрое высыхание требует быстрой работы, акрил может считаться «мертвой» краской, а также затвердевает в горячей воде, что важно учитывать при мытье кистей.

Несколько советов тем, кто начинает писать акрилом

Акриловые краски различаются по консистенции: они могут быть жидкими, густыми пастозными и средней вязкости. Жидкие акрилы напоминают гуашь или акварель, а пастозные подходят для создания фактуры. Эти краски продаются в баночках и тюбиках.

Рисование акрилом развивает чувство стиля и помогает осознать многогранность цвета. Новичкам рекомендуется начинать с техники "по влажному" на специальной бумаге для акрила.

Для первых попыток можно использовать маленький холст, создавая несложные сюжеты. Однако "сырая техника" здесь не подойдет, так как краска будет стекать вниз; акварельный вариант лучше использовать в горизонтальном положении.

Акрил высыхает быстро, что делает целесообразным использование самодельной палитры из пластика с файлом. Этот файл легко заменять, а периодическое орошение палитры водой из распылителя поможет поддерживать нужную консистенцию краски.

Чтобы понять, как работает акрил, лучше попробовать его в действии. Возможно, это именно те краски, что вы искали. В своей практике я использую и акрил, и масло — оба материала восхитительны для творческих проектов.

Верный подход: как работать с акриловыми красками

Акриловые краски основаны на водной суспензии синтетических смол, к которой добавляются различные стабилизаторы. В состав входят тонкотертые пигменты, что позволяет использовать их при работе с аэрографом без риска засорения иглы. Эти краски можно разбавлять водой или специальными гелями. Для достижения разных эффектов применяются загустители и пасты.

Главные преимущества акрила — отсутствие запаха, быстрое высыхание, ненужность специального закрепления и высокая устойчивость к влаге. Акриловые краски обычно выпускаются в тубах или банках.

Чаще всего густые акриловые краски, имеющие пастообразную текстуру, упаковываются в тубы, а более жидкие — в банки. В обоих случаях цвет остается чистым и насыщенным. Также выделяются жидкие акриловые краски, которые представляют собой тушь; ими можно работать как самостоятельно, так и в смешанных техниках.

Кисти и мастихины для работы с акрилом

При работе с акриловыми красками чаще всего применяют кисти из синтетических материалов, реже — из щетины. Среди рабочих инструментов выделяются плоские кисти, а круглые лучше использовать для детальной проработки. В нашем интернет-магазине вы можете заказать плоские кисти № 8, 12 и 18, а также круглую кисть № 3 для тонких деталей, с доставкой по Москве и России.

Акрил — это универсальная краска, которая позволяет создавать работы в технике, схожей с акварельной, а также в манере, напоминающей масляную живопись. Благодаря своей густой консистенции акрил можно наносить не только кистью, но и мастихином.

Если вам нравится техника «импасто», при которой краска наносится толстыми мазками, рекомендуется приобрести мастихин. Для начала подойдет мастихин «каплевидной» формы — это наиболее универсальный инструмент, который поможет достичь разнообразных эффектов в мазке.

Растворители для акриловых красок

Растворители для акрила применяют, когда требуется изменить его консистенцию или продлить время высыхания. Краски и разбавители производятся на одной основе, что обеспечивает отсутствие трещин после высыхания.

Если нужно, акрил можно разбавить водой. Однако следует учитывать, что при этом некоторые свойства материала могут быть утрачены. Важно помнить, что использование специализированных растворителей обеспечивает наилучшие результаты и сохраняет качество покрытия.

Для достижения желаемого эффекта стоит внимательно подбирать растворители и разбавители, основываясь на специфике работы и требованиях проекта. Неправильное сочетание материалов может привести к ухудшению свойства и сокращению срока службы покрытия. Поэтому рекомендуется заранее проводить тесты и эксперименты с различными пропорциями. 

Таким образом, растворители и разбавители позволяют значительно улучшить процесс работы с акриловыми красками, при этом важно помнить о возможных изменениях в свойствах материала.

Лаки для акриловых красок

Акрил не требует закрепления, однако при желании вы можете воспользоваться специальными лаками. Существуют два типа: на водной основе и на основе растворителей.

Лаки различаются по степени блеска: матовые, полуматовые (сатинирующие) и глянцевые. Их следует наносить только после полного высыхания работы, используя мягкую синтетическую кисть для достижения ровного слоя. Также доступны лаки в форме спрея, что упрощает обработку поверхности.

В процессе работы с акрилом часто применяются кракелюрные и патинирующие лаки. Эти материалы позволяют создать эффект состаривания, придавая вашим работам уникальный и выразительный вид.

Настенная живопись в технике ИМПАСТО

Импасто — это техника живописи, которая позволяет быстро и легко достигать удивительного фактурного эффекта. Этот прием заключается в нанесении краски плотными, кроющими мазками, часто с использованием мастихина или шпателя вместо кисти. Подобная пастозная техника активно использовалась Винсентом Ван Гогом.

В своих работах Ван Гог применял толстый слой краски, иногда размазывая его пальцем, создавая яркие цветные завитки. Он наносил густую, неразведенную краску, чтобы вдохнуть жизнь в изображения, будь то зеленеющая трава или звездное небо. В знаменитой картине «Звездная ночь» художник использует импасто, чтобы создать эффект яркого сияния ночных огней с помощью смелых, тяжелых мазков.

Что касается росписи стен, ваша стена — это чистый холст, на котором можно создать удивительные фактуры, используя густые краски. Техника импасто позволяет проявить все богатство масляных красок. Художники в нашей студии применяют загустители и натуральные материалы, такие как каменная крошка, для достижения уникальных текстур.

Густую краску можно применять разнообразными способами: её накладывают на стены длинными или точечными мазками, создают гребни и проводят линии различной ширины. Благодаря этому открывается истинное богатство рельефных эффектов, которое не способны воспроизвести ни обои, ни пленки, ни наклейки.

Следы кисти или мастихина становятся выразительным элементом в работе. Один удачный мазок способен привнести в картину непринужденность. Это свойство техники импасто делают её особенно привлекательной.

Для работы в технике импасто важно иметь подходящие инструменты — мастихины различной формы и кисти из щетины. Мастихины с изогнутыми ручками позволяют оставлять широкие мазки, в то время как кисти подходят больше для мелких деталей. Угол наклона инструмента и то, какими его частями вы работаете, могут значительно изменить результат.

Экспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы выявить возможные рельефы. Большинство мастихинов металлические, но пластиковые тоже имеют свои преимущества — они более гибкие. Эти инструменты удобно использовать для быстрого закрашивания больших площадей. Сочетание кисти и мастихина позволит разнообразить мазки.

Рекомендуются краски с плотным покрытием: масло, акрил, темпера. Акрил считается идеальным средством для импасто, благодаря своей пластичности. С ними удобно работать, прямо выдавливая краску на холст из тюбика.

Целесообразнее наносить акриловую краску постепенно, слоями. Если покрыть холст слишком толстым слоем за один раз, краска может потрескаться и осыпаться, что испортит ваши усилия. Поэтому лучше создавать работу поэтапно.

 

Еще одно значительное преимущество акриловых красок — их высокая скорость высыхания. Это свойство позволяет быстро увидеть результаты вашего творчества и продолжать работать без долгих ожиданий. Быстрый процесс дает возможность вносить изменения и добавлять новые детали, пока вы увлечены работой. 

Штриховая фактура — импасто

Для создания эффекта импасто наберите краску на нижнюю сторону мастихина и нанесите её на холст лёгкими движениями. Это позволит получить густое цветовое пятно с выразительными «гребнями» краски, создающими объём.

Альтернативы мастихину и кистям

Мы можем не ограничиваться только кистями и мастихином. Экспериментируйте с губками, пластиком, валиками, щетками и любыми другими подручными средствами. Каждый вариант приносит удивительный результат, позволяющий раскрыть вашу творческую натуру.

Импасто с помощью кисти

Кисть — мощное оружие каждого художника. С её помощью можно создавать ровные поверхности, а также применять закруглённые мазки в стиле Ван Гога. Кисть позволяет экспериментировать и находить новые выразительные средства.

Подводя итог, техника импасто открывает удивительные возможности для достижения фактурного эффекта. Никакие дорогие обои или яркие фотопечати не могут сравниться с уникальной картиной, выполненной в этой технике, которая несёт в себе глубину и объём.

Импасто в живописи – Техника импасто в живописи: маслом и акрилом

В изобразительном искусстве итальянское слово «импасто» обозначает технику, использующую неразбавленную краску, которая наносится густым слоем на холст. Изначально метод применялся для маскировки дефектов картины: художники смешивали пигменты прямо на полотне для получения нужного цвета и эффекта.

Импасто позволяет добавить tridimensionality и создавать уникальные текстуры с помощью непрозрачных слоев — масляных, акриловых и гуашь. Мазки, нанесенные толстым слоем, формируют рельефные поверхности, где видны следы кисти или шпателя. Некоторые художники использовали эту технику для отдельных элементов картины, другие, как Винсент Ван Гог, применяли импасто на всем полотне.

Техника погружает художников в исследование свойств масляного пигмента, поскольку он медленно сохнет, позволяя наносить краску густыми мазками. Для выразительных эффектов краску часто наносят мастихином. Импасто создает физическое ощущение объема, добавляя интенсивность работам.

Импрессионисты и экспрессионисты использовали густой слой для создания визуальных иллюзий и передачи эмоций. Клод Моне, например, применял архитектурный подход к технике. Художники использовали различные способы, включая фиксацию слоев пастели для стабильности текстуры.

Современные акриловые праймеры позволяют экспериментировать с текстурами, оставаясь гибкими. Метод импасто подходит в основном для масла из-за его вязкости, но также используется акрил и гуашь. 

Краску можно наносить кистью или мастихином, оставляя толстые слои сохнуть медленно, чтобы избежать трещин. Плоские или синтетические кисти идеально подходят для этой техники, а добавление песка или древесных опилок дополняет текстуру. После высыхания работы ее можно защитить тонкой пленкой глазури.

Живопись акрилом и гуашью

История создания акриловых красок

Производство акриловых красок началось в середине пятидесятых годов XX века. Немецкие химики открыли уникальные свойства акриловых кислот, которые при смешивании с органическими наполнителями образуют устойчивые полимерные композиции.

В 50-х годах американская компания Bocour Artists Colors выпустила спиртовую акриловую краску под названием «Магна» для живописи. Это изобретение инициировало массовое производство акриловых красок по всему миру. Со временем технологию усовершенствовали, заменив спирт на воду, что значительно расширило ее применение.

Американский художник Франк Стелла активно использовал акрил в своих работах. В Европе акриловые краски начали производить в Испании и также получили широкое признание в изобразительном искусстве. Благодаря высокому качеству акриловых красок, они нашли применение в отделочных и декоративных работах.

Применение акриловых красок для живописи

Техника нанесения акриловых красок разнообразна и зависит от поверхности. Краска может наноситься валиком, распылителем или кистью. Она быстро сохнет, не выгорает на солнце, водостойкая и имеет богатую палитру. Акрил подходит для различных поверхностей: металла, дерева, ткани, стекла, керамики и холста.

Акриловые краски образуют прочную пленку благодаря акриловой смоле. При создании художественных работ можно использовать традиционные техники живописи. Различные консистенции краски позволяют экспериментировать с фактурами: густая подойдет для текстур, а жидкая — для больших площадей.

Акрил также незаменим в многослойной живописи, не размывается водой после высыхания, что исключает риски повреждения нижнего слоя. Также возможна акварельная живопись и приемы, такие как лессировка для углубления цвета. Краски подходят для работы в технике «импасто», а также для каллиграфии. Акрил можно комбинировать с другими красками и использовать для создания палитры по своему вкусу.

Особенности применения акриловых красок для живописи

Применяя в работе краску, важно знать несколько полезных вещей:

  • Поверхности желательно должны быть очищены от загрязнений и пыли;
  • Работы проводятся при температуре не ниже 10 С;
  • Краска до высыхания с инструментов и тары удаляется водой;
  • Хранить акриловую краску необходимо закрытой;
  • Высохшая краска может быть удалена с помощью растворителя используемого для акрила.
Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные