Популярные Статьи

  • Как рисовать сухой пастелью

    как-рисоват-суксой-пастелью-1

    Как рисовать пастелью: сухая пастель

    В этом уроке я познакомлю вас с пастельными мелками; расскажу, что они собой представляют и как ими пользоваться. Вы откроете для себя новое направление в создании ярких и красочных работ, которые не теряют своих качеств и которые можно рисовать как дома, так и вне его.

    Почему именно пастель?

    Должна признать, что пастель – мой абсолютный фаворит среди всех способов рисования. Динамика невероятного разнообразия цветов потрясает воображение, а детализация иногда поражает. Для работы вам нужны всего лишь лист бумаги и пастель – больше ничего. Вы можете быстро получить готовый рисунок дома или вне стен, и вам не придется ждать, когда он подсохнет.

    Для меня рисование пастелью – что-то вроде осознанного выбора преимущества тонкостей, и под этим я подразумеваю:

    — разные оттенки пастельных мелков и карандашей, с которыми я работаю;

     

    — цвет бумаги или картона, которые я использую (должны ли они блестеть под моим рисунком или нет?);

    — цвета, которые я уже использовала и тот эффект, который появляется при нанесении на них новых цветов;

    — как растушевка пальцем может изменить рисунок;

    — хватит ли мне духа оставить четкие линии нерастушеванными.

    Чем не являются пастельные мелки

    Мел

    Пастель – не то, чем учителя пишут на классной доске и не то, чем дети рисуют на асфальте. Мел изготавливают из карбонатной извести и смешивают с красителем, и обычно он слишком блеклый и достаточно твердый.

     

    Масляная пастель

    Как и пастельные мелки, масляную пастель делают полностью из пигмента, однако масляную пастель смешивают с невысыхающей масляной субстанцией и восковым связующим веществом. Ее можно использовать вместе со смолой, чтобы приготовить пасту.

    1. Пастель

    Пастель в палочках

    Пастель – это чистый пудрообразный пигмент, смешанный с небольшим количеством связующего вещества. Это и делает их мягче мела, а область применения более универсальной. Они отличаются по цвету от спокойных тонов до очень ярких и являются прекрасным инструментом для создания больших и маленьких картин в любых условиях.

    как-рисоват-суксой-пастелью-7

    Некоторая пастель тверже, чем обычно, и мне кажется, что между ними небольшая разница. Я пользуюсь и теми, и другими как для масштабного рисования, так и для создания деталей – правда, некоторые виды более хрупкие. Я чувствую разницу только в цвете.

     

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-10

    Пастель выпускают круглой и квадратной формы. Опять же, я пользуюсь и теми, и другими мелками как для масштаба, так и для деталей. Тем не менее, у каждого из видов есть свои преимущества – они дают разные типы штрихов. Внизу вы можете увидеть фрагмент картины с шерстью воющего волка. Вы видите разные штрихи и те места, где я пользовалась круглыми и квадратными мелками, но я сознательно наносила штрихи краем квадратного мелка, чтобы придать шерсти эффект спутанности.

    Совет

    Когда вы начинаете рисовать, не намечайте основу графитным карандашом, так как на него плохо ложится мелок. Пользуйтесь пастельным карандашом или, если у вас его нет, карандашом конте, углём или, наконец, самой пастелью.

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-14

    Какие мелки выбрать?

    Вы можете купить коробку пастелей с разными цветами. Компания Вписывать предлагает неплохой набор для начинающих, 48 цветов с различными оттенками по разумной цене. Однако их мелки довольно твёрдые, немного размазывающиеся; ими сложно рисовать тонкие линии. Избегайте наборов, в которых много ярких цветов, так как при рисовании вы поймете, что такое «разнообразие» слишком ограничивает.

    Мелки фирмы Сеннелье – это идеальный инструмент для работы. Они гладкие на ощупь, а выбор цветов в наборах для начинающих великолепен. Можно выбрать набор специально для пейзажей, с преобладанием средних и темных тонов, а также металлик и радужные цвета. Однако мелки этой фирмы дороже.

    На фотографии вы видите квадратные мелки, которые я ношу с собой в маленькой коробке для инструментов. Я сняла с них пленку, чтобы можно было сложить их. Это помогло мне сэкономить пространство и носить их с собой, когда я работаю на природе. Картонная упаковка, в которой они продаются, быстро теряет форму через некоторое время, а мелки выпадают, если держать коробку с неправильной стороны.

    Пастельные карандаши

    как-рисоват-суксой-пастелью-9

    Как я сказала ранее, я люблю пастель, однако пастельные карандаши я предпочитаю другим инструментам. Мне нравится изумительная детализация, выполненная с их помощью, и ее легко воспроизвести самой поверхностью карандашей. В состав стержней входит тот же самый пигмент-основа. Единственное различие – стержень изолирован древесиной, и это помогает избежать лишних пятен. Тем не менее, я считаю, что пастельные карандаши нужно использовать вместе с пастельными мелками, которые удобны для рисования фона и больших поверхностей. Тем не менее, я считаю, что пастельные карандаши нужно использовать вместе с пастельными мелками, которые удобны для рисования фона и больших площадей в принципе.

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-3

    Это глаз гепарда (опять фрагмент более крупной картины). Для основы я использовала круглые мелки, для прорисовки шерсти и деталей – пастельные карандаши. Пастельные карандаши также можно использовать для эффекта растушевки.

    Единственная проблема с карандашами – их затачивание; единственный способ – быть очень аккуратными в процессе. Я использую точилку, а если мне нужен квадратный стержень, подойдет очень острый нож с маленьким лезвием.

    Что выбрать?

    Есть несколько хороших марок: Деруэнт, Faber Castell Pitt и Stabilo. Обращайте внимание на наборы с оттенками одних цветов – 24 и больше. Derwent, по отзывам, лучшие, и у них больше всего оттенков чистых цветов, но я не могу судить объективно, так как я чаще всего использую именно их.

    Если вы сомневаетесь при выборе пастельных карандашей, вы можете покупать их отдельно, чтобы проверить, нужны ли они вам.

    Я также заворачиваю мои карандаши в специальный пенал (см. фото выше). Это обеспечивает их сохранность, фиксацию положения и позволяет переносить большое количество карандашей одновременно.

    2. Дополнительные инструменты

    Я уже упоминала о том, что для начала работы вам понадобятся бумага и пастель, но существуют также другие инструменты, которые помогают мне в работе.

    как-рисоват-суксой-пастелью-12-1

    Лак для волос / Фиксатив

    Я использую лак для волос вместо фиксатива, т.к. фиксатив слишком дорогой, а лак для волос справляется не хуже. После того, как я нанесу основные цвета, я могу зафиксировать их, а также в том случает, если я где-то ошиблась.

    Песчанистость лака для волос (зависит от разных видов) позволяет продолжать рисунок благодаря своей текстуре. Однако, как лак для волос, так и фиксатив изменяют цвет рисунка, делая его темнее. В результате, я перестала фиксировать свои рисунки до того, как закончу их. Я подробно расскажу об этом ниже.

    Муштабель
    На мой взгляд, он просто необходим. Замшевая ткань на конце палки не слишком мягкая, а сама палка бывает разных размеров, что довольно удобно. Во время работы я кладу его справа, тканью на бумагу, придерживая второй конец левой рукой. Поэтому моя правая рука находится на палке во время рисования, и это препятствует лишнему размазыванию рисунка.

    Растушевочные палочки
    Я использую их, так же, как и собственные пальцы, для размазывания и рисования пастелью. Разные размеры и ширина основания помогают соблюдать детализацию в работе. Особенно они хороши при рисовании шерсти, волос и травы.

    Наждачная бумага
    Она необходима в те моменты, когда я хочу внести исправления – практически как ластик. Можно также удалить слой, который считаете лишним – такое случается, когда вы зарисовываетесь и добавляете лишнее, уплотняя слой пастели.

    Трафарет
    Вы можете положить его на рисунок и использовать его прорези для создания дополнительных фигур (ниже). Должна признаться, я редко его использую.

    как-рисоват-суксой-пастелью-11

    Что вам понадобится?
    Если вы не уверены, что вам понадобится в первую очередь, я могу порекомендовать вам лак для волос, муштабель и растушевочные палочки. Все остальные инструменты тоже полезны, но вы можете обойтись и без них.

    3. Рабочие поверхности: бумага, картон и другое

    Вне зависимости от того, на какой поверхностью вы решите работать, необходимо, чтобы она обладала некоторой текстурой – что-либо гладкое не подойдет.

    Ниже можно посмотреть возможные варианты бумаги и картона.

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-8-1

    Пастельная бумага
    Почти 160гр пастельная бумага встречается повсеместно в скетчбуках и отдельно. В скетчбуке обычно шесть цветов такой бумаги. Они отличаются по цвету и размеру, в зависимости от ваших предпочтений.

    Pastelmat
    С ней интересно работать. Она производства Clairefontaine и на ощупь напоминает пробку. Для нее вам вряд ли понадобится фиксатив (в моем случае – лак для волос). Однако ее размеры довольно ограничены, на мой взгляд, так как листы недостаточно большие, а мне нравится работать масштабно.

    Холст
    Я предпочитаю работать именно с ним. Он обладает достаточной текстурой для сохранения рисунка и достаточно жесткий, не гнется. Листы могут быть размера А1 (594 x 841 мм, 23.4 x 33.1″); это позволяет мне работать в масштабе и при необходимости быстро заканчивать рисунок. Цвета бумаги разнообразны, и я могу выбрать более тёмные оттенки; есть также более бледные.

    Почтовая бумага и крафт-бумага (картон)
    Так как они обладают достаточной текстурой, можете использовать их. Как показано выше, у меня даже есть блестящий картон – хочу посмотреть, какой от него будет эффект.

    Наждачная бумага
    Сложно поверить, но ее тоже можно использовать. У ее бывает разная зернистость, начиная с самой грубой, но я советую выбирать наименее зернистую, так как она истратит меньше пастели.

    Цвет
    Цвет бумаги на самом деле значительно влияет на результат. Так как бумага обладает текстурой, мелок оседает на ее поверхности, оставляя небольшие пробелы бумаги. Она также может повлиять на цвет используемой пастели и атмосферу рисунка в целом. Как вы видите на рисунке ниже, где я нарисовала беглый пейзаж пляжа, голубая бумага просвечивает сквозь пастель.

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-2

    Должна признаться: мне нравится драматизм, поэтому избегаю бледных оттенков (как показано выше); я склонна выбирать тёмно-серый, синий и, в редких случаях, чёрный. Эти оттенки позволяют пастели ровнее ложиться на бумагу и уверенно использовать более бледные цвета. Вы также можете пользоваться яркими оттенками, и есть даже отдельные известные художники, которые предпочитают именно их. Выбор за вами.

    Что вам понадобится?
    Вы можете купить бумагу для пастели в формате скетчбука и попытаться найти те, которые выпускаются с папиросной бумагой между листами – это защитит ваши работы от смазывания. Однако, если вы покупаете бумагу через Интернет, будьте внимательны, так как большинство поставщиков не показывают цвета бумаги. Winsor & Newton и Derwent станут хорошим выбором. Если вы не против потратить чуть больше, я порекомендую бумагу Clairefontaine.

    Холсты продаются отдельными листами, разных цветов и размеров.

    Можно также поискать дома любую текстурированную бумагу или наименее грубую наждачную бумагу – они тоже могут пригодиться.

    4. Опора для рисования

    Во время работы вам необходимо найти удобный для себя вариант опоры.

    Дека стола
    Вы можете просто рисовать на деке стола. Накройте стол газетой, так как пастельные крошки будут повсюду и каким-то образом превращаются в темно-серую грязь вне зависимости от того, какие цвета вы использовали. Во время работы вы заметите, что от вашего дыхания по всему столу разлетается пыль от пастели.

    Мольберт

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-4

    Во время работы я предпочитаю стоять, а когда я рисую на холсте, я использую мольберт. Я прикрепляю к мольберту большой кусок фибролита (можно использовать любой негнущийся кусок дерева), затем фиксирую рисунок большими зажимами. Таким образом, пыль от пастели падает в основание мольберта и уже менее вероятно, что она будет повсюду. Доска достаточно широкая для меня, чтобы я могла пользоваться также муштабелем, не прикасаясь к рисунку.

    Стена

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-13

    Как я уже говорила, я предпочитаю стоять во время работы, и, когда я работаю с бумагой или небольшим холстом, я просто приклеиваю их (малярным скотчем) к стене. Вы можете заметить, что стена становится грязной.

    5. Хранение и перемещение

    Так как я не привыкла фиксировать готовые работы, мне необходимо защищать их перед хранением или транспортировкой. Выход очень прост.

    Я беру плотную скользящую бумагу и заворачиваю в нее рисунок. Я проверяю, действительно ли все сгибы и малярный скотч оказываются с обратной стороны картины, и я могу посмотреть на лицевую сторону рисунка. После этого я могу складывать рисунки на полки, в шкаф или портфолио, или безопасно переместить рисунок в раму.

    6. Хранение в раме

    Хранить пастельный рисунок в раме не так просто, так другие рисунки.

    Всегда, прежде чем поместить картину под стекло, ограничьте пастель рамками. В этом случае никто не сможет залезть пальцами в вашу работу и размазать ее, а также это защитит рисунок от опадания лишней пастельной пыли.

    Даже если вы решите зафиксировать свой рисунок после его завершения, пыль все равно будет опадать и собираться в уголках рамы, придавая картине неряшливый вид.

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-5

    Помочь в этой ситуации может соблюдение небольшого расстояния между рисунком и рамой, что позволит лишней пыли свободно опадать. Как вы можете заметить, ее сложно различить. Однако я вынуждена сказать, что не все коллекционеры знают об этом правиле, поэтому вам придется попросить их об этом и, при необходимости, сказать им, чего вы добиваетесь.

    kak-risovat-suxoj-pastelyu-6

    Заключение

    Работать с пастелью – сплошное удовольствие, и вы сразу же видите результат работы. Экспериментируйте с использованием пастельных мелков и карандашей, различными дополнительными инструментами, опорами и поверхностями для рисования, найдите лучшие варианты для себя. Несмотря на то, что пастель кажется чересчур маркой, она легко смывается водой с мылом (в том числе с одежды и пола).

    Подробнее
  • Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?

     
    Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
     

    Для того чтобы картина гуашью получилась удачной, необходимо соблюдать некоторые правила:

    ◉ Выбор кисти для рисования гуашью
    Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

     

     
    Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
     

    ◉ Гуашь при высыхании немного светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более насыщенному, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали. 

    ◉ Чем хороша гуашь – это правом на ошибку. Не менее двух трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется ни следа.

    При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.

    ◉ Тщательно мойте кисточку перед тем, как набрать другой оттенок или цвет, «обжимая» ворс об стенки и дно емкости с водой, можно даже обтереть ворс тряпочкой. 
     Смывается гуашь гораздо хуже акварели, любит накапливаться в области крепления ворса. Обязательно тщательно промывайте кисти по окончании работы – остатки связующего и пигментов гуашевой краски «забивают» ворс, могут испортить кисть или размокнув при последующем использовании перейти на свежую краску, загрязнив ее.

     
    Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
     

     

    ◉ Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении.

    ◉ При рисовании гуашью подходят многие техники рисования, применяемые при рисовании акварелью, акрилом. Что особенно приятно при рисовании гуашью – можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке, в отличие от акварели, где необходимо соблюдать порядок рисования от светлого к темному.

     
    Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
    Подробнее
  • Как научиться рисовать простым карандашом

    Все в школе учились рисовать и далеко не все научились. Но это не значит, что талантливых людей мало. Все дело в том, что школьная методика обучения далека от той, что практикуют в специализированных художественных школах. Не нужно быть гением, чтобы научиться рисовать карандашом, достаточно лишь заручиться необходимыми знаниями, отточить простые техники, уделять занятиям хотя бы 20 минут в день и получать удовольствие от процесса!

    Что подготовить для рисования?

    Если рисовать плохими инструментами и использовать карандаш низкого качества, то результат от работы будет вызывать скорее слезы, чем восхищение. Ведь карандаш неправильного уровня жесткости или излишне тонкая бумага могут навсегда отбить всякое желание творить. Если ты только пробуешь заниматься графикой, необязательно покупать все самое дорогое, достаточно остановить свой выбор на товарах средней ценовой категории.

    • Карандаш графитовый. Минимальный набор — 3 карандаша разной жесткости: H (жесткий), HB (средней жесткости), 2B (мягкий).
    • Канцелярский нож или точилка. Нож позволяет добиться максимальной длины и остроты грифеля, точилку проще использовать. Выбирай одно из двух.

    канцелярский нож

    • Ластик. Значение ластика огромное. Лучше если их будет два: простой жесткий двусторонний (одна сторона мягкая, другая более твердая) и кляча (пластичный ластик). Обычным ластиком можно стирать толстые линии, а вот клячей намного легче убирать мелкие детали. Не покупай цветные, ароматизированные и декорированные резинки!

    ластик

    • Бумага. Не используй стандартную бумагу для принтеров, так как она слишком тонкая. Работай на ватмане. Оптимальный формат: А4. Если начинать рисовать на бумаге размером А5, то в дальнейшем будут трудности с масштабированием.

    рисование карандашом

    Как правильно держать карандаш?

    Традиционный способ — для плавного нанесения, так и для мелких штрихов.

    Возьми карандаш, отступив на 1-1/2 дюйма от его кончика. Держи так же как ручку, когда пишешь. Расслабь руку, позволь карандашу скользить по бумаге.

    Рука над карандашом — для плотного нанесения цвета.

    Направляй карандаш указательным пальцем, расположив его вдоль карандаша. Достаточно сильно нажимай на бумагу.

    Рука под карандашом — для создания легких линий

    Когда ты поддерживаешь карандаш рукой, ты контролируешь силу нажатия с помощью большого и указательного пальцев. При этом вся рука должна двигаться, а не только пальцы и запястье.

    рисование карандашом

    9 основных законов рисования

    Тебе может показаться, что это всего лишь скучная и бестолковая теория, но без нее ты не сможешь создавать реалистичные эскизы. Зубрить все не надо, можешь выдохнуть! Но ознакомься с правилами перед тем, как приступишь к своим первым рисункам. Это основа для создания трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком ты все лучше будешь понимать каждый закон, и применять его на практике.

    рисование карандашом

    Закон перспективы: объекты, расположенные близко к нам визуально больше, а те, что дальше от нас — меньше.

    Закон расположения: объекты, расположенные на листе ниже, кажутся ближе.

    Закон размера: чем объект больше, тем он ближе к нам на рисунке.

    Закон перекрытия: объект, который находится впереди другого, будет визуально ближе.

    Закон полутени: для создания объема часть объекта, которая находится дальше от источника света, должна быть темнее.

    Закон тени: чтобы создать трехмерное изображение, не забывай изображаться отбрасывающую тень от объекта.

    Закон контуров: тщательно прорисовывай границы округлых предметов, чтобы придать им глубину.

    Закон горизонта: обозначай горизонт, чтобы создать на бумаге иллюзию того, что объекты находятся на различном расстоянии.

    Закон плотности: прорисовывай дальние объекты менее детально и делай их более светлыми.

    Создавай форму с учетом насыщенности цвета

    С помощью различного диапазона насыщенности цвета на предмете ты можешь создать иллюзию формы и глубины. Если ты научишься правильно подбирать насыщенность, то сможешь без проблем передавать объем и фактуру как карандашом, так и красками.

    рисование карандашом

    Чтобы правильно передавать насыщенность цвета, сначала нарисуй базовые геометрические фигуры, затем начинай их затенять, создавай плавный переход от темного к светлому. Представь, что свет находится перед объектами. По мере отдаления от источника света цвет становится насыщеннее и темнее. Добавляй различные значения насыщенности, пока не придашь фигурам форму.

    Еще одно полезное упражнение, чтобы научиться подбирать правильную насыщенность — это растяжка от светлого к темному (от белого оттенка к максимально черному).

    Разминка перед рисованием

    • На чистом листе бумаги поэкспериментируй с каракулями и линиями, меняй силу нажима и пробуй по-разному держать карандаш.
    • Экспериментируй с линиями. Познакомься с типами линий и видами штрихов. Используй как острый, так и притупленный конец карандаша.

    рисование карандашом

    Рисование = копирование

    Чтобы обучиться трехмерному рисунку, необходимо уметь хорошо срисовывать. Какого бы человека ты ни придумал(а) в своей голове, если ты не можешь скопировать любого героя из книги, то и со своего воображения ты не сможешь перенести объект на бумагу. Поэтому первые 200 часов копируй чужие рисунки. Потом следующие 500 часов рисуй с натуры. А уже следующий шаг — фантазии, выставки и авации публики! Главное в этом деле — упорство.

    Как научиться копировать?

    Если вначале трудно копировать, используя лишь глаза, воспользуйся тремя способами:

    • Световой короб (лайтбокс). Специальный стол излучает изнутри свет, который просвечивает линии через бумагу и позволяет перенести рисунок. Можно сделать лайтбокс самостоятельно. Поставь лампу под стеклянный стол или прикрепи скотчем эскиз на окно и используй дневной свет.
    • Копировальная бумага. Помести копирку графитовой стороной на бумагу, скрепи их вместе, затем помести сверху картинку и легко обведи все линии.
    • Метод сетки. Он помогает разбить предмет на более мелкие детали. Сначала сделай копию эскиза и расчерти на нем сетку из квадратов размером 2,5х2,5 см. Затем нарисуй такую же сетку на чистом листе бумаги, куда будешь переносить свой рисунок. Используй светлый карандаш, чтобы потом линии можно было легко стереть. После создания сетки, просто рисуй то, что видишь в каждом квадрате. Переходи от одного квадрата к другому, пока не перенесешь весь эскиз.

    рисование карандашом

    Коротко о главном:

    • Первые 50 часов учись копировать простые рисунки карандашом.
    • Составляй план рисования на каждую неделю. От простых заданий к более сложным.
    • Старайся рисовать каждый день или через день. Практикуйся регулярно!
    • Сохраняй оптимизм! Работой с карандашом и бумагой с удовольствием!
    • Добавляй свои собственные идеи и новые детали к рисункам, чтобы постепенно вырабатывать свой стиль.

    рисование карандашом

    Подробнее
  • Масляная пастель. Как ею рисовать

    Здравствуйте, эта статья предназначена для тех кто начинает рисовать масляной пастелью. Я бы посоветовала начинать учится рисовать именно с нее. Потому что при смешивании цветов ее консистенция позволит вам легко начать "лепить" форму. Именно "лепить", это даст вам понимание как прорисовывать мазки чтобы образовалась форма и объем.

    Далее я отвечу на несколько вопросов, которые могут возникнуть у начинающих рисовать масляной пастелью, и дам несколько советов из собственного опыта.

    Сразу покажу чем работаю я.

     
    Мой набор для работы с масляной пастелью.
     
    Мой набор для работы с масляной пастелью.

    Какой пастелью начинать рисовать?

    Я начала рисовать пастелью фирмы "Сонет" 24 цвета. Работы которые опубликованы у меня в статьях сделаны ею. Меня она полностью устраивает. Не пробовала другие фирмы но для новичков она точно подойдет.

    На какой бумаге рисовать?

    Я пробовала на двух видах бумаг это на акварельной и на крафт-бумаге "PALAZZO" 200 g/m. Остановилась на втором варианте. Мне понравилась эта бумага , у нее гладкая поверхность и она плотная , смешивать цвета масляной пастелью очень удобно.

    Вот рисунок на гладкой бумаге. Пастель хорошо смешивается образуя гладкую, блестящую поверхность.

     
    Масляная пастель на гладкой плотной бумаге "PALAZZO"
     
    Масляная пастель на гладкой плотной бумаге "PALAZZO"

    А вот пример как выглядит масляная пастель на акварельной бумаге с текстурой "Яичная скорлупа". Тут уже гладкости и блеска такого нет. Однако есть текстура, которая тоже придает рисунку интересный вид.

     
    Масляная пастель на акварельной бумаге.
     
    Масляная пастель на акварельной бумаге.

    Поэтому выбор бумаги и фактуры зависит от ваших вкусов. Я единственное чтобы вам посоветовала это выбирать плотную бумагу.

    Как смешивать цвета?

    В масляной пастели чтобы цвета смешать, надо наносить цвет на цвет, растирая его по нужной площади самой пастелью . Вопрос каким цветом растирать?

    Способ: 1. Вы можете нанести 2 цвета и растереть белой или серой пастелью , в этом случае рисунок будет светлее и вам придется усиливать добавляя цвета поверх слоя, до получения нужного результата.

    Способ: 2. Наносим цвета и растираем разбавителем или маслом.

    Способ: 3. При смешивании цветов наносим цвет сначала темный а поверх растираем светлым. Далее добавляем цвета по чуть сверху , чтобы получить нужный оттенок.

    Я всегда использую третий вариант. По мне он самый удобный и цвета получаются чище. Разбавители я не использую , так как на гладкой бумаге пастель очень хорошо смешивается.

    Ниже я сделала палитру цветов и справа два градиента. Первый - это смешивание цветов без разбавителя. Второй - с разбавителем, чтобы вам было нагляднее видно как это будет выглядеть.

     
    Палитра масляной пастели 24 цвета "Сонет".
     
    Палитра масляной пастели 24 цвета "Сонет".

    Если ваша пастель при смешивании цветов загрязнилась а нужен чистый цвет, используйте влажные салфетки. Периодически в работе протирайте цвета чтобы они были чистыми.

    Подробнее
  • Акриловая или масляная живопись - с чего начать?

    Введение

    Один из первых вопросов, с которыми вы сталкиваетесь, когда начинаете рисовать, - какими красками начать. Три основных варианта - это акрил, масло и акварель. В этой статье я буду обсуждать различия между маслами и акрилом.

    Акварелью, мне думается, сложнее рисовать, поэтому я бы порекомендовал Вам начать с акриловых или масляных красок, прежде чем углубляться в первом.

    Ещё скажу, что нет правильного ответа какими лучше начинать писать. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

    Но всё таки, давайте разберёмся более подробно.

     

    Акриловые краски

     
    Акрил
     
    Акрил

    Акриловые краски - это синтетические краски, используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи.

    Высыхает очень быстро - в этом их преимущество перед другими красками. При высыхании становятся темнее.

    СОВЕТ №1: Вы можете предотвратить быстрое высыхание акрила, слегка распыляя воду на палитру (используя бутылку с распылителем).

    СОВЕТ №2: Если вы не любите рисовать в течение длительного времени, просто выберите 1–3 цвета для использования в одном сеансе и раскрасьте соответствующие части рисунка.

    Из-за быстрого времени высыхания акриловая краска, как правило, не подходит для портретной живописи или других объектов, к которым вы можете захотеть вернуться и сделать тонкие корректировки. Но быстрое время высыхания имеет то преимущество, что оно позволяет быстро закрасить слой поверх слоя.

    Акрил не имеет правила «жирный поверх постного, толстый над худым и т.д.» (о котором я говорил в советах для начинающих для масляной живописи), и поэтому часто его предпочитают начинающие художники.

    С учетом вышесказанного, если вы ищете коммерческий успех на раннем этапе в качестве художника, Вам стоит обратить своё внимание на акриловые краски.

     

    Масляные краски

     
    Масло
     
    Масло

    При работе маслом, Вам понадобятся три основных материала:

    • Масляная краска
    • Масло
    • Разбавитель краски (Растворитель)

    Масляная краска состоит из пигмента и небольшого количества масла, которое используется в качестве связующего вещества. При добавлении среды (больше масла) вы сможете рисовать более плавно и использовать меньше краски из тюбика.

    Третий материал - это разбавитель краски, который, как следует из названия, расщепляет масло и разжижает краску. Он был введён в масляную живопись, чтобы ускорить процесс высыхания.

    Картина маслом подразумевает устойчивый баланс между количеством масла и используемого растворителя.

    Берите растворители без запаха, если не хотите, чтобы после сеанса у Вас болела голова.

    Большинство известных картин, с которыми вы знакомы, - написаны маслом. Это связано с универсальными характеристиками масляных красок в сочетании с тем, что акриловые краски не были доступны во время золотого века живописи, когда многие из великих мастеров стали известными.

    Основные различия между акриловыми и масляными красками

     

    Есть некоторые ключевые различия между акриловыми и масляными красками.

    У масляных красок время высыхания намного больше, чем у акриловых. У Вас будет больше гибкости с маслом благодаря этому. С акрилом вы должны быть более смелыми в процессе рисования, так как краска быстро высыхает после нанесения.

    Вы должны рисовать "толстыми поверх тонких" и "жирными поверх постных" масляными красками. Если верхние слои высохнут быстрее нижних, то верхние растрескаются. Постарайтесь, чтобы каждый последующий слой высыхал медленнее, чем предыдущий.

    Акриловые краски темнеют по мере их высыхания. Масляные - не имеют этой проблемы (однако некоторые типы масляных красок со временем приобретают желтый оттенок). Вам нужно будет учесть это изменение цвета при использовании акрила.

    Смешивание - это одно из главных достоинств масляной живописи. Например, если рисуете пейзаж, вы сможете плавно сливать горы на переднем плане с небом, придавая им ощущение отдалённости. Смешивание с акриловыми красками не так просто из-за быстрого высыхания.

    Масло гораздо сложнее чистить и контролировать, чем акрил. Покупайте качественные чистящие средства, чтобы Ваши инструменты прослужили дольше.

    Отделка масляной краски слегка глянцевая и изысканная, в то время как акриловая краска имеет более матовую поверхность.

    Что дороже?

     
    Акриловая или масляная живопись - с чего начать?
     

    Масляная живопись имеет тенденцию быть немного дороже, чем акриловая из-за количества необходимых дополнительных материалов, в том числе:

    • Специальные чистящие материалы;
    • Масляные среды и растворители;
    • Более широкий выбор ножей (по желанию);
    • Краски дороже для масла.

    Что является более удобным для начинающих?

     

    Акриловая краска считается наиболее подходящей для начинающих, так как она проста в использовании, требует очень мало материалов по сравнению с маслами.

    Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать акрилом, это холст, кисти, вода и, собственно, сами краски.

    И в заключении

     

    Масло или акрил - отличный выбор, и вы можете быть выдающимися художниками, независимо от того, на чем решите сосредоточиться. Основы живописи очень схожи в обоих направлениях, главное отличие - техника нанесения краски.

    Если вы абсолютный новичок в живописи и не имеете никаких предпочтений, я бы посоветовал вам сначала поиграть с акриловыми красками. Они позволят вам изучить все основные основы живописи, не сталкиваясь с неприятностями масляной.

    Ничто не мешает вам рисовать в обоих средах, однако сосредоточьтесь на одном из них. Лучше быть мастером в одном, чем быть посредственным во многом.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные