Популярные Статьи

  • Акварель VS гуашь, кто лучше?

    Сегодняшняя статья посвящена гуаши и акварели. Меня много спрашивают об этих двух красках и техниках рисования, связанных с ними. Мое сегодняшнее сравнение скорее похоже на эксперимент. Мне очень давно хотелось сделать все наоборот — порисовать акварелью как гуашью, а гуашью как акварелью. Для наглядности я сделаю каждый вид зарисовок в родной технике и не родной. Итогом станут четыре работы. Каждую я по традиции подпишу и подробнее покажу в конце работы. И вы сами сможете сделать вывод о том, какая техника вам возможно ближе. Забегая вперед, рекомендую провести этот вдохновляющих опыт самостоятельно. Поверьте, это будет полезно. А пока я кое-что расскажу интересного а самих красках.


    Я заметила, что все очень любят интересные факты о предметах.
    Гуашь — водная краска, вид клеевых водорастворимых красок. Более плотная и матовая, чем акварель. Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создании этой краски значительно старше. Она использовались в Европе еще в средние века. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость и кроющую способность. Но при высыхании цвета несколько выбеливаются, то есть высветляются, что делает сложным подбор цвета. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Гуашь, положенная толстым слоем, склонна к образованию трещин при высыхании, поэтому с работами, написанными в гуаши, нужно обращаться особенно внимательно. Эта проблема может быть в определенной степени ослаблена использованием специальной утолщающей основы или добавлением небольшого количества столярного клея и клея ПВА к краскам.
    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на различных поверхностях, будь то грунтовыми холст, ткань, даже шелк, пропитанный раствором бычьей желчи или крахмальным клейстером, картон, фанера.

    Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся к графике, но, что интересно, в последние годы появилась тенденция делить работы выполненные акварелью и гуаши на графические и живописные. И гуашь также не имеет срока годности. По сути это очень долговечная краска при правильном хранении. Но хочу обратить ваше внимание, что если вы покупаете в магазине очень свежую еще жидковатую гуашь, то ее ни в коем случае нельзя перемораживать. Если покупка происходит зимой, а на улице мороз хотя бы -10 градусов, то побывав при этой температуре хотя бы полчаса, гуашь в дальнейшем приобретает мылкость она расслаивается и полностью теряет свои свойства. Так что всем художникам советую завернуть ее под куртку для транспортировки до дома. Морозы у нас бывают гораздо ниже десяти градусов. Тоже самое касается и жидкой акварели в тубах и баночках. Ее вообще нельзя морозить на улице. Уже при -5 градусах вы рискуете своей драгоценной краской и просто, возможно, не донесете ее до дома.


    Акварель тоже краска на водной основе, но техника акварели отличается легкостью, тонкостью цветовых переходов. Созданию акварели мы обязаны Китаю. Она появилась в этой стране вслед за изобретением бумаги. Вскоре акварель стала популярной и в Японии. Она никогда не теряла своей популярности в этих странах. Акварелью рисовали на шелке, дереве и других материалах. В европе акварель появилась гораздо позже других видов живописи - только в тринадцатом веке. Однако она чрезвычайно быстро развивалась и в конце шестнадцатого века стала такой же популярной, как живопись маслом. Считается, что предвестниками акварельной живописи в европе является фрески, расписанные по сырой штукатурке. Однако не всегда мастера акварели стремились к легкости, некоторой размытости при работе с акварелью. Вплоть до 18 века прорисовка деталей, в особенности переднего плана, была строжайшим каноном, от которого не принято было отходить. И только в конце девятнадцатого века два замечательных английских художника Томас Герти и Джозеф Тернер решили нарушить это представление о живописи. Они отошли от активной прорисовки акварельных рисунков и плотности положения акварельных красок. В их картинах уже присутствует та акварельная легкость и прозрачность, к которой мы стремимся сейчас. В отличие от гуаши, акварельная техника капризна. Исправить работу случае неверного мазка будет крайне сложно не оставив грязи, а при смешении цветов более двух-трех краска теряет яркости и чистоту. При смывании красочного слоя нарушается поверхность бумаги, таким образом это часто приводит к неопрятности. Кстати, только Врубель умел работать акварелью долго, по многу раз переделывая отдельные куски. А такая работа требует огромного опыта и мастерства.

    Я завершила свои зарисовки. Вы можете увидеть рисунки яблок, написанных в несколько слоев акварелью и гуаши. Для гуаши такой стиль является родным, поэтому краска смотрится гармонично и, на мой взгляд, более аккуратно. Для акварели же это не свойственный стиль. Краску вторым слоем положить довольно затруднительно, не размыв нижний. И хоть обе работы смотрятся хорошо, в жизни гуашь выигрывает у акварели. На мой взгляд, акварель смотрится тусклее, чем гуашь.



    А вот прозрачно написанный попугай отличается существенно. Акварель дает характерные красивые затеки, которые я обыграла в иллюстрации, а вот с гуашью сложно такое повторить в виду присутствия в ее составе белил, утяжеляющих краску. По высыхании гуашевый попугай утратил цвет и стал более тусклым.

    Повторюсь, что это сугубо мое мнение. Вы можете сделать подобный эксперимент самостоятельно.
    Автор: ART Lover

    Подробнее
  • 5 правил, чтобы улучшить свой рисунок

    Любое знание, чтобы стать доступным для понимания, систематизируется, то есть преобразуется в какую-то систему, структуру, по которой мы это знание уже изучаем. Все равно что рецепт в кулинарии.
    И в рисунке тоже есть свой рецепт, точнее набор задач. Если Вы научитесь их решать, Вы сможете себя смело назвать образованным человеком в области рисунка! Тут дело даже не в том, на сколько Вы хорошо будете рисовать, а дело в понимании задач и старание их выполнить в своем рисунке.
    Этих задач не много, на самом деле. И Вы, скорее всего, все их знаете. Просто люди часто без практики и без напоминания об основах основ, так сказать, и портят свой рисунок ложными целями и пытаются решить что-то другое. Например, пытаются сделать идеальный штрих, а основа для него кривая, потому что не построенная; или пытаются сделать рисунок супер-реалистичным, а о композиции не думают. Поэтому эта статья, надеюсь, станет для Вас своеобразным рецептом, как выполнить грамотный рисунок и избежать серьезных ошибок.

    Что же нужно знать в рисунке

    А это пять задач:
    1. Композиция
    2. Построение пропорций и перспективы
    3. Передача светотени
    4. Передача плановости
    5. Техника исполнения

    Первая задача – композиция

    Одна из самых непонятных вещей в рисунке. Дело в том, что композиция может быть совершенно любой, очень странной, нелогичной, непонятной, запутанной, и в тоже время интересной, выразительной…гениальной, если хотите! И нету каких-то определенных правил, по которым можно было бы научиться красиво, грамотно компоновать предметы в листе. Тут все зависит чувства гармонии, внутреннего баланса, вкуса, идеи, которую хочет выразить автор. Но в рамках школы, конечно же, есть определенные принципы, по которым нужно компоновать предметы в листе, придерживаясь которых Вы сможете избежать серьезных ошибок. Это очень обширная тема, достойная отдельной статьи, поэтому приведу Вам лишь несколько примеров.
    Самое основное, это, конечно, нужно располагать предметы в листе таким образом, чтобы вокруг них было достаточно свободного места, чтобы они были не впритык к краям листа, но этого места должно быть и не слишком много, чтобы на листе не было пусто.

     

    Нормальная компановка в листе

    Слишком мало места вокруг персонажа

     

    Слишком пусто на листе

    Также классическая композиция предполагает, что если мы рисуем кого-то живого, то со стороны, куда повернута голова, оставляется чуть больше места, чем у его затылка.

    Портрет ребенка

    Со стороны, куда повернута голова, чуть больше места

    Также чуть больше места оставляется со стороны света, или со стороны, куда направлено движение.
    Есть композиции динамичные ( когда предметы расположены в каком-то ритме, или по диагонали).
    Очень наглядный и известный пример картина «Боярыня Морозова» Сурикова.

    «Боярыня Морозова»

    Движение саней подчеркивает диагональная композиция.
    Есть статичные композиции, когда предметы расположены в ряд без какой-то очередности и последовательности.
    Вот для сравнения картина Кустодиева, тоже сани, движущиеся, но такой динамики, как на предыдущей не ощущается, потому что все расположено горизонтально, без особой какой-то последовательности.

    Кустодиев

    Есть также центрические композиции (или точечные), когда в композиции явно выделен центр, все остальное расположено вокруг и имеет второстепенное значение, подчинено этому центру.

    Сикстинская Мадонна

    И таких определений очень много. И разбираться в них стоит для того, чтобы избегать хаоса в своей работе, какой-то неразберихи, чтобы все было гармонично, сбалансировано и с чувством вкуса.

    Вторая задача – построение пропорций

    Это те самые манипуляции с карандашом, когда художник на вытянутой руке и с прищуренным глазом смотрит отношение одной величины предмета к другой, от большего к меньшему, сравнивает пропорции отдельных частей изображаемого предмета и переносит свои наблюдения на лист. Для многих людей, которые рисуют для себя, не в рамках какой-то школы, построение кажется каким-то непонятным, сложным и мало результативным процессом.
    Но без построения пропорций Вы не сможете изображать предметы таковыми, какие они есть в натуре. Однако, если Вы уловите суть этого процесса, будете часто практиковаться, то со временем будете получать удовольствие, простраивая предметы. Это как с математическими задачами – поймете, как решать, и аналогичные будете щелкать как орешки. Эта часть рисунка заставляет Вас сосредотачиваться, концентрировать свое внимание, поэтому положительно влияет на работу головного мозга, построение Вас развивает! Ну и, конечно же, развивает глазомер. А для художника это, наверно, один из главных навыков.
    Отдельная тема – построение перспективы. Она создает иллюзию пространства, помогает переносить искажение пропорций предметов в зависимости от угла зрения и от степени удаленности.

    Передача светотени

    Даже самый идеально выполненный рисунок, то есть красиво заштрихованный или зарисованный, не будет технически совершенно выполненным без передачи светотени. А вот рисунок заштрихованный грубо, некрасиво может быть выразительным, ярким, и живым, и объемным только благодаря тому, что правильно распределена светотень.

    Светотень

    Передача плановости

    То есть Вы должны учитывать в рисунке, что ближе, а что дальше, и выразительно это передавать. А что значит выразительно? То есть передний план должен быть очень ярким, прорисованным, детальным, контрастным, а по мере отдаления должен затухать, смываться, растворяться. Самый дальний план должен быть смытым, еле различимым. Самый наглядный пример – это пейзаж, где мы видим, что на переднем плане травинки очень четкие и различимые, а к горизонту уже все размыто и смутно.
    Очень часто вижу ошибку плановости в портретах некоторых художников. Вот смотрю я на работу: все супер-проработано до безобразия, очень четко, очень технически совершенно. И так же выполнен задний план. Смотрю и не пойму – что-то не то. А что не то ясно, если знаешь, что такое плановость. Герои прилепились к фону, то есть они находятся на одном уровне с фоном, фон не сзади, он на одном уровне с героями. И картинка смотрится именно картинкой, открыткой, красивой, но не объемной. Плановость возможно разграничивать искусственно, то есть не по степени удаленности, а по степени значимости – что у нас самое главное в работе, что второстепенное, какая у Вас идея или задумка.

    Последняя задача – техника исполнения

    Она может быть совершенно любой. Но каждый уважающий себя художник считает своим долгом постичь академическую, или классическую, технику штриховки. То есть рисунок должен быть красиво заштрихован. Почему об этой задаче я говорю в самую последнюю очередь. Потому что это на самом деле последняя задача. Прежде всего, Вы должны постичь все предыдущие четыре, а в процессе их постижения, Вы сами собой автоматом научитесь хорошо штриховать.

    Что еще постигать

    Что же еще остается, когда все вот эти задачи пройдены? Это передача различных материалов, фактур, поверхностей, передача сложной, вибрирующей натуры. Попробуйте нарисовать карандашом каменистый берег, например!

    Каменистый берег

    Передача всяких состояний природы - солнечный свет, туман, дождь и так далее всего, что есть в мире.
    И куда идти дальше, когда все Вы это научились делать? Перед Вами открыт огромный, необъятный, что и всей жизни не хватит выразить, мир идей и мыслей, которые Вы вкладываете в свое творчество. Творите и самовыражайтесь! Желаю Вам творческих успехов!

    Подробнее
  • Как правильно рисовать сухой пастелью

     

    Как правильно рисовать сухой пастелью пленэр

    Интересно получается – человек, всю жизнь проработавший в сферах далеких от творческих, выйдя на пенсию, задается вопросом «как правильно рисовать сухой пастелью». Зачем люди в возрасте начинают рисовать? Получится ли? И рисовали ли пастелью известные художники?

     

    Как правильно рисовать сухой пастелью

    Пастель бывает сухая, масляная и восковая.

    Сухая – это прессованный цветной пигмент почти без связующего. Наличие количества связующего определяет твердость пастели.

    Масляная пастель – это пигмент, спрессованный с льняным маслом.

    Восковая пастель – пигмент и воск высокого качества.

    Выпускается пастель в виде небольших брусков (мелков) круглого или прямоугольного сечений и в виде карандашей.

    Такой состав и определяет особенности и способы рисования пастелью.

    Как правильно рисовать сухой пастелью много пастели
    Как правильно рисовать сухой пастелью

    Сухая пастель наносится на бумагу и растушевывается. Это позволяет создавать иллюзию движения, получать градиентный переход цветов или смягчать их оттенки.

    Растушевывать можно специальными прессованными палочками – растушками или просто пальцами.

    Масляная пастель растушевывается пальцами, так как тепло пальцев несколько расплавляет масло и это позволяет смещать пигмент.

    Восковая пастель похожа на масляную, но растушевывается хуже. Больше похожа на своеобразный цветной карандаш.

    Смешивание цветов пастели происходит прямо на бумаге. Наносятся в одном месте или рядом несколько цветных полос разных цветов и растушевываются для смешивания.

    На какой бумаге рисуют пастелью

    Бумага для пастели имеет значение.

    • Она должна быть плотной, не легко гнуться и мяться. Это нужно, чтобы нанесенный сухой материал не осыпался
    • Второе – поверхность бумаги не должна быть идеально гладкой. Гладкая бумага не обеспечивает необходимого сцепления пигмента с основой.

    Шероховатость же бумаги определяется применяемой техникой нанесения пастели для решения художественных задач.

    Так, если планируется тонкая полупрозрачная работа, то бумагу можно выбрать более гладкую для возможности широкой и качественной растушевки.

    Если же планируется активно – яркая работа мазками, то можно выбрать самую мелкую наждачную бумагу.

    Это – две крайности, остальной выбор лежит между ними

    • Цвет бумаги для пастели, тоже, важен. Предпочтение следует отдавать тонированной бумаге. Это облегчает решение задачи создания фона и позволяет получить неожиданные цвета при смешивании цвета бумаги и пастели.

    Что нужно дополнительно для рисования пастелью

    Чтобы рисовать сухой пастелью нужно иметь кроме бумаги и самой пастели кое-что из вспомогательных материалов:

    • планшет для крепления бумаги
    • растушки: прессованные бумажные стержни или ватные палочки, или просто плотно скрученный листочек бумаги
    • ластик для коррекции нарисованного
    • ластик – клячка для сбора лишнего пигмента с работы
    • влажные салфетки или влажная тряпочка для протирания рук после растушевок
    • карандаши для нанесения рисунка. Лучше не брать обычный грифельный карандаш. Он размазывается при растушевке пастели
    • канцелярский нож
    • мольберт для установки планшета, что, в общем-то, необязательно. Маленькие форматы можно рисовать и «на коленке» или на столе.

    Тонкие линии пастелью

    Пастельный мелки обычно не затачивают в целях экономии.

    Как правильно рисовать сухой пастелью пигмент
    Как правильно рисовать сухой пастелью

    При заточке снимается слой пигмента, который, конечно, можно и нужно использовать в дальнейшем. Для создания фонов, например - насыпать в нужном месте и растереть.

    Поэтому линия получится настолько тонкой, насколько позволит ребро мелка.

    Очень тонкие же линии можно провести:

    • заточенными под «ведьмин палец» пастельными карандашами
    • кисточкой, если развести пастельную крошку водой

    «Ужесточить» края рисунка можно:

    • используя влажную кисточку, проводя ею по краю, который надо сделать особенно ровным
    • ластиком, стирая размытость вдоль контура.

    Как хранить рисунки пастелью

    Рисунки пастелью имеют свойство не менять свежести цвета со временем. Важно не дать осыпаться сухому слою пигмента.

    Для этого выпускаются различные фиксаторы в виде спреев. Можно пользоваться лаком для волос.

    Кстати, существуют техники работы с пастелью послойно. При которых следующий слой наносится на закрепленный фиксатором предыдущий.

    Если есть желание закрепить пастель фиксатором, то разбрызгивайте его с расстояния сантиметров 30 – 50. При нанесении лака с более близкого расстояния пигмент пастели впитывает в себя много жидкости и теряет, от этого, свою яркость, причем существенно – работу можно испортить.

    Лучше всего хранить работу, как закрепленную, так и нет, в рамке под стеклом и непременно с паспарту, чтобы и стекло не касалось бумаги.

    Если работ много, то можно хранить их в папках или альбомах, переложив калькой или в файлах.

    Когда люди рисуют сухой пастелью

    Как правильно рисовать сухой пастелью шоколадница Леотара
    Ж.Деотар Прекрасная шоколадница

    Материалов для рисования много. Можно рисовать, даже, сухой кистьюОткрывается в новом окне.

    Но свойства пастели делают ее очень привлекательным материалом для рисования. Особенно для начинающих. А какой эффектный результат можно получить…

    Вспомните только работы:

    • «Прекрасная шоколадница» Ж.Э.Лиотара
    • «Танцовщицы» Э.Дега. Кстати, Дега перешел на работу пастелью после того, как ослабло его зрение и отличать нюансы цвета на картинах маслом стало труднее
    Как правильно рисовать сухой пастелью танцовщицы Дега
    Как правильно рисовать сухой пастелью. Танцовщицы Э.Дега
    • Портреты, сделанные З.Серебряковой

    Как правильно рисовать сухой пастелью портреты Серебряковой

    Как правильно рисовать сухой пастелью. Портеты З.Серебряковой

    • удивительны пастели Т.Н. Яблонской, которая рисовала их прикованная инсультом к креслу у окна, левой рукой

    Как правильно рисовать сухой пастелью пастели Яблонской

    Как правильно рисовать сухой пастелью. Пастели Т.Яблонской

    Подробнее
  • 10 полезных инструментов для рисования

    Не секрет, что рисовать сложно! Но можно немного облегчить это дело с помощью некоторых инструментов художника. Эти аксессуары не являются необходимыми, но вы можете найти их полезными в зависимости от того, каким стилем или техникой предпочитаете рисовать.

    Если вы используете другие принадлежности, которые не включены в этот список, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

    Держатель для кистей

     
    Держатель для кистей
     
    Держатель для кистей
     

    Кисти - самый распространённый инструмент художника, наряду с красками. Они недёшевы, поэтому вы должны быть уверены, что не повредите их, прижав щетинки к чему-либо. Держатель для кистей поможет Вам поддерживать их в отличном состоянии и в одном месте.

    Пресс для выдавливания краски

     
    Пресс для выдавливания краски
     
    Пресс для выдавливания краски

    Использовав до конца тюбик, вы уверены, что там почти ничего не осталось, но если его вскрыть, Вы будете удивлены сколько краски в нём ещё, она остаётся из-за того, что Вы не в состоянии до конца выжать. Пресс для выдавливания поможет вывести большую часть краски из тюбика, чтобы минимизировать потери. Краска не дешевая, поэтому убедитесь, что вы полностью используете то, что покупаете.

    Очиститель кистей

     
    Очиститель
     
    Очиститель

    Я испортил множество кистей из-за плохой очистки. Как только краска высохнет между щетинками вашего инструмента, то восстановить их будет непросто. Поэтому очень важно, чтобы вы позаботились о своих кистях и очищали их после каждого сеанса рисования, если не собираетесь использовать их снова в ближайшем будущем.

    Цветовое колесо

     

     
    Цветовое колесо
     
    Цветовое колесо

    Цветовое колесо очень важно для любого начинающего художника. Это поможет Вам понять, как работает цвет и основы смешивания цветов. Несмотря на то, что я рисовал много лет, я все еще время от времени обращаюсь к цветовому колесу, когда мне нужно рассмотреть цветовую гармонию моей картины или указать на дополнение цвета.

    Если вы учитесь рисовать, вам также следует подумать о создании собственного цветового круга. Это отличный способ почувствовать свою палитру цветов и диапазон цветов, которые вы можете смешивать.

    Поиск цвета

     
    Поиск цвета
     
    Поиск цвета

    Поиск оттенка считается наиболее важным шагом в рисовании. Его поиск поможет Вам определить правильное значение цвета.

    Тем не менее, этот инструмент имеет свои ограничения - освещение на Вашей картине редко совпадает с естественным освещением. Трудно сравнить два значения, которые зависят от разных источников света.

    Пропорциональный делитель

     
    Пропорциональный делитель
     
    Пропорциональный делитель

    Если вы учитесь рисовать, не начинайте рисовать с обрисовки контура предмета. Вместо этого узнайте, как использовать пропорциональный делитель для определения любых критических ориентиров в вашей картине. Это поможет вам создать точный рисунок для рисования поверх.

    Мастихин

     
    Мастихин
     
    Мастихин

    Мастихин (от итал. mestichino) — специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками.

    Мастихин - это не просто инструмент для смешивания краски на вашей палитре. Это также чрезвычайно полезный инструмент для рисования, который можно использовать для создания ярких цветовых мазков.

    Палитра

     
    Палитра
     
    Палитра

    Палитра - это то, что вы используете, чтобы держать и смешивать ваши краски.

    Светильник для мольберта

     
    Светильник
     
    Светильник

    Студийное освещение - чрезвычайно важный, но часто пропускаемый аспект живописи. Если у вас плохое освещение, вы не сможете по-настоящему увидеть цвета.

    Не у всех есть доступ к художественной студии с большими окнами, чтобы обеспечить естественное освещение и великолепное внутреннее освещение. Один из способов обеспечить его - это приобрести светильник, который вы прикрепляете к верхней части мольберта.

    Рамка-видоискатель

     
    Рамка-видоискатель
     
    Рамка-видоискатель

    Это полезный инструмент для написания вашей картины. Если вы рисуете пленэр, то вы можете использовать видоискатель для просмотра вашей сцены в разных кадрах. В первую очередь рамка нужна, чтобы ограничить зону вашего восприятия и выбрать композицию, которую вы будете рисовать.

    Подробнее
  • Советы по рисованию маслом для начинающих

    Совет 1: пишите жирным поверх постного

    Это, пожалуй, самое важное правило масляной живописи, особенно если вы рисуете мокрым по мокрому (Alla Prima).

    Жирная краска определяет, сколько масла в ней присутствует. Добавляя масляную среду к вашей краске, вы делаете ее жирнее. Добавляя растворитель в масляную краску, вы разрушаете масло и делаете его более жидким.

    Чем толще краска, тем медленнее она высыхает.

    Верхние слои должны высыхать медленнее, чем нижние. Если нет, то краска треснет, когда высохнет.

    Простой способ решения этой проблемы - это процесс рисования. Начните с очень построй краски. Затем добавьте слои, которые немного жирнее. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего.

    Совет 2: закрасьте толстым слоем

    Этот принцип аналогичен правилу жирности и постности - основан на времени высыхания масляной краски. Густая высыхает медленнее, чем жидкая.

    Таким образом, в теории, ваши первые слои должны быть очень тонкими, почти глазурью. Затем, когда вы пишите картину, вы добавляете всё больше вещества и масла.

    Совет 3: подготовка холста

     
    Подготовка холста
     
    Подготовка холста

    Подготовка Вашего холста-это обычно упускаемый из виду, но очень важный шаг. Что это на самом деле означает? Ну, во-первых, Вы должны убедиться, что Ваш холст имеет достаточное покрытие левкасом. Как правило, это относится к большинству предварительно загрунтованных холстов, которые вы покупаете в художественных магазинах. Далее, Вы должны рассмотреть возможность установки приглушенного цвета фона для холста. Можно, например, использовать сырую умбру. При этом достигается следующее:

    • Позволяет избежать просвечивания белого холста;
    • Это простой способ просто начать свою картину и останавливает вас от промедления.

    Теперь, когда у Вас есть цветной фон на вашем холсте, Вы должны рассмотреть возможность размещения эскиза для вашей композиции. Эскиз не обязательно должен быть весь такой до мельчайших подробностей. Всё, что Вам нужно сделать, это установить основные формы в композиции. Цель эскиза - провести вас по холсту.

    Совет № 4: попробуйте рисовать с ограниченной палитрой

    Больше цветов не означает более сложной живописи. Во всяком случае, это часто наоборот.

    В следующей картине постарайтесь ограничить свою палитру базовыми элементами синего, жёлтого, красного и белого. Смешивая три основных цвета, вы получаете естественный черный цвет. Добавьте немного белого к этому, и вы получите серый и т.д.

     
    Палитра
     
    Палитра

    Использование ограниченной палитры научит Вас, как получать различные цвета и оттенки, при смешивании.

    Совет №5: увеличьте размер кисти

    Простой способ улучшить вашу технику рисования - взять самую большую кисть, которую вам удобно использовать, и рисовать только ей. Попробуйте использовать эту кисть долго, насколько это возможно.

    Большая кисть заставляет Вас быть решительными и эффективными с мазками. Вы также сможете покрыть холст намного быстрее.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные