Популярные Статьи

  • 9 техник рисования маслом для начинающих

    Если вы хотите научиться хорошо рисовать, для этого Вам помогут определённые стили, вот некоторые из техник живописи, которые вам нужно будет изучить.
    Вам не нужно будет использовать все эти методы в своих картинах, но важно, по крайней мере, знать о них.

    1 Техника лессировки (Scumbling)

     
    Голландский натюрморт
     
    Голландский натюрморт
     

    Лессировка - это техника получения глубоких переливчатых цветов путём нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Эта техника идеальна для создания атмосферной глубины в ваших картинах.

    Если честно, мне немного стыдно за то, что я не знал про эту технику. Огромное спасибо Пафнутию Грызь, который упомянул об этом в своём комментарии. Обязательно испробую эту технику)

     

    2 Техника - Алла Прима (Alla Prima; мокрым на мокрой)

     
    Пример картины техникой Алла Прима
     
    Пример картины техникой Алла Прима

    Относится к стилю рисования, при котором краска наносится, не давая более ранним слоям высохнуть. Художники, использующие эту технику, могут закончить картины часто всего за один сеанс.

    Эта техника практиковалась многими мастерами импрессионизма, поскольку она позволяла им уловить неуловимый свет как можно быстрее.

     

    3 Техника - остекление (Glazing)

     
    Техника живописи Glazing
     
    Техника живописи Glazing

    Глазурь - это тонкий, полупрозрачный слой краски. Остекление - это популярная техника в масляной живописи, где глазурь наносятся поверх непрозрачного слоя краски, которому дают высохнуть.

    При остеклении лучше всего использовать краски, которые имеют большую прозрачность. Белый, например, не подходит для остекления, поскольку он очень непрозрачный.

    Когда есть несколько слоев глазури, цвета оптически смешиваются, как если бы они были все объединены, без фактически смешивания пигментов. Это создает интересные эффекты, которые очень эффективны для портретной живописи.

     

    4 Техника - Контрастное сопоставление (Chiaroscuro)

     
    Техника живописи Chiaroscuro
     
    Техника живописи Chiaroscuro

    Chiaroscuro в переводе с итальянского означает «светлый темный». В рисовании и живописи это относится к балансу и структуре света и темноты в произведении искусства.

    Chiaroscuro возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы придать трехмерным формам драматический эффект.

    Среди выдающихся художников, связанных с Кьяроскуро, - Уго да Карпи, Джованни Бальоне, Микеланджело Меризи да Караваджо и Рембрандт Харменс ван Рейн I.

     

    5 Техника - Объёмное изображение (Impasto)

     
    Техника живописи Impasto
     
    Техника живописи Impasto

    Используя эту технику, вы можете добавить объёма вашей картине, эффекта 3д в важные области.

    Есть несколько способов использовать технику импасто для улучшения ваших картин:

    • Техника impasto создаст области тени на картине в зависимости от источника света. Это дает еще одну изюминку вашей картине и может добавить глубины в зависимости от того, как она используется.
    • Выступающие участки краски будут видны с боковых углов.
    • Вы можете использовать технику импасто, чтобы создать иллюзию расстояния, при этом близкие области становятся более застроенными, а отдаленные - более гладкими и мягкими.
    • Используя объёмное изображение, вы можете направлять зрителя по своему усмотрению вокруг рисунка, используя направленные линии. Они не должны быть очевидными и могут быть чем-то таким простым, как тонкие линии на деревьях, направленные к вашей точке фокусировки.

    6 Техника - Гризайль (Grisaille)

     
    Монохромный пейзаж в технике Гризайль
     
    Монохромный пейзаж в технике Гризайль
     

    Гризайль - монохромная картина, выполненная полностью в разных оттенках серого или сероватого тона.

    «Гри» - это французский термин, обозначающий серый. Картины в коричневой гамме упоминаются как brunaille, а в зелёной шкале упоминаются как verdaille.

    Гризайль обычно использовался в эпоху Возрождения в качестве самостоятельной техники для подражания скульптуре. Он также может быть использован в качестве предварительной стадии покраски, где образует подкраску, которую затем можно застеклить.

    В настоящее время, благодаря известности живописи Alla Prima, метод Гризайля не практикуется на практике.

     

    7 Техника - Блокировка (Blocking In)

     
    Пример техники Blocking In
     
    Пример техники Blocking In

    Под блокировкой подразумевается начальный процесс окраски с использованием общих цветов и форм на холсте.

    Цель блокирования состоит в том, чтобы установить общую композицию и цветовую гармонию, не беспокоясь об утомительных деталях. Вы можете действительно почувствовать, где картина идет с этой техникой. Как правило, для этого используются очень крупные кисти и разбавленная краска.

    Конечным результатом блокировки будет картина без излишеств - что вы увидите, если щуриться. Оттуда вы можете начать добавлять детали и вносить любые коррективы.

    Для блокирования начинайте со смягчённых версий основного цвета, в котором вы блокируете. Затем вы можете создать насыщенность цвета по мере необходимости позже в картине. Если вы блокируете цвета слишком насыщенными, картина станет очень, яркой, ошеломляющей, и вы потратите оставшееся время, пытаясь смягчить ее.

    Иногда, большая часть заблокированной области остается выставленной в законченной картине.

    Блокировка является очень популярной техникой для пленэрной живописи, поскольку она позволяет очень быстро покрыть холст общей компоновкой и цветовой гармонией.

    Данная техника меня заинтересовала. Скорей всего, я её неосознанно даже применял на начальных этапах картины. Буду пользоваться ей дальше, но уже осознанно)

     

    8 Техника - Смешивание (Blending)

    Смешивание - это техника рисования, при которой два разных цвета слегка смешиваются вместе во влажном состоянии, обеспечивая плавный переход от одного цвета к другому. Цвет перехода будет продуктом двух смешанных цветов (т.е. если вы смешиваете синий цвет с желтым, то цвет перехода будет зеленым).

    Смешивание требует, чтобы краска была невысохшей, что является проблемой при покраске акрилом, поскольку он имеет тенденцию высыхать очень быстро. Техника смешивания намного более популярна в масляной живописи, так как краска остается влажной и универсальной в течение гораздо более длительного времени.

    Эта техника, вероятно, является одним из наиболее часто используемых методов начинающими художниками, поскольку они стремятся создать очень гладкую и «реалистичную» картину. Однако слишком большое смешивание может легко привести к тому, что картина будет очень пластичной и чрезмерно изысканной.

    Blending намного более эффективно, когда используется экономно, когда это необходимо. В противном случае мазки кистью и цвета должны быть оставлены без изменений. В то время как, близко картина может выглядеть грубо, поскольку в одном шаге от картины все мазки кисти и сломанные цвета будут оптически сливаться и создавать иллюзию формы.

    Не совершайте ошибку, пытаясь заставить картину выглядеть идеально с близкого расстояния. Если вы не уверены, что я имею в виду, посмотрите на некоторые картины Джона Сингера Сарджента. Близко они кажутся беспорядком смелых штрихов и цветов. Но когда ты отступаешь, картина объединяется.

    Этот метод я тоже использую неосознанно. Обычно делаю так, чтобы переход был более плавный, от одного цвета, оттенка и плавно к другому.

     

    9 Техника - Смазывание (Oiling Out)

     
    Пример техники Oiling Out. Ричард Грей
     
    Пример техники Oiling Out. Ричард Грей

    Смазывание маслом - это метод, используемый в масляной живописи, когда масло погружается в нижние слои картины, в результате чего верхним слоям не хватает жизненной силы.

    Часто затухание происходит в пятнах, а не по всей картине из-за разного времени высыхания используемых красок (некоторые цвета высыхают быстрее, чем другие).

    Смазка не является техникой, о которой следует беспокоиться новичкам. Это более продвинутая и не обязательная часть обучения рисованию. Тем не менее, это полезный метод, когда художник становится профессионалом.

    На практике смазывание будет включать в себя нанесение очень небольшого количества масляной среды художественного качества на участки картины, утопленные в тонкой ткани. Это следует делать только после того, как картина высохнет на ощупь, так как вам не нужно смешивать цвета.

    Подробнее
  • 28 советов по рисованию масляными красками

    Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

    1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

    2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

    3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

    4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

    5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

    masl-kraski-master-klass

    6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

    7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

    8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

    9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

    10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

    Creative_Wallpaper_Oil_Paints_016850_

    11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

    12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

    13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

    14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

    15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

    артикул-новый-миниатюра-ehow-изображения-a04-6v-40-использование-масляные краски-800x800

    16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

    17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

    18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

    19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

    20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

    Bankoboev.Ru_nabor_kistei_dlya_risovaniya

    21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

    22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

    23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

    24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

    25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

    lavizm_af22_11991

    26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

    27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

    28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

    Подробнее
  • Акварельный батик — шаг за шагом

    Это пошаговый процесс, который я использую при выполнении батика. Если у вас есть опыт рисования, вы поймете как это делать. Если нет, у вас могут быть небольшие трудности с этим, но я надеюсь, что вы посмотрите на фотографии и получите вдохновение, чтобы сделать что-то грандиозное.

    Контуры на батиках делаются путем нанесения расплавленного парафина (можно растопить свечку) на рисовую бумагу или шелк старыми акварельными кистями. После использования кистей в батике вы не сможете рисовать ими в обычной акварельной технике.
    Чтобы расплавить воск, я помещаю кусочки парафина в чистую консервную банку, а затем ставлю ее на электрическую плитку, которую можно купить на "блошином рынке". Убедитесь, что у вашей плитки установлен термостат. Налейте чистую воду в сковородку и поставьте в нее банку с парафином. Поверните термостат примерно на 210 градусов. Воск расплавится при достижении этой температуры. Если воск будет слишком холодным, он не будет легко растекаться. Но и слишком горячий он начнет дымить и может легко воспламениться.
    Батик рисуют в хорошо проветриваемом помещении. Необходимо покрыть вашу рабочую зону клеенкой или пакетом.
    Я использовал японскую рисовую бумагу Kinwashi и Ginwashi (мелковолокнистую) и Unryu (более крупные волокна). Unryu поставляется в разных цветах. Помните, что независимо от того, какую бумагу вы выберете, ее плотность должна составлять не менее 24 г/м. Все что меньше будет слишком тонким и порвется, когда намокнет.

    Я начинаю рисовать большими толстыми линиями, подобно раскраске. Вы можете сделать рисунок на бумаге для печати или газетной бумаге. Главное, выяснить, сколько цветов (светлых и темных) вы будете использовать в своем батике. Если вы хотите, чтобы он выглядел современно, ограничьте количество цветов. Если вы хотите, чтобы батик был более реалистичным, используйте столько цветов, сколько позволит ваше терпение.
    Если вы новичок, вы можете даже нарисовать рисунок на простой бумаге а затем обвести по трафарету, так как рисовая бумага просвечает. Сначала наносятся самые светлые цвета, затем темнее и так далее.
     
    Положите рисунок на что-нибудь жесткое. Я использую плексиглас, он не ломается, не деформируется и легко моется для повторного использования. Покройте рисунок кусочком вощеной бумаги, чтобы он высох. Используйте скотч для сохранения положения рисунка и восковой бумаги. Затем японскую рисовую бумагу Kinwashi положите поверх восковой бумаги и зафиксируйте по углам. Кладите рисовую бумагу гладкой стороной вверх и всегда красьте на гладкой стороне.

    Для начала, я обычно капаю немного воска на сухую белую рисовую бумагу в однотонных местах для придания интересного эффекта. Затем распыляю рисовую бумагу чистой водой и затем краской самого светлого цвета рисунка. Цвета наносятся от самых светлых до самых темных, как и в обычной акварельной технике.

    Дайте рисовой бумаге полностью высохнуть. Вы можете использовать фен для волос, чтобы ускорить процесс, но будьте осторожны, чтобы не расплавить и не размазать нанесенный воск. После того, как рисовая бумага высохнет, вымойте области изображения, которые вы хотите сохранить, в качестве вашего самого легкого света.

    Смочите рисовую бумагу и добавьте еще один слой цвета, который будет темнее, чем первый на соответствующие участки. Подождите, пока рисовая бумага высохнет.

     

    Нанесите воск над областью, где вы хотите сохранить этот новый темный цвет.

    Смочите бумагу, добавьте более темное значение и повторите процесс с воском.
     
    Дайте рисовой бумаге высохнуть. И, наконец, покрываем воском все темные участки, которые остались непокрытыми.
    На этом этапе многие батикеры сжимают рисовую бумагу в шарик (неужели выкинуть?), а затем наносят поверх батика темный или средний цвет, который оседает в трещинах. Затем наносят еще один тонкий слой воска. Я этого не делаю, потому что я не могу сказать, сколько батиков я испортил, так как краска расходилась сквозь треснувший воск.
    Когда воск остынет, вы должны отделить рисовую бумагу батика от восковой бумаги так, чтобы не нарушить восковой слой.
     

    Теперь батик помещают между листами газетной бумаги (Можно купить в художественном магазине) и проглаживают относительно горячим сухим утюгом. Утюг вы переляпаете в воске, так что возьмите старый ненужный утюг на блошином рынке. Удалите вощеную пропитанную газетную бумагу и поместите батик между свежей газетной бумагой и повторите. Продолжайте повторять, пока газетная бумага не заберет больше воска. И помните, что воск на газетной бумаге должен быть жидким (не высохшим) при отслаивании рисовой бумаги. Попытка очистить рисовую бумагу от застывшего воска приведет к порче рисунка на рисовой бумаге.
     
    Как вы можете видеть, темный цвет просочился на нос, хотя это должен быть самый светлый цвет. Ошибку можно исправить и улучшит батик, а можно оставит как есть — этой придает свой интересный эффект.
    Разные художники создают акварельные батики по-разному. Некоторые, например, рисуют свои рисунки прямо на рисовую бумагу. Я использовал этот метод для определенных типов батиков, и это действительно упрощает процесс. Если вы хотите рисовать сразу на рисовой бумаге, обязательно используйте перманентный маркер. Также не забудьте разместить вощеную бумагу между вашей подложкой и рисовой бумагой. Это предотвратит просачивание воска в подложку.

    Подробнее
  • Как начать писать маслом?

    Самые сложные мазки в масляной живописи - это первый и последний. Первые мазки, потому что вы не знаете с чего начать, и последние, потому что вы не знаете, когда остановиться. Этот пост посвящен тому, как начать рисовать маслом, помочь Вам сделать эти первые шаги.

    Яркий белый холст

     
    Холст
     
    Холст
     

    Белый холст имеет тенденцию быть пугающей силой. Как однажды сказал Винсент Ван Гог:

    У холста идиотский взгляд, и он настолько завораживает некоторых художников, что они сами превращаются в идиотов.

    Чем дольше вы оставляете холст девственно-чистым, без какой-либо краски, тем нерешительнее становитесь.

    Итак, самый важный шаг к началу рисования - это просто начать! Сделайте эти первые несколько взмахов-мазков кистью по полотну. Самый простой способ победить белый холст - это испачкать его или сделать лакокрасочное покрытие.

    Окрашивание холста

    Многие начинают свои картины с окраски холста цветом земли, прямо на полотне из тюбика. Затем, используют дешевую ткань, смоченную в растворителе без запаха, чтобы вытереть краску по всему холсту. Результатом является окрашенная поверхность, которая намного менее противостоит рисованию, чем белый цвет.

     
    Окрашенный холст
     
    Окрашенный холст

    Художники используют этот способ, чтобы согреть руки и почувствовать композицию. Могут делать несущественные мазки своей кистью, чтобы понять, где что будет располагаться. Затем, вытирают холст так, чтобы не было избыточного скопления краски, чтобы этот слой был тонким и быстро высыхал.

    Для пейзажа можно использовать текстурную поверхность, это будет выглядеть интереснее. Для портрета же надо использовать ровную, гладкую поверхность.

    Определение критических ориентиров в вашей картине

    Как только окрашенный холст высох, наметьте ориентиры на картине. Это важные структурные моменты, которые помогут Вам с остальной частью рисунка.

    Примеры ориентиров:

    • Линия горизонта;
    • Гора;
    • Вода;
    • Верхняя линия деревьев.

    После того, как Вы с ними определились, можете использовать их как ключевые точки, чтобы наметить, где расположено всё остальное. Это делается путём сравнения относительных расстояний между элементами.

     
    Шишкин И.И. Сосны набросок
     
    Шишкин И.И. Сосны набросок

    Например, скажем, я рисую пейзаж и пытаюсь понять, где расположить облака на небе. Я мог бы сделать это, сначала определив линию горизонта (точка отсчёта). Затем, могу наблюдать, где находятся облака относительно вершины моей картины и линии горизонта. Если облака начинаются примерно на полпути между вершиной картины и горизонтом, тогда я буду их рисовать.

    Эти ориентиры чрезвычайно важны, и вы должны позаботиться об их правильной идентификации на холсте. Если вы расположите контрольную точку не в том месте, это не лучшим образом скажется на остальной части вашей картины.

     

    Превращение этих ориентиров в чертеж

    Теперь, когда у вас есть несколько опорных точек, вы сможете начать превращать эти опорные точки в эскизе.

    Рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от сложности картины. Если вы хотите нарисовать замысловатый натюрморт, вы можете использовать гораздо больше деталей, чем если бы вы рисовали импрессионистский пейзаж.

     
    Ивайло Николов. Набросок "Синее небо"
     
    Ивайло Николов. Набросок "Синее небо"
    Эскиз должен опираться на контрольные точки и начинать определять важные фигуры, линии и любые другие детали. Но помните, что вы будете рисовать поверх этого, поэтому не нужно включать каждую деталь в рисунок.

     

    Различные пути для продвижения отсюда

    На данном этапе у вас есть окрашенный холст, определены ориентиры и начальный эскиз завершён. Есть несколько способов, которыми вы можете продолжить.

    Если вы пишете техникой alla prima, вы можете начать прямо поверх рисунка. Если используете более традиционный подход, такой как остекление, то вам надо сделать более детальную прорисовку.

    Подробнее
  • Как правильно чистить кисти после масла

    Художественные кисти - это один из важных инструментов в руках художника. В этой статье я расскажу, как правильно ухаживать за ними.

    Качественные кисти стоят недёшево, значит мы заинтересованы в том, чтобы они прослужили как можно дольше. Но надо быть осторожным в процедуре очистки, так как если сделаете что-то не так, то есть шанс повредить кисть.

    В этой статье я расскажу Вам о нескольких способах очистки кистей. Надеюсь, что эти способы помогут Вам не позволить вашим инструментам перейти в такое состояние:

     
    Художественные кисти
     
    Художественные кисти

    Лёгкий путь очистки от масла

    Очистка кистей после каждого сеанса может стать настоящей проблемой, особенно если Вы часто рисуете.

    Если вы планируете писать в течение следующих нескольких дней, вы можете сделать следующее для ухода за ними:

    • Удалите с помощью салфетки лишнюю краску с кистей;
    • Окуните щетину в масло и ещё раз воспользуйтесь салфеткой. И так можно несколько раз;
    • Положите щетки сушить.

    Когда будете снова рисовать, просто протрите их и они готовы к работе.

    Не беспокойтесь об остатках краски с предыдущего сеанса. Этого не должно быть достаточно, чтобы значительно изменить тон ваших цветов (если вы не пытаетесь рисовать что-то чистым цветом прямо из трубки, то в этом случае Вам, понадобится тщательно вымытая кисть).

    Этот процесс очистки подходит только в том случае, если планируете снова использовать кисти в течение следующих нескольких дней после сеанса окраски. Если вы не закончите окрашивание в это время, вам потребуется более тщательный подход к очистке, так как масло на ваших художественных инструментах со временем высохнет и затвердеет щетина.

    Тщательный путь

    Если вы не собираетесь снова использовать свои кисти, Вам необходимо тщательно очистить их после сеанса.

    1. Что Вам понадобится:
    2. Бумажные полотенца;
    3. Разбавитель краски;
    4. Мыло (Мыло для рук художника);
    5. Некоторые старые чашки или кружки;
    6. Очиститель кисти (Chroma Brush Cleaner или The Masters Brush Cleaner);
    7. Перчатки (необязательно).

    Чего следует избегать:

    • Моющие средства;
    • Съемники краски;
    • Гребни для краски.

    Шаг 1: Избавьте свои кисти от как можно большего количества масляной краски

    Первым шагом является удаление как можно большего количества масляной краски с ваших кистей. Во-первых, поместите немного растворителя в чашку или банку и недолго промойте кисти. Затем аккуратно протрите их бумажными полотенцами или газетой.

    Вытирая кисти, промойте их теплой водой, затем повторяйте процесс до тех пор, пока основная масса краски не будет удалена.

    Вам не нужно удалять всю краску на этом этапе, только большую ее часть.

    Шаг 2: сломаем оставшуюся масляную краску

    К сожалению, многие люди останавливаются после первого шага, думая, что полностью очистили их. Однако, в ваших кистях всё ещё будет много краски, хотя это может быть не очевидно.

    Краска будет сидеть глубоко в щетине, и если она высохнет, щетина затвердеет и станет почти непригодной для использования.

    Сначала возьмите кисти и снова промойте их растворителем для краски. Затем возьмите их по отдельности и нанесите на них мыло. Оно создаст пену, которая проникнет глубоко в щетину. Вы должны увидеть, она поменяет окрас.

    Затем тщательно промойте кисти в теплой воде и повторяйте этот процесс до тех пор, пока в мыле не исчезнет цвет.

    Если вы использовали яркие цвета, Вам может понадобиться очиститель кисти, например, Chroma Brush Cleaner или The Masters Brush Cleaner. Эти специализированные чистящие средства для масляных красок великолепно разрушают масляные краски.

     
    Художественные кисти
     
    Художественные кисти
    Я также упомяну, что некоторые из используемых чистящих средств очень токсичны, поэтому вы можете рассмотреть возможность использования перчаток. Обязательно храните все масляные краски в недоступном для детей месте.

    Как очистить кисти без растворителя

    Если вы чувствительны к разбавителю краски, вы можете очистить без него.

    Я бы просто заменил растворитель на льняное масло. Опустите кисти в него и выполните шаги, которые мы обсуждали ранее.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные