Популярные Статьи

  • Как рисовать акриловыми красками

    Работать с акриловыми красками относительно легко, они быстро сохнут, образуя водостойкое покрытие. Акриловые краски очень универсальны, их можно применять для создания множества различных визуальных текстур и эффектов. Но прежде чем приступать к рисованию, необходимо подготовить все необходимые материалы, создать контурный набросок изображения, а уже потом переходить к прорисовке более мелких деталей. Изучив базовые основы работы с акриловыми красками, можно будет перейти к более продвинутым техникам рисования, например, таким как наслоение цветов и рисование точечным пунктиром.

     
    Метод1

    Приобретение основы и кистей для рисования акрилом

    1. Изображение с названием Paint With Acrylics Step 1
      1
      В качестве простого варианта основы выберите себе грунтованный холст на подрамнике. Если вы — начинающий художник, холст будет для вас оптимальным материалом в качестве основы. Холст может быть изготовлен из хлопка или льна и продаваться в различном виде, например, на подрамнике и без него. Холст на подрамнике прочно фиксируется на деревянной рамке определенного размера. Холст без подрамника обычно продается не кусками готовых размеров, а на метраж из рулона (как обычная ткань).[1]
      • Грунтованный холст покрыт специальной грунтовкой, которая улучшает прилипание краски к ткани. Если вы не хотите приобретать готовый грунтованный холст, можно приобрести холст без грунта и тюбик грунтовки Gesso. Прежде чем приступать к рисованию, покройте холст слоем грунтовки и дайте ему высохнуть.
      • В магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия можно найти готовые холсты различных размеров как на подрамнике, так и без него. Внимательно присмотритесь к имеющемуся у вас выбору, чтобы найти холст такой формы и размера, который лучше всего подойдет к тому, что вы задумали нарисовать.
       
    2. Изображение с названием Paint With Acrylics Step 2
      2
      Если вы планируете рисовать разведенными в воде акриловыми красками, остановите свой выбор на толстой бумаге для акварели. Если вам нравится эффект, который получается от рисования акварелью, но при этом вы любите использовать акриловые краски, попробуйте взять для работы толстую акварельную бумагу, которая подойдет для рисования разбавленным акрилом.[2] Акварельная бумага обойдется дешевле холстов на подрамнике, особенно если вы не исключаете того, что первые ваши произведения окажутся не очень успешными и отправятся прямо в мусор.
      • Толстую акварельную бумагу можно найти в магазинах канцтоваров и товаров для рукоделия.
      • Имейте в виду, что тонкая бумага может пойти волнами и деформироваться от разведенных водой акриловых красок.
       
    3. Изображение с названием Paint With Acrylics Step 3
      3
      Выберите 8–10 цветов художественных акриловых красок. В отличие от ученических акриловых красок, художественные акриловые краски содержат более насыщенные пигменты и выпускаются в большом разнообразии цветов. Если вы только начинаете заниматься рисованием, 8–10 цветов будет достаточно. Выберите по одному тюбику краски базовых цветов (синего, желтого и красного) и 5–7 дополнительных цветов, которыми вам нравится рисовать. Например, можно взять указанные ниже цвета:[3]
      • черный;
      • фиолетовый или розовый;
      • коричневый;
      • зеленый;
      • белый.
       
    4. Изображение с названием Paint With Acrylics Step 4
      4
      Купите 5–8 художественных кистей для рисования в различных стилях. Если рисовать только одной кистью, будет трудно добиться полного разнообразия визуальных эффектов, которые можно создать акриловыми красками. Поэтому купите сразу несколько кисточек различного стиля. Ниже приведен список наиболее распространенных видов кистей для акрила:[4]
      • круглые кисти (для прорисовки линий и деталей);
      • плоские кисти (для создания крупных жирных мазков и закрашивания больших областей);
      • веерные кисти (для смешивания красок и размывания границ);
      • плоские укороченные кисти (для близкой работы с холстом и создания четких густых мазков);
      • плоские скошенные кисти (для закрашивания уголков и прорисовки мелких деталей).
       
     
    Метод2

    Основы работы с акриловыми красками

    1. 1
      Выдавливайте на палитру совсем небольшое количество акриловой краски за один раз. Даже небольшого количества краски хватает на многое, поэтому для начала работы выдавите из тюбика полоску краски длиной всего около 5 мм. Подготовьте таким образом 4–6 цветов красок, с которыми собираетесь работать. Распределите их на некотором расстоянии друг от друга по периметру палитры.
      • Это позволит вам оставить место для последующего смешивания красок и проверки цветовых комбинаций в центре палитры.
       
    2. 2
      Сначала крупными кистями нарисуйте очертания тех предметов, которые вы хотите изобразить. Приступая к рисованию акриловыми красками, с помощью больших плоских кисточек нарисуйте на холсте очертания крупных предметов. Например, если вы рисуете горный пейзаж, начните с изображения четких контуров горных пиков.[5]
      • Возможно, для создания контуров вам будет удобнее использовать матовые непрозрачные цвета. Затем, когда вы будете прорисовывать детали, уже можно будет работать с более прозрачными цветами.
       
    3. 3
      Используйте мелкие кисти для прорисовки деталей. Закончив работу над общими контурами рисунка, возьмите в руки более мелкие кисти. Используйте их для того, чтобы детализировать изображение. Попробуйте работать с различными остроконечными кисточками, чтобы создавать на холсте линии различной толщины и разнообразные визуальные эффекты.[6]
      • Например, после создания очертаний крупных горных пиков, с помощью маленькой заостренной кисти заполните рисунок такими деталями, как отдельно стоящие деревья, озеро и туристы на его берегу.
       
    4. 4
      Во время работы сбрызгивайте палитру водой каждые 10–15 минут. Акриловые краски быстро сохнут, и с ними становится труднее работать. Для сохранения оптимального состояния красок орошайте их водой из пульверизатора, чтобы не дать им высохнуть и затвердеть раньше времени на палитре или холсте.[7] Знайте, что после высыхания снять акриловую краску с поверхности уже нельзя.
      • Держите под рукой небольшой пульверизатор с водой.
       
    5. Изображение с названием Paint With Acrylics Step 9
      5
      Ополаскивайте кисть от старой краски, прежде чем переходить к новому цвету. Чтобы смыть краску с кисточки, подержите ее щетину под струей воды из-под крана. Либо просто прополощите кисточку в стакане с водой. Это не даст разным цветам ненужным образом перемешаться на самой кисточке. После полоскания кисточки в воде промокните ее чистой салфеткой, чтобы предотвратить образования потеков при дальнейшем рисовании.
      • Если не убрать остатки воды с рукоятки кисточки, капли могут случайно попасть на холст и оставить после себя кляксы размокшей краски.
       
    6. Изображение с названием Paint With Acrylics Step 10
      6
      Прежде чем выбрасывать остатки краски, дайте им высохнуть. Не мойте палитру, так как акриловая краска может забить канализационные трубы. В качестве палитры лучше использовать одноразовую пластиковую тарелку, а после работы подождать, когда остатки краски на ней высохнут. Затем можно просто осторожно снять с тарелки слой полностью высохшей краски.
      • Как вариант, можно не выбрасывать высохшую краску, а в следующий раз нанести свежую сырую краску прямо поверх старой.
       
     
    Метод3

    Различные техники рисования

    1. 1
      Смешивайте мастихином различные краски, чтобы получить новые цветовые комбинации. Художники редко используют акриловые краски в исходном виде непосредственно из тюбика. Чтобы получить краску нужного вам цвета, капните в центр палитры две капли краски разных цветов и смешайте их мастихином или кистью. Это позволит вам получить новые насыщенные оттенки цвета, чтобы придать вашей картине уникальный вид.[8]
      • Во время работы неплохо пользоваться цветовым диском для смешивания цветов. Например, смешивание красной и желтой краски даст вам ярко-оранжевый цвет. Если потом добавить туда же темно-зеленую краску, вы получите насыщенный коричневый цвет.
       
    2. 2
      Осветляйте краску добавлением воды. Если использовать акриловую краску непосредственно из тюбика, она будет густой и непрозрачной. Чтобы сделать краску более прозрачной, нанесите каплю краски на палитру и добавьте немного воды. Чем больше воды вы добавите, тем более прозрачным получится цвет. Используйте прозрачные тона для создания эффекта акварели или аэрографа.[9]
      • Смешивая с водой акриловую краску из тюбика, добавляйте к ней не более 20% воды (от объема самой краски). Если взять более 20% воды, связующие агенты в краске, которые заставляют ее прилипать к поверхности, могут разрушиться, и краска отслоится от холста, когда высохнет.
       
    3. 3
      Смешивайте акриловые краски с лаком или текстурными пастами, чтобы изменить их текстуру. Если использовать акриловые краски исключительно в том виде, которым они представлены в тюбиках, ваша картина получит мягкую единообразную текстуру. Смешивание акриловых красок с различными добавками позволяет изменять их внешний вид на холсте. Поэтому попробуйте добавить в краски при растворении такие материалы, как лак или текстурная паста. В целом, разбавление краски другими веществами позволяет придать ей после высыхания более прозрачный водянистый вид.[10] Поищите различные лаки и текстурные пасты в магазине художественных товаров.
      • Смесь акриловой краски с лаком можно нанести поверх наброска углем или карандашом на холсте, чтобы защитить его от размывания слоями краски.[11]
      • Лаки позволяют придать краске шелковистую текстуру и яркий, сияющий вид.
      • Текстурные пасты придают краске шершавую, густую текстуру, но могут немного приглушить ее цвет при высыхании.
       
    4. 4
      Наложите друг на друга 2 или 3 слоя краски разных цветов, чтобы создать дополнительную текстуру. Вместо смешивания красок на палитре, наложите их друг на друга прямо на холсте, чтобы получить уникальный эффект от их наслоения. Нанесите столько слоев краски, сколько пожелаете, только помните, что более темные цвета перекрывают собой светлые оттенки. Например, попробуйте нарисовать цветок наслоением красной, розовой и синей краски, чтобы получить лепестки.[12]
      • Давайте каждому слою краски достаточно времени на высыхание, прежде чем покрывать его другим слоем. Тонкие слои будут подсыхать за 30 минут, а толстым слоям может потребовать более часа, чтобы высохнуть.
       
    5. 5
      Для создания пузырящегося эффекта наносите краску уголком губки. Окуните уголок губки в выбранную вами акриловую краску. Затем аккуратно прижмите этот уголок к холсту. Также попробуйте размазывать краску губкой по холсту, чтобы получить другие визуальные эффекты. Слой краски, нанесенный краем губки, будет содержать в себе много дырочек, позволяя просвечиваться через них цвету другой краски или самого холста.[13]
      • Например, наносить краску губкой можно при изображении водоемов, чтобы придать им более реалистичную текстуру.
      • Комбинируйте эту технику с послойным нанесением краски, чтобы эффектно сочетать сразу несколько ее тонов.
      • Если вы хотите попробовать рисовать разнообразными губками, знайте, что в магазинах художественных товаров можно найти губки с различной текстурой.
       
    6. 6
      Попробуйте технику рисования брызгами, чтобы создать эффект густых цветовых пятен. Окуните большую кисть в воду, а затем наберите на нее краску. Зажмите конец рукоятки кисточки между двумя пальцами одной руки. Чтобы сбрызнуть краской холст, ударьте по кисточке непосредственно у основания щетинок двумя или тремя пальцами другой руки. Краска слетит со щетины густыми каплями и прилипнет к холсту.[14]
      • Техника рисования брызгами — отличный прием для тех, кто хочет нарисовать что-то абстрактное. Также ее можно применять для того, чтобы придать своей картине дополнительную текстуру.
       
    7. 7
      Попробуйте рисовать на холсте в технике точечного пунктира. Чтобы применить данную технику, наберите краску на щетину кисточки и держите ее вертикально над поверхностью холста. Осторожно касайтесь холста кончиком кисти, передвигаясь по прямой или изогнутой линии, чтобы создать эффект точечного нанесения краски.[15] Данный прием хорошо подходит для рисования птиц и животных, а также для создания перистой текстуры в абстрактных работах.
      • Работая в технике точечного пунктира, никогда не водите кисточкой по холсту. Это смажет капли, они сольются между собой, и эффект будет испорчен.
       
    8. 8
      Для создания четких граней, накладывайте на холст малярный скотч. Малярный скотч можно использовать в рисовании точно так же, как его применяют во время ремонта, например, при покраске потолка. Наклейте скотч непосредственно на холст или на уже высохшую краску, чтобы не повредить ее. Хорошенько прижмите скотч к холсту, чтобы свежая краска не могла проникнуть под него. Когда нарисуете необходимую вам четкую грань, снимите скотч, чтобы увидеть идеально ровную линию.
      • Данный прием хорошо подходит для изображения четких контуров горных пиков.
       
    9. Изображение с названием Paint With Acrylics Step 19
      9
      Смешивайте краски прямо на холсте, чтобы создать эффект поверхности, покрытой разнородными мазками. С помощью мастихина частично смешайте на холсте два цвета краски. Затем выбранной вами кистью распределите по холсту частично перемешанные краски. Получаемый эффект хорошо подходит, к примеру, для изображения горных полян. Вместо того чтобы смешивать в палитре желтый и зеленый до однородного светло-зеленого цвета, смешайте эти цвета прямо на холсте.[16]
      • В результате, холст покроется пятнами желтого, светло-зеленого и темно-зеленого цветов аналогично тому, как на самом деле выглядит луг издалека.
      • Итоговый внешний вид данного эффекта определяете вы сами. В некоторых ситуациях можно смягчить переходы различных цветов, чтобы получить более однородный и единообразный результат. Для создания едва уловимого эффекта, который будет менее заметным, тщательно размешайте краски на холсте плоской кистью.
       
     

    Советы

    • Акриловые краски становятся темнее, когда высыхают, так что учитывайте этот факт, когда смешиваете их. Лучше приготовить слишком светлую краску, чем слишком темную.
    • Если цвет акриловой краски в тюбике слишком темный, попробуйте смешать эту краску с каплей белой краски.
    • Некоторые акриловые краски содержат в себе небольшое количество тяжелых металлов. И все высококачественные краски содержат что-нибудь токсичное! Надевайте перчатки, если пользуетесь токсичными красками, особенно титановыми белилами (в которых обычно содержится свинец).
    • Работая с акрилом, лучше надевать фартук. Если акриловая краска попадет на одежду, ее нельзя будет отмыть.
     
     

    Что вам понадобится

    •  
      5–8 кисточек с длинными ручками
    •  
      Акриловые краски
    •  
      Лак (необязательно)
    •  
      Текстурная паста (необязательно)
    •  
      Малярный скотч (необязательно)
    •  
      Холст
    •  
      Пульверизатор с водой
    •  
      Пластиковая палитра
    •  
      Вода для отмывания кисточек
    •  
      Бумажные полотенца
    Подробнее
  • Техника рисования пастелью для начинающих

     
     

    Вы слышали о волшебной технике рисования пастелью? Для начинающих и опытных художников - это настоящее удовольствие. Не нужно тратить годы на обучение. Всего за несколько уроков можно освоить поэтапно рисование масляной пастелью для начинающих. Простейшие приемы помогут создавать пейзажи, натюрморты и портреты. Предлагаем несколько секретов, которые значительно ускорят обучение начинающих рисованию пастелью. Ведь это не только просто, но и необычайно интересно.

    Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

    Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к "мягким". Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

    Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

    Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

    Пастель - это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью - это что-то среднее между живописью и рисунком.

    Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

    Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

    Из истории материала

    Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово "пастель" сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением "паста".

    Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово "пастельный". Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.

    Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 - 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы "Наби". С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

    В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.

    Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 - 17 евро.

    Четыре вида пастели для рисования

    Современные специалисты разработали четыре вида мелков:

    1. Сухие. Их чаще всего используют новички, они легко растушевываются, стираются ластиком, перекрываются другим тоном.
    2. Масляные. Для рисования нужны определенные навыки. Они сложно выводятся, штрихи не подлежат исправлению.
    3. Восковые. Они не растушевываются. Ложатся очень красиво, в виде глянцевого слоя. Эти мелки хороши в работе, годятся для рисования на вощеной бумаге.
    4. Акварельные.

    В одном рисунке используется только один вид пастели. Рисование пастелью для начинающих подразумевает применение сухих мелков.

    Бережное обращение с работами из пастели

    Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.

    Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.

    Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:

    1. Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
    2. Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
    3. Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.

    Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа - это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.

    Приобретите планшет или мольберт

    Для работы с пастельными палочками нужно вертикальное расположение бумаги или под небольшим наклоном. Так легче оценивается общая картина и легче переносятся линии натюрмортов или портретов на бумагу. Для удобства приобретите мольберт или планшет. Эти приспособления можно опирать о спинку стула или стол.

    Правильное использование мелков

    Качественные пастельные палочки - не дешевый материал. Рациональное использование одного набора позволит пользоваться ими долго. Если вы начинающий художник, для начала приобретите 10 - 15 основных оттенков. Выбирая мелки в магазине, попросите испробовать их. Качественные палочки создают бархатистый слой, без крошек. Пастель должна хорошо растушевываться.

    Специальная рифленая бумага

    Кроме пастельных карандашей, купите тонированную рифленую бумагу. На ней максимально проявляются все возможности прессованных палочек. В продаже есть готовые альбомы для таких карандашей с листами разных оттенков. Чаще всего предлагают серые, светло-коричневые, терракотовые листы. Они перекладываются специальной калькой. Иногда цвет бумаги может совпадать с одним из изображаемых оттенков объекта.

    Растушевка работ

    Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.

    В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа. Также важно приобрести ластик для пастели.

    Вскрытие лаком

    Пастельные картины требуют обязательного вскрытия специальным лаком. Делайте это с помощью пульверизатора. Вполне возможен вариант закрепления лаком для волос. Распыляйте средство на расстоянии 30 см от рисунка. В художественных магазинах продаются специальные баллончики для закрепления.

    Поэтапная работа для начинающих

    Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки. Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени.

    Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.

    После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.

    В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.

    Книга Маргарет Эванс "Техника рисования пастелью для начинающих"

    Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

    Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

    • Выбор цвета.
    • Тонкости композиции и перспективы.
    • Рисунки с натуры.
    • Беглые зарисовки и использование фото.
    • Изображение растений в горшках.
    • Рисуем сад.
    • Изображение букетов.

    Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

    Особенности работы с масляными пастельными карандашами

    Масляные мелки отличаются от сухих. Они чем-то напоминают восковые палочки, ведь в их состав входит льняное масло. Начинающим художникам советуют использовать сухую пастель. Но если вы приобрели масляную, то полезно узнать некоторые моменты ее поэтапного использования.

    Масляная пастель имеет более яркий окрас, поэтому многим хочется купить именно ее. Для рисования масляными мелками подойдет не только специальная бумага, но и наждачная, дерево, металл, стекло, оргалит, холщовая ткань.

    Можно выделить четыре основных этапа в работе с масляной пастелью:

    1. Сначала делается подмалевка, выделяется свободная зона и зона локальных тонов.
    2. Для создания глубины и яркости наносятся многоуровневые слои.
    3. Медленно добавляются итоговые мазки.
    4. Очищаются края фона, изображаемых предметов, заднего плана.

    Масляная пастель не осыпается, а со временем затвердевает.

    Подробнее
  • 6 главных шагов в освоении сухой пастели

    Пастель — это захватывающий художественный материал, и при должном творческом усердии он приносит умопомрачительный результат. Но некоторые художники бояться его осваивать, или пробуют, но не понимают, как добиться нужного результата. Вот 6 советов, которые помогут вам «подружиться» с пастелью и поднять уровень работ.

    1. Храните мелки раздельно и не допускайте их перемешивания.

    Чтобы быстро распознать мелки необходимого оттенка, держите их в чистоте и коробках с отделениями крышками по порядку изменения цвета и теплоты тона. Для вашей картины лучше выбирать среднюю по теплоте гамму, чтобы была возможность варьировать тень и рефлекс в более широком диапазоне.

    2. Изучите различные типы бумаги и поверхности, чтобы выбрать вашу

     

    Пастель очень чутко реагирует на смену текстуры листа, в этом её прелесть — нарисовать одно и тоже на разных поверхностях не получится. Также помогайте себе карандашом или углём, изменяя цветность и текстуру композиции для достижения лучшего результата.

    3. Всегда можно перейти на графику

    Пастель поощряет эксперименты и индивидуальность. Изменяя цвет фона, вы можете писать по бумаге не как художник, а как график, создавая рисунок. Или нанесите пятна с помощью мелков, а затем обозначьте их контуры карандашом, создавая образы из вашей головы.

    4. Ищите свой масштаб

    Новичок в пастели имеет преимущество перед опытным художником — он ещё не имеет предпочтений, не заключён в рамки привычек по размеру работ, и поэтому может попробовать рисовать как большие, так и малые произведения. Изучая масштаб можно найти свой идеальный размер листа, на котором поместится всё, что вы задумали.

    5. Смешивайте аккуратно

     

    Особенное внимание стоит уделить смешению двух цветов на границе областей или внутри перехода от оттенка к оттенку. Сразу наметьте себе светлые и тёмные области на работе, чтобы не зайти за границы — сделать это пастельным мелком очень легко. Используйте различия в тоне для создания пространства. Избегайте растушёвки пальцами по возможности — это может сделать картину «усталой» по атмосфере.

    6. Смотрите, как взаимодействуют цвета

     

    Пастель сама подсказывает вам, как действовать дальше. Наблюдайте, как смешиваются цвета в работе и исходя из этого меняйте следующий штрих. Никакие две области не накладываются абсолютно одинаково друг на друга, в этом и есть прелесть пастели как самой живой техники. Вы всегда должны быть начеку и продолжать работу с учётом новых условий.

    Подробнее
  • Как правильно рисовать гуашью

    Как правильно рисовать гуашьюПриветствую, дорогие читатели! Подготовила для вас подборку советов, как правильно рисовать гуашью.

    На самом деле гуашь - краска универсальная, нельзя полагать, что это удел рисования только для детей. Она отлично подойдет вам, например, если вы во взрослом возрасте захотите освоить живопись, а сразу на масло или акрил не решитесь.

    У гуаши есть ряд преимуществ. Одно из которых - доступная цена. Чтобы начать рисовать такими красками, нужно помнить об инструментах.

    В школе или детском саду нам часто вручали какие-нибудь беличьи кисточки, которыми крайне неудобно было рисовать гуашью. Они хороши для акварели, а гуашь - плотная, пастозная краска.

    Гуашь любит синтетику

    Крепкие ворсинки синтетических кистей дадут возможность ощутить всю прелесть гуаши. Так что, если вы собираетесь ей рисовать - подбирайте инструмент правильно! Можете купить плоскую или круглую кисть, все зависит от ваших предпочтений. В идеале иметь и ту, и другую. Конечно же не забудьте и о тонкой нулевке (или единичке) - для мелких прорисовок.

     
    Как правильно рисовать гуашью
     

    Гуашь любит чистоту

    Часто многие (я и не исключение) при рисовании залезают в баночки с гуашью прямо кисточками. Это не совсем правильно. Лучше выложить заранее краску на палитру, а если она закончилась - не пачкать ее грязной кистью, а достать из банки деревянной палочкой или мастихином. так вы сохраните чистоту цвета. (Но по себе знаю - порой это делать так лень, творческих процесс захватывает и лезешь в банку с белилами какой-нибудь синей кистью, в итоге получая на будущее там какой-нибудь сомнительный замес цвета ;-)

    Если вы планируете рисовать что-то многослойно - обязательно ждите, чтобы каждый слой хорошенько просох. Конечно, гуашь подмывается - это ее, как плюс, так и минус. Учитывайте это при работе. Например на черном слое вы уже вряд ли нарисуете белилами без примеси.Поэтому светлые участки лучше оставлять сразу. Но вот, если нужно исправить ошибку - подмыть предыдущий слой проще простого.

    Держите наготове бумажные полотенца, салфетки или тряпочку. Это важно и нужно для любого рисования, не только гуашью, но и акрилом, маслом, акварелью...Чистота в данном случае - это хороший тон художника, так работа не померкнет и не будет забита ненужной "грязью" от нежелательных замесов краски.

     
    фото из личного архива автора канала
     
    фото из личного архива автора канала "Позитив красок"

    Помните, что гуашь светлеет. Это ее особенность и отличительная черта перед другими красками. При написании любых работ стоит об этом знать и учитывать. Существуют специальные лаки для гуаши, чтобы "вернуть" цвета, но, на мой взгляд, в гуашевых работах есть свой "изюм" в этой легкой блеклости.

    Храните гуашевые краски в дали от нагревательных предметов и в плотно закрытой таре. Это касается всех красок. если вдруг красочка подсохла, можно аккуратно развести с водой, но после такой реанимации есть риск, что в последствии она у вас заплесневеет. В этом нет особо ничего страшного, просто знайте, что иногда так бывает)))) Поэтому следите за правильным хранением и рисуйте с удовольствием!

    Благодарю за ваше внимание! До встречи в новых постах и видео-уроках по гуаши и не только!

    Подробнее
  • Выразительный рисунок карандашом, как научиться рисовать

    Вообще смысл слова кроется в нем самом – выражение, то есть насколько рисунок раскрывает характерные черты изображаемого объекта.

    А в полном смысле выразительный рисунок еще и передает эмоциональное отношение автора к этому объекту.

     

    Все это довольно абстрактно и не имеет инструкции к исполнению. Зато есть определенные способы улучшить качество рисунка, что в итоге повышает эту выразительность.

    Яркость и контраст

    Для примера я возьму мужской портрет, который рисовала недавно.

     

    Если вы делаете такой однородный, серенький рисунок, который, если прищурится, расплывается монотонным серым пятном, то не хватает яркости и контрастности. То есть у вас очень скудная градация тона.

    Такой же эффект, если у вас очень черный рисунок, вы черните и контрастите все подряд.

    Любую натуру можно условно разделить на три основных тона – самый темный (где самая чернота), самый светлый (где белые места) и все остальное (от темно серого - до светло-серого).

    Здесь стоит сказать о карандашах. Все, конечно, индивидуально. Но в учебной работе чаще всего новичкам подходит такой вариант, как НВ и 2В для самых светлых мест, 2В для среднего тона и 3В для темных мест. Если где-то хочется поднажать, то можно взять 4В.
    Меня искренне удивляют люди, которым и 8В мало, и они отчаянно ищут еще более черные и мягкие карандаши. Не гонитесь за чернотой в карандашном рисунке, совсем мягкие карандаши они скорее не для черноты, а для быстрого и обширного затемнения больших площадей. Если вас прет от черноты, тогда попробуйте рисовать углем, соусом, линерами, маркерами. Классический карандашный рисунок легок и прозрачен, а не зачернен до полного мрака.
    Чтобы расширить вашу градацию тона в карандашном рисунке – отталкивайтесь от самых темных мест, только сразу не выжимайте во всю дурь, тоже оставьте возможность еще немного затемнить в дальнейшем. Сразу на рисунке обозначьте эти темные места, все остальное будет светлее. И старайтесь вообще не трогать светлые места. Чем разнообразнее вы сделаете тон, переходы между тонами, тем ярче будет ваш рисунок.

    Контраст вытекает из яркости, тут мы смотрим что с чем контрастирует. Свет всегда контрастирует с тенью. И тут чтобы отлепить отдельные элементы изображаемого предмета друг от друга и поместить этот предмет в среду (ну чтобы он не просто был вырезанным в листе, а был в пространстве), нужно пользоваться правилом – темное на светлом, светлое на темном.

    Это в первую очередь касается фона.

    Например, я делала собаку цветным карандашом.

    Передняя часть морды собаки здесь - самая главная и выразительная часть. Чтобы сделать ее контрастной и яркой, я подчеркнула свет на языке и кромку света на подбородке темным фоном. А верхняя часть морды, наоборот, темная, поэтому выделила ее более светлым фоном.
    Не делайте этот контраст обводками на предмете, непонятными контурами.

    Нужно понять, что контуров не существует, все создано тоновыми пятнами, то есть светом и тенью. Поэтому стремитесь также определять, что темнее, что светлее без разграничения контурами.

    Главное и второстепенное

    Это уже более высокая стадия выразительности, которая требует включения головы. То есть здесь нужно не только смотреть, но и думать.

    И здесь действует правило – все, что вы сделали черным и контрастным – это все самое главное! Оно будет лезть вперед, на это будет в первую очень обращено внимание зрителя. И это выдаст ваше понимание того, что вы считает главным.

    Вот у меня для примера тут работа подписчика. Самым ярким и выразительным он сделал глаза.

    А все остальное более мягко и приглушенно. Автор данной работы всегда на глазах концентрируется, они для него практически во всех работах самое главное.
    Если бы он сделал все лицо в такой яркости, вывел бы тень под подбородком ярче, выделил бы яркой падающей тенью нос, обрамил бы лицо яркими прядями, то все лицо было бы равномерно во внимании зрителя.
    А вот если у нас, допустим вокруг волосы проработаны с одинаковой чернотой везде, да еще на фоне зачернили все подряд. В этом случае уже идет перебор. Портрет начинает рассеиваться из-за чрезмерного внимания везде и всему. Мы бы видели набор черных пятен, но не видели бы лица в целом, оно бы не было во внимании, потому что слишком много визуальной нагрузки вокруг.

    И тут есть два правила – правила плановости и правило главного. И оба они объединяются правилом освещенности.

    Плановость – мы концентрируем внимание на самом близком к нам. По мере удаления тон ослабевает.
    В пейзаже это воздушная перспектива – предметы на переднем плане мы видим четко и ярко, а по мере отдаления все становится более смутно и совсем расплывается на горизонте.

    Вот, например, недавно присланная мне работа одной талантливой юной художницы.

    Изначально она выглядела так.

    Гора на заднем плане брала на себя слишком много визуальной нагрузки. Пальмы на переднем плане терялись из-за плотности и яркости гор. В работе этой воздушной перспективы не ощущалось. Она проработала более ярко пальму и смягчила горы на заднем плане – и сразу в картине появилось больше воздуха и среды.
    И в натюрморте тоже самое, и в лице. Например, детали уха и волосы сзади на фото кажутся такими же темными, как и глаза и тени у глаз. Но они в отдалении относительно самого лица, поэтому я не буду их детально прорисовывать и чернить.

    И правило главного – вы тут сами решаете в силу своего вкуса, что вы хотите показать в первую очередь, что вы считаете главным и что хотите подчеркнуть. И если вы еще не обладаете достаточными навыками в этом деле, то выбирайте что-нибудь одно, а остальным это что-нибудь подчеркивайте.

    И наконец, на все это влияет освещение. Автоматом самым главным и ярким становится то, что наиболее всего приближено к источнику света.

    Например, в данной работе – это все детали лица на свету

    Хотя, вот эта щека находится к нам ближе, чем глаз и нос. Но она в тени, поэтому здесь даже штрих довольно смытый и хаотичный, чтобы особо не выделять форму этой щеки, чтобы она не отвлекала внимание от освещенного лица. И тоже самое с ухом – оно вообще в отдалении и в глубокой тени. У меня здесь даже перебор с темными пятнами, их стоило не делать.

    То есть если вы усиленно выделяете передний план, который находится в тени, и не придаете значения деталям на свету, то вероятно у вас будет очень странный рисунок, который будет вызывать типа такие ощущения – что-то здесь не то.

    Помните это: тень смывает детали, делает их более обобщенными. Отдаляет от нас.

    Обобщение рисунка

    Обобщение очень важная штука. Она как раз помогает усиливать акценты на главном. Обобщением очень многие начинающие пренебрегают и вообще не понимают смысл обобщения. Самая главная ошибка новичков – копание в мелочах, перерисовывание всего подряд, и там, где надо, и там, где не надо.

    Что значит обобщить – это значит сделать какие-то места одной сплошной однородной массой, без прорисовки деталей. Как бы смыть их, чтобы не лезли вперед и не бросались в глаза. Это те места, которые как раз смотрятся серенько и однородно. Такие места тоже должны быть, они придают целостность рисунку и помогают подчеркивать важные детали.

    Как понять, где обобщать – во-первых логически – задний план, лишние детали, отвлекающие от главного детали. Плюс еще можно прищуриться и посмотреть на натуру таким расплывчатыми пятнами. Где мы видим контраст и какой-то всплеск тона, а где мы видим все серо и однородно? Вот и понятно, где требуется обобщить.

    Итак, чтобы сделать рисунок выразительным, следите за его яркостью, контрастностью, разграничивайте плановость и выделяйте главное и убирайте второстепенное обобщением формы.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные