Последние статьи

  • 28 советов по рисованию масляными красками

    Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

    1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

    2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

    3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

    4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

    5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

    masl-kraski-master-klass

    6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

    7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

    8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

    9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

    10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

    Creative_Wallpaper_Oil_Paints_016850_

    11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

    12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

    13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

    14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

    15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

    артикул-новый-миниатюра-ehow-изображения-a04-6v-40-использование-масляные краски-800x800

    16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

    17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

    18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

    19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

    20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

    Bankoboev.Ru_nabor_kistei_dlya_risovaniya

    21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

    22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

    23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

    24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

    25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

    lavizm_af22_11991

    26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

    27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

    28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

    Подробнее
  • Основы рисования масляными красками

    Масляными красками были написаны величайшие шедевры. Но работа с ними имеет свои уникальные особенности и характерные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками.

    "Картины, написанные маслом, имеют свой необыкновенный шарм, загадку, и по мнению многих более престижны, чем другие" - говорит Грег Альберт, автор журнала "The Artist's Magazine"

    Масла хорошо подходят для любого жанра и практически для любого стиля, от быстро выполненного до тщательного контролируемого подкрашивания.

    Длительное время высыхания масляных красок позволяет создавать картины с тонким смешиванием, мелкими деталями и текстурными эффектами, отлично подходит для рисования портретов, пейзажей. С другой стороны, длительное время высыхания масла не позволяет сразу вносить коррективы путем наслоения влажной краски на сухую.

    Из чего состоят масляные краски?

     

     
    Масляные краски
     
    Масляные краски

    Масляная краска состоит из измельченного цветного пигмента, суспендированного в олифе, обычно льняном масле. Качество краски варьируется в зависимости от качества используемого пигмента и насколько он мелкий.

    Вы можете сделать масляную краску более жидкой, смешав ее с большим количеством масла или добавив растворитель, однако это ослабляет краску. Она, как правило, в своей наиболее стабильной форме - прямо из трубки.

    Цветовая палитра

     

    Я предлагаю Вам использовать как можно меньше цветов, насколько это возможно. Это заставит Вас научиться смешивать свои, чтобы получать различные оттенки. Как минимум, вы должны иметь красный, синий, желтый и белый.

    Вот моя текущая цветовая палитра:

    • Белила цинковые (или титановые);
    • Кобальт синий;
    • Кадмий желтый;
    • Охра золотистая;
    • Кадмий красный;
    • Умбра жжёная;
    • Сажа газовая.

     

    Поверхности для рисования

     

     
    Холст на мольберте
     
    Холст на мольберте

    Холст стал самой популярной поверхностью для рисования примерно в 15-16 веках. До этого использовались деревянные панели. Есть два варианта с холстом:
    - Натяжные полотна панелей;
    - Холст доски: дешевая и прочная альтернатива натянутым холст панелям.


    Вы также можете рисовать на других поверхностях, таких как деревянные доски, но вы должны убедиться, что поверхность, на которой вы рисуете, была загрунтована.

     

    Некоторые правила

     

    В масляной живописи есть некоторые «правила», которым вы должны следовать, чтобы избежать растрескивания краски:

    Чем больше масла, тем «толще» краска и тем медленнее она высохнет. Вы должны убедиться, что верхние слои толще, чем нижние. В противном случае верхние высохнут быстрее, чем нижние, и краска растрескается.

    Густая краска обычно высыхает медленнее, чем тонкая.

     

    Техника масляной живописи

    Метод сухой кисти, который включает в себя мягкое перетаскивание кисти по поверхности холста, чтобы получить эффект прерывистого цвета.

    Тонкая промывка растворителем - смешивая масляную краску с растворителем, можно получить очень тонкую стирку прозрачного цвета, которая быстро высыхает. Так я обычно начинаю свои картины.

    Разноцветные мазки кисти - если вы оставляете разные цвета на своей кисти, то можете создавать красивые разноцветные полосы.

    Процесс

     
    Черновой набросок
     
    Черновой набросок

    Во-первых, я делаю черновой набросок композиции.

    Во-вторых, я окрашиваю холст тонким слоем краски. Это избавляет от проблесков белой грунтовки, который впоследствии трудно зарисовать сверху. Деталями пока не увлекаемся.

    В-третьих, после того, как краска подсохла, можно начинать прорисовывать картину мелкими деталями.

     

    Что делать после того, как вы закончили свою работу

    • Оставляю её на несколько дней, чтобы посмотреть, действительно ли я доволен результатом;
    • Оставляю картину в безопасном месте (от прямого солнечного света и желательно от пыли);
    • Можно демонстрировать её друзьям, знакомым, подписчикам.

     

    Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Всем спасибо. До скорых встреч.

    Подробнее
  • Виды штриховки карандашом на примере пейзажа

    Конечно, карандашный рисунок можно покрывать тоном не только при помощи классической штриховки. Существуют совершенно разные способы передавать светотень, накладывать тон и создавать объем простым карандашом. В этой статье покажу вам различные варианты штриха, то есть, как еще можно работать карандашом. Описанные ниже способы чаще всего применяются в скетчах, в зарисовках с натуры, в этюдах. Однако, я сделала для примера вполне самостоятельную, завершенную работу. И в самом начале я даже и не знала, что может получиться. А получился вот такой симпатичный деревенский домик.

    И самое главное, несмотря на то, что в этой работе намешаны разные приемы, она смотрится вполне целостно и однородно.

     

    Штрихи забором и для забора


    Длинные прямые штрихи ложатся один рядом с другим. У меня на картинке вертикальное направление, но направление может быть совершенно любым, главное по направлению того предмета, который покрываем тоном. Уплотняем штрихами в том же направлении.

    Я делаю рисунок по мотивам вот такой фото, сделанной мною на досуге.

    Прекрасно подойдет такой вариант штриховки для забора. Он отлично подчеркнет направлению досок, а сами штришки передадут фактуру волокон древесины.

    Да и сам фасад дома возможно сделать таким же образом, только направление уже не вертикальное я выбираю, а горизонтальное – так же по направлению досок.

    Сливающиеся в однородную массу штрихи – метод тушевки

    В этот раз я держу карандаш плашмя и просто им затушевываю поверхность таким образом, чтобы получался однородный тон без различимых штрихов.

    Уплотнять можно тушуя в другом направлении.

    Также основное, базовое, направление карандаша я предлагаю выбирать в соответствии с направлением поверхности.
    На домике я таким образом сделала крышу, покрытую рубероидом.

    Обратите внимание, на фото солнце уже садится и находится за домом. Из-за этого трубы и конек сильно засвечены, не имеют четких контуров, расплываются в лучах солнца. Такой способ наложения тона прекрасно справился с задачей это передать.

     

    Перекрестная хаотичная штриховка

    Люблю этот способ применять в быстрых зарисовках деревьев, хотя на практике он совсем небыстрый, но интересный.

    Я как бы создаю тон из маленьких кусочков, созданных перекрестным штрихованием под практически прямым углом. Эти кусочки хаотичны сами по себе, но сливаются в общей вибрирующей массе. Уплотняю и обобщаю тон наложением поверх таких же штрихов.

    В своем рисунке я таким образом от штриховала массу деревьев. Получилось довольно грубо, но живописно и выразительно. Ластиком я добавила просветов в листве.

    Обычный перекрестный штрих


    Да, это классика, куда от нее деться. В моей разнообразной на способы нанесения работе она тоже не будет лишней и прекрасно подойдет для заднего плана для создания единой темной однородной массы деревьев и кустарников сзади, причем сольет ее с забором, который на заднем плане формой и фактурой выделять не стоит.

     

    Крупная штриховка зигзагом

    Как бы кто не утверждал, что зигзагом штриховать - дурной тон, я не согласна! Можно! Вот такой хаос получается:

    Уплотняю наложением повторных зигзагов.

    Не очень красиво выглядит, не правда ли?
    А я возьму и сделаю зигзагами траву на переднем плане перед домом. И...вроде бы ничего вопиющего я не вижу в таком способе.

    Мелкая штриховка зигзагом


    То же самое, что и предыдущий вариант, только мельче. Из-за того, что она мелкая, то смотрится более однородно.
    Опять трава у дома, только более дальний план. На переднем плане трава не кошена, там можно и загрубить, а начиная от калитки травка покошена и более аккуратно смотрится и бархатисто.

    Вот так симпатично получилось.

    Гибрид зигзага и хаотичной перекрестной штриховки

    Вот так он выглядит.

    Вообще хаос, но управляемый.

    И его я направлю на создание деревьев за домом.

    Таким образом я и листву у березы делаю,

    Трава на переднем плане и гуашь н2
    Да, это просто трава, травинки, которые ложатся поверх зигзагов.

    Отличный способ сделать траву конкретной и почти натуральной на переднем плане.
    Но для большей выразительности я добавила еще и белых цветочков кисточкой и белой гуашью – ластик с такой задачей справиться не может.

    Итак, чтобы покрыть рисунок тоном, не обязательно придерживаться классики, можно действовать как угодно, передавать характер предмета самыми разными способами - от пятен до хаотичного чиркания по листу. Это увлекательно и интересно! И тренирует творческие способности и навыки рисования.

    Люблю старые деревенские домики с резными наличниками и ажурными карнизами. Они такие теплые, добрые, родные. Люди торопятся отправить их в прошлое, уступив место современным бездушным коттеджам. Как-то печально, но неизбежно. Ну...вот этому повезло – он теперь будет жить немного дольше, я его нарисовала.

    Подробнее
  • 5 правил, чтобы улучшить свой рисунок

    Любое знание, чтобы стать доступным для понимания, систематизируется, то есть преобразуется в какую-то систему, структуру, по которой мы это знание уже изучаем. Все равно что рецепт в кулинарии.
    И в рисунке тоже есть свой рецепт, точнее набор задач. Если Вы научитесь их решать, Вы сможете себя смело назвать образованным человеком в области рисунка! Тут дело даже не в том, на сколько Вы хорошо будете рисовать, а дело в понимании задач и старание их выполнить в своем рисунке.
    Этих задач не много, на самом деле. И Вы, скорее всего, все их знаете. Просто люди часто без практики и без напоминания об основах основ, так сказать, и портят свой рисунок ложными целями и пытаются решить что-то другое. Например, пытаются сделать идеальный штрих, а основа для него кривая, потому что не построенная; или пытаются сделать рисунок супер-реалистичным, а о композиции не думают. Поэтому эта статья, надеюсь, станет для Вас своеобразным рецептом, как выполнить грамотный рисунок и избежать серьезных ошибок.

    Что же нужно знать в рисунке

    А это пять задач:
    1. Композиция
    2. Построение пропорций и перспективы
    3. Передача светотени
    4. Передача плановости
    5. Техника исполнения

    Первая задача – композиция

    Одна из самых непонятных вещей в рисунке. Дело в том, что композиция может быть совершенно любой, очень странной, нелогичной, непонятной, запутанной, и в тоже время интересной, выразительной…гениальной, если хотите! И нету каких-то определенных правил, по которым можно было бы научиться красиво, грамотно компоновать предметы в листе. Тут все зависит чувства гармонии, внутреннего баланса, вкуса, идеи, которую хочет выразить автор. Но в рамках школы, конечно же, есть определенные принципы, по которым нужно компоновать предметы в листе, придерживаясь которых Вы сможете избежать серьезных ошибок. Это очень обширная тема, достойная отдельной статьи, поэтому приведу Вам лишь несколько примеров.
    Самое основное, это, конечно, нужно располагать предметы в листе таким образом, чтобы вокруг них было достаточно свободного места, чтобы они были не впритык к краям листа, но этого места должно быть и не слишком много, чтобы на листе не было пусто.

     

    Нормальная компановка в листе

    Слишком мало места вокруг персонажа

     

    Слишком пусто на листе

    Также классическая композиция предполагает, что если мы рисуем кого-то живого, то со стороны, куда повернута голова, оставляется чуть больше места, чем у его затылка.

    Портрет ребенка

    Со стороны, куда повернута голова, чуть больше места

    Также чуть больше места оставляется со стороны света, или со стороны, куда направлено движение.
    Есть композиции динамичные ( когда предметы расположены в каком-то ритме, или по диагонали).
    Очень наглядный и известный пример картина «Боярыня Морозова» Сурикова.

    «Боярыня Морозова»

    Движение саней подчеркивает диагональная композиция.
    Есть статичные композиции, когда предметы расположены в ряд без какой-то очередности и последовательности.
    Вот для сравнения картина Кустодиева, тоже сани, движущиеся, но такой динамики, как на предыдущей не ощущается, потому что все расположено горизонтально, без особой какой-то последовательности.

    Кустодиев

    Есть также центрические композиции (или точечные), когда в композиции явно выделен центр, все остальное расположено вокруг и имеет второстепенное значение, подчинено этому центру.

    Сикстинская Мадонна

    И таких определений очень много. И разбираться в них стоит для того, чтобы избегать хаоса в своей работе, какой-то неразберихи, чтобы все было гармонично, сбалансировано и с чувством вкуса.

    Вторая задача – построение пропорций

    Это те самые манипуляции с карандашом, когда художник на вытянутой руке и с прищуренным глазом смотрит отношение одной величины предмета к другой, от большего к меньшему, сравнивает пропорции отдельных частей изображаемого предмета и переносит свои наблюдения на лист. Для многих людей, которые рисуют для себя, не в рамках какой-то школы, построение кажется каким-то непонятным, сложным и мало результативным процессом.
    Но без построения пропорций Вы не сможете изображать предметы таковыми, какие они есть в натуре. Однако, если Вы уловите суть этого процесса, будете часто практиковаться, то со временем будете получать удовольствие, простраивая предметы. Это как с математическими задачами – поймете, как решать, и аналогичные будете щелкать как орешки. Эта часть рисунка заставляет Вас сосредотачиваться, концентрировать свое внимание, поэтому положительно влияет на работу головного мозга, построение Вас развивает! Ну и, конечно же, развивает глазомер. А для художника это, наверно, один из главных навыков.
    Отдельная тема – построение перспективы. Она создает иллюзию пространства, помогает переносить искажение пропорций предметов в зависимости от угла зрения и от степени удаленности.

    Передача светотени

    Даже самый идеально выполненный рисунок, то есть красиво заштрихованный или зарисованный, не будет технически совершенно выполненным без передачи светотени. А вот рисунок заштрихованный грубо, некрасиво может быть выразительным, ярким, и живым, и объемным только благодаря тому, что правильно распределена светотень.

    Светотень

    Передача плановости

    То есть Вы должны учитывать в рисунке, что ближе, а что дальше, и выразительно это передавать. А что значит выразительно? То есть передний план должен быть очень ярким, прорисованным, детальным, контрастным, а по мере отдаления должен затухать, смываться, растворяться. Самый дальний план должен быть смытым, еле различимым. Самый наглядный пример – это пейзаж, где мы видим, что на переднем плане травинки очень четкие и различимые, а к горизонту уже все размыто и смутно.
    Очень часто вижу ошибку плановости в портретах некоторых художников. Вот смотрю я на работу: все супер-проработано до безобразия, очень четко, очень технически совершенно. И так же выполнен задний план. Смотрю и не пойму – что-то не то. А что не то ясно, если знаешь, что такое плановость. Герои прилепились к фону, то есть они находятся на одном уровне с фоном, фон не сзади, он на одном уровне с героями. И картинка смотрится именно картинкой, открыткой, красивой, но не объемной. Плановость возможно разграничивать искусственно, то есть не по степени удаленности, а по степени значимости – что у нас самое главное в работе, что второстепенное, какая у Вас идея или задумка.

    Последняя задача – техника исполнения

    Она может быть совершенно любой. Но каждый уважающий себя художник считает своим долгом постичь академическую, или классическую, технику штриховки. То есть рисунок должен быть красиво заштрихован. Почему об этой задаче я говорю в самую последнюю очередь. Потому что это на самом деле последняя задача. Прежде всего, Вы должны постичь все предыдущие четыре, а в процессе их постижения, Вы сами собой автоматом научитесь хорошо штриховать.

    Что еще постигать

    Что же еще остается, когда все вот эти задачи пройдены? Это передача различных материалов, фактур, поверхностей, передача сложной, вибрирующей натуры. Попробуйте нарисовать карандашом каменистый берег, например!

    Каменистый берег

    Передача всяких состояний природы - солнечный свет, туман, дождь и так далее всего, что есть в мире.
    И куда идти дальше, когда все Вы это научились делать? Перед Вами открыт огромный, необъятный, что и всей жизни не хватит выразить, мир идей и мыслей, которые Вы вкладываете в свое творчество. Творите и самовыражайтесь! Желаю Вам творческих успехов!

    Подробнее
  • Выразительный рисунок карандашом, как научиться рисовать

    Вообще смысл слова кроется в нем самом – выражение, то есть насколько рисунок раскрывает характерные черты изображаемого объекта.

    А в полном смысле выразительный рисунок еще и передает эмоциональное отношение автора к этому объекту.

     

    Все это довольно абстрактно и не имеет инструкции к исполнению. Зато есть определенные способы улучшить качество рисунка, что в итоге повышает эту выразительность.

    Яркость и контраст

    Для примера я возьму мужской портрет, который рисовала недавно.

     

    Если вы делаете такой однородный, серенький рисунок, который, если прищурится, расплывается монотонным серым пятном, то не хватает яркости и контрастности. То есть у вас очень скудная градация тона.

    Такой же эффект, если у вас очень черный рисунок, вы черните и контрастите все подряд.

    Любую натуру можно условно разделить на три основных тона – самый темный (где самая чернота), самый светлый (где белые места) и все остальное (от темно серого - до светло-серого).

    Здесь стоит сказать о карандашах. Все, конечно, индивидуально. Но в учебной работе чаще всего новичкам подходит такой вариант, как НВ и 2В для самых светлых мест, 2В для среднего тона и 3В для темных мест. Если где-то хочется поднажать, то можно взять 4В.
    Меня искренне удивляют люди, которым и 8В мало, и они отчаянно ищут еще более черные и мягкие карандаши. Не гонитесь за чернотой в карандашном рисунке, совсем мягкие карандаши они скорее не для черноты, а для быстрого и обширного затемнения больших площадей. Если вас прет от черноты, тогда попробуйте рисовать углем, соусом, линерами, маркерами. Классический карандашный рисунок легок и прозрачен, а не зачернен до полного мрака.
    Чтобы расширить вашу градацию тона в карандашном рисунке – отталкивайтесь от самых темных мест, только сразу не выжимайте во всю дурь, тоже оставьте возможность еще немного затемнить в дальнейшем. Сразу на рисунке обозначьте эти темные места, все остальное будет светлее. И старайтесь вообще не трогать светлые места. Чем разнообразнее вы сделаете тон, переходы между тонами, тем ярче будет ваш рисунок.

    Контраст вытекает из яркости, тут мы смотрим что с чем контрастирует. Свет всегда контрастирует с тенью. И тут чтобы отлепить отдельные элементы изображаемого предмета друг от друга и поместить этот предмет в среду (ну чтобы он не просто был вырезанным в листе, а был в пространстве), нужно пользоваться правилом – темное на светлом, светлое на темном.

    Это в первую очередь касается фона.

    Например, я делала собаку цветным карандашом.

    Передняя часть морды собаки здесь - самая главная и выразительная часть. Чтобы сделать ее контрастной и яркой, я подчеркнула свет на языке и кромку света на подбородке темным фоном. А верхняя часть морды, наоборот, темная, поэтому выделила ее более светлым фоном.
    Не делайте этот контраст обводками на предмете, непонятными контурами.

    Нужно понять, что контуров не существует, все создано тоновыми пятнами, то есть светом и тенью. Поэтому стремитесь также определять, что темнее, что светлее без разграничения контурами.

    Главное и второстепенное

    Это уже более высокая стадия выразительности, которая требует включения головы. То есть здесь нужно не только смотреть, но и думать.

    И здесь действует правило – все, что вы сделали черным и контрастным – это все самое главное! Оно будет лезть вперед, на это будет в первую очень обращено внимание зрителя. И это выдаст ваше понимание того, что вы считает главным.

    Вот у меня для примера тут работа подписчика. Самым ярким и выразительным он сделал глаза.

    А все остальное более мягко и приглушенно. Автор данной работы всегда на глазах концентрируется, они для него практически во всех работах самое главное.
    Если бы он сделал все лицо в такой яркости, вывел бы тень под подбородком ярче, выделил бы яркой падающей тенью нос, обрамил бы лицо яркими прядями, то все лицо было бы равномерно во внимании зрителя.
    А вот если у нас, допустим вокруг волосы проработаны с одинаковой чернотой везде, да еще на фоне зачернили все подряд. В этом случае уже идет перебор. Портрет начинает рассеиваться из-за чрезмерного внимания везде и всему. Мы бы видели набор черных пятен, но не видели бы лица в целом, оно бы не было во внимании, потому что слишком много визуальной нагрузки вокруг.

    И тут есть два правила – правила плановости и правило главного. И оба они объединяются правилом освещенности.

    Плановость – мы концентрируем внимание на самом близком к нам. По мере удаления тон ослабевает.
    В пейзаже это воздушная перспектива – предметы на переднем плане мы видим четко и ярко, а по мере отдаления все становится более смутно и совсем расплывается на горизонте.

    Вот, например, недавно присланная мне работа одной талантливой юной художницы.

    Изначально она выглядела так.

    Гора на заднем плане брала на себя слишком много визуальной нагрузки. Пальмы на переднем плане терялись из-за плотности и яркости гор. В работе этой воздушной перспективы не ощущалось. Она проработала более ярко пальму и смягчила горы на заднем плане – и сразу в картине появилось больше воздуха и среды.
    И в натюрморте тоже самое, и в лице. Например, детали уха и волосы сзади на фото кажутся такими же темными, как и глаза и тени у глаз. Но они в отдалении относительно самого лица, поэтому я не буду их детально прорисовывать и чернить.

    И правило главного – вы тут сами решаете в силу своего вкуса, что вы хотите показать в первую очередь, что вы считаете главным и что хотите подчеркнуть. И если вы еще не обладаете достаточными навыками в этом деле, то выбирайте что-нибудь одно, а остальным это что-нибудь подчеркивайте.

    И наконец, на все это влияет освещение. Автоматом самым главным и ярким становится то, что наиболее всего приближено к источнику света.

    Например, в данной работе – это все детали лица на свету

    Хотя, вот эта щека находится к нам ближе, чем глаз и нос. Но она в тени, поэтому здесь даже штрих довольно смытый и хаотичный, чтобы особо не выделять форму этой щеки, чтобы она не отвлекала внимание от освещенного лица. И тоже самое с ухом – оно вообще в отдалении и в глубокой тени. У меня здесь даже перебор с темными пятнами, их стоило не делать.

    То есть если вы усиленно выделяете передний план, который находится в тени, и не придаете значения деталям на свету, то вероятно у вас будет очень странный рисунок, который будет вызывать типа такие ощущения – что-то здесь не то.

    Помните это: тень смывает детали, делает их более обобщенными. Отдаляет от нас.

    Обобщение рисунка

    Обобщение очень важная штука. Она как раз помогает усиливать акценты на главном. Обобщением очень многие начинающие пренебрегают и вообще не понимают смысл обобщения. Самая главная ошибка новичков – копание в мелочах, перерисовывание всего подряд, и там, где надо, и там, где не надо.

    Что значит обобщить – это значит сделать какие-то места одной сплошной однородной массой, без прорисовки деталей. Как бы смыть их, чтобы не лезли вперед и не бросались в глаза. Это те места, которые как раз смотрятся серенько и однородно. Такие места тоже должны быть, они придают целостность рисунку и помогают подчеркивать важные детали.

    Как понять, где обобщать – во-первых логически – задний план, лишние детали, отвлекающие от главного детали. Плюс еще можно прищуриться и посмотреть на натуру таким расплывчатыми пятнами. Где мы видим контраст и какой-то всплеск тона, а где мы видим все серо и однородно? Вот и понятно, где требуется обобщить.

    Итак, чтобы сделать рисунок выразительным, следите за его яркостью, контрастностью, разграничивайте плановость и выделяйте главное и убирайте второстепенное обобщением формы.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные