Масло

  • Плюсы и минусы масляных красок

    Художники использовали масляные краски в течение сотен лет, и они были датированы еще в 13 веке в Англии, где они использовались для простого украшения. В первые годы, однако, многие художники решили использовать темперные краски вместо масла, потому что они высыхали быстрее. В 15 веке фламандские художники экспериментировали с сочетанием двух типов красок, но только в 17 веке чистые масляные краски стали более распространены в среде живописцев. Медленное время высыхания считается преимуществом для некоторых художников. Этот тип краски очень прочный, и он дает яркие цвета, которые легко смешиваются.

     
    Плюсы и минусы масляных красок
     

    В то время как некоторые художники могут посчитать это свойство, медленного высыхания, утомительным, большинство же считают, что этот тип краски является важным средством, которое следует преподавать каждому студенту, изучающему искусство. Отчасти это связано с множеством шедевров, которые были созданы с использованием масла, но также потому, что они (краски) создают яркие цвета, которые износостойки, что делает их хорошим выбором для создания новых произведений искусства.

    Использование масляных красок имеет много преимуществ, кроме его износостойкости. Их также можно оставлять открытыми в течение длительных периодов времени, и их часто можно оставлять на воздухе в течение нескольких недель без сушки. Эта особенность позволяет художнику работать над картиной в течение нескольких сеансов, не опасаясь, что краска высохнет слишком рано. Конечно, некоторые могут рассматривать эту особенность как недостаток, поскольку для завершения проекта требуются недели, а медленный процесс сушки может затруднить переход к следующему этапу покраски.

     
    Плюсы и минусы масляных красок
     

    Масляные краски также отлично подходят для смешивания с окружающей краской. При смешивании на холсте они могут создавать художественные мазки и смеси, которые невозможны с другими видами краски. Однако для некоторых художников эту функцию можно рассматривать как недостаток, поскольку также возможно случайное смешивание цветов во время рисования, которые не должны были комбинироваться.

     
    Плюсы и минусы масляных красок
     

    Подытожим, плюсы:

    • Тип краски прочный;
    • Даёт яркие цвета;
    • Легко смешивается;
    • Износостойки.

    Минусы:

    • Долгое высыхание;
    • Случайное смешивание.
    Подробнее
  • Основы рисования масляными красками

    Масляными красками были написаны величайшие шедевры. Но работа с ними имеет свои уникальные особенности и характерные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками.

    "Картины, написанные маслом, имеют свой необыкновенный шарм, загадку, и по мнению многих более престижны, чем другие" - говорит Грег Альберт, автор журнала "The Artist's Magazine"

    Масла хорошо подходят для любого жанра и практически для любого стиля, от быстро выполненного до тщательного контролируемого подкрашивания.

    Длительное время высыхания масляных красок позволяет создавать картины с тонким смешиванием, мелкими деталями и текстурными эффектами, отлично подходит для рисования портретов, пейзажей. С другой стороны, длительное время высыхания масла не позволяет сразу вносить коррективы путем наслоения влажной краски на сухую.

    Из чего состоят масляные краски?

     

     
    Масляные краски
     
    Масляные краски

    Масляная краска состоит из измельченного цветного пигмента, суспендированного в олифе, обычно льняном масле. Качество краски варьируется в зависимости от качества используемого пигмента и насколько он мелкий.

    Вы можете сделать масляную краску более жидкой, смешав ее с большим количеством масла или добавив растворитель, однако это ослабляет краску. Она, как правило, в своей наиболее стабильной форме - прямо из трубки.

    Цветовая палитра

     

    Я предлагаю Вам использовать как можно меньше цветов, насколько это возможно. Это заставит Вас научиться смешивать свои, чтобы получать различные оттенки. Как минимум, вы должны иметь красный, синий, желтый и белый.

    Вот моя текущая цветовая палитра:

    • Белила цинковые (или титановые);
    • Кобальт синий;
    • Кадмий желтый;
    • Охра золотистая;
    • Кадмий красный;
    • Умбра жжёная;
    • Сажа газовая.

     

    Поверхности для рисования

     

     
    Холст на мольберте
     
    Холст на мольберте

    Холст стал самой популярной поверхностью для рисования примерно в 15-16 веках. До этого использовались деревянные панели. Есть два варианта с холстом:
    - Натяжные полотна панелей;
    - Холст доски: дешевая и прочная альтернатива натянутым холст панелям.


    Вы также можете рисовать на других поверхностях, таких как деревянные доски, но вы должны убедиться, что поверхность, на которой вы рисуете, была загрунтована.

     

    Некоторые правила

     

    В масляной живописи есть некоторые «правила», которым вы должны следовать, чтобы избежать растрескивания краски:

    Чем больше масла, тем «толще» краска и тем медленнее она высохнет. Вы должны убедиться, что верхние слои толще, чем нижние. В противном случае верхние высохнут быстрее, чем нижние, и краска растрескается.

    Густая краска обычно высыхает медленнее, чем тонкая.

     

    Техника масляной живописи

    Метод сухой кисти, который включает в себя мягкое перетаскивание кисти по поверхности холста, чтобы получить эффект прерывистого цвета.

    Тонкая промывка растворителем - смешивая масляную краску с растворителем, можно получить очень тонкую стирку прозрачного цвета, которая быстро высыхает. Так я обычно начинаю свои картины.

    Разноцветные мазки кисти - если вы оставляете разные цвета на своей кисти, то можете создавать красивые разноцветные полосы.

    Процесс

     
    Черновой набросок
     
    Черновой набросок

    Во-первых, я делаю черновой набросок композиции.

    Во-вторых, я окрашиваю холст тонким слоем краски. Это избавляет от проблесков белой грунтовки, который впоследствии трудно зарисовать сверху. Деталями пока не увлекаемся.

    В-третьих, после того, как краска подсохла, можно начинать прорисовывать картину мелкими деталями.

     

    Что делать после того, как вы закончили свою работу

    • Оставляю её на несколько дней, чтобы посмотреть, действительно ли я доволен результатом;
    • Оставляю картину в безопасном месте (от прямого солнечного света и желательно от пыли);
    • Можно демонстрировать её друзьям, знакомым, подписчикам.
    Подробнее
  • Бюджетная живопись

    Многих начинающих художников, на начальном этапе рисования, останавливала не очень дешёвая стоимость нужных будущему художнику вещей, таких как - холсты, краски и т.д. и т.п.

     
    Набор уважающего себя художника
     
    Набор уважающего себя художника

    Особенно остро ситуация стояла у меня, т.к. я жил в отдалённом посёлке и, соответственно, всё нужное достать было сложно и для тех времён дороговато. И, если с красками уже ничего не поделаешь, то остальное заменяли на близкие их аналоги.

    Ниже, я приведу эти аналоги на примере создания заготовки для дальнейшего творчества.

    Вместо холста можно использовать лист двп. Рисовать будем на шершавой стороне. Между прочим, лист двп 1700х2745 мм стоит в среднем 320 рублей, а холст 400х600 мм - 400 рублей. А можно вообще двп найти бесплатно - просто поспрашивать у знакомых.

    Почему я выбираю двп? Потому, что двп дешевле, не нужно мучиться с подрамником. Сроки хранения сравнимы со сроками хранения твёрдой древесины. Да и привык писать картины на нём.

    Итак, берём небольшой отпил двп:

     
    ДВП
     
    ДВП

    Для грунтовки нам понадобится кружка, несколько чайных ложек муки (высший сорт) и немного воды, всё это перемешать, чтобы не было комков. Консистенция должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, что-то среднее.

    Не знаю в чём профессиональная грунтовка лучше вышеописанного варианта, но цена имеет определяющее значение. Цена за 200 мл акриловой грунтовки - 370 рублей.

    Затем, полученную консистенцию, наносим на двп, равномерно растираем и ждём пока высохнет. Сохнет где-то часа 3-5.

    Всё, заготовка готова, можно приступать к творчеству.

    В качестве палитры я использую кухонную пластиковую доску, а для разбавителя - обычное подсолнечное масло. Специальный разбавитель для масляных красок - 230 рублей.

     
    Пол литра:)
     
    Пол литра:)

    Итого, если использовать холст, краски, грунтовка, разбавитель, кисти, то всё вместе цена будет в районе 4000 руб. Описанный мной вариант - дешевле минимум на 1000.

    Для тех, кто желает рисовать, но пугает цена, этот вариант, я считаю, наиболее подходящий - попробовать свои силы самый раз.

    Подробнее
  • 9 техник рисования маслом для начинающих

    Если вы хотите научиться хорошо рисовать, для этого Вам помогут определённые стили, вот некоторые из техник живописи, которые вам нужно будет изучить.
    Вам не нужно будет использовать все эти методы в своих картинах, но важно, по крайней мере, знать о них.

    1 Техника лессировки (Scumbling)

     
    Голландский натюрморт
     
    Голландский натюрморт
     

    Лессировка - это техника получения глубоких переливчатых цветов путём нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Эта техника идеальна для создания атмосферной глубины в ваших картинах.

    Если честно, мне немного стыдно за то, что я не знал про эту технику. Огромное спасибо Пафнутию Грызь, который упомянул об этом в своём комментарии. Обязательно испробую эту технику)

     

    2 Техника - Алла Прима (Alla Prima; мокрым на мокрой)

     
    Пример картины техникой Алла Прима
     
    Пример картины техникой Алла Прима

    Относится к стилю рисования, при котором краска наносится, не давая более ранним слоям высохнуть. Художники, использующие эту технику, могут закончить картины часто всего за один сеанс.

    Эта техника практиковалась многими мастерами импрессионизма, поскольку она позволяла им уловить неуловимый свет как можно быстрее.

     

    3 Техника - остекление (Glazing)

     
    Техника живописи Glazing
     
    Техника живописи Glazing

    Глазурь - это тонкий, полупрозрачный слой краски. Остекление - это популярная техника в масляной живописи, где глазурь наносятся поверх непрозрачного слоя краски, которому дают высохнуть.

    При остеклении лучше всего использовать краски, которые имеют большую прозрачность. Белый, например, не подходит для остекления, поскольку он очень непрозрачный.

    Когда есть несколько слоев глазури, цвета оптически смешиваются, как если бы они были все объединены, без фактически смешивания пигментов. Это создает интересные эффекты, которые очень эффективны для портретной живописи.

     

    4 Техника - Контрастное сопоставление (Chiaroscuro)

     
    Техника живописи Chiaroscuro
     
    Техника живописи Chiaroscuro

    Chiaroscuro в переводе с итальянского означает «светлый темный». В рисовании и живописи это относится к балансу и структуре света и темноты в произведении искусства.

    Chiaroscuro возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы придать трехмерным формам драматический эффект.

    Среди выдающихся художников, связанных с Кьяроскуро, - Уго да Карпи, Джованни Бальоне, Микеланджело Меризи да Караваджо и Рембрандт Харменс ван Рейн I.

     

    5 Техника - Объёмное изображение (Impasto)

     
    Техника живописи Impasto
     
    Техника живописи Impasto

    Используя эту технику, вы можете добавить объёма вашей картине, эффекта 3д в важные области.

    Есть несколько способов использовать технику импасто для улучшения ваших картин:

    • Техника impasto создаст области тени на картине в зависимости от источника света. Это дает еще одну изюминку вашей картине и может добавить глубины в зависимости от того, как она используется.
    • Выступающие участки краски будут видны с боковых углов.
    • Вы можете использовать технику импасто, чтобы создать иллюзию расстояния, при этом близкие области становятся более застроенными, а отдаленные - более гладкими и мягкими.
    • Используя объёмное изображение, вы можете направлять зрителя по своему усмотрению вокруг рисунка, используя направленные линии. Они не должны быть очевидными и могут быть чем-то таким простым, как тонкие линии на деревьях, направленные к вашей точке фокусировки.

    6 Техника - Гризайль (Grisaille)

     
    Монохромный пейзаж в технике Гризайль
     
    Монохромный пейзаж в технике Гризайль
     

    Гризайль - монохромная картина, выполненная полностью в разных оттенках серого или сероватого тона.

    «Гри» - это французский термин, обозначающий серый. Картины в коричневой гамме упоминаются как brunaille, а в зелёной шкале упоминаются как verdaille.

    Гризайль обычно использовался в эпоху Возрождения в качестве самостоятельной техники для подражания скульптуре. Он также может быть использован в качестве предварительной стадии покраски, где образует подкраску, которую затем можно застеклить.

    В настоящее время, благодаря известности живописи Alla Prima, метод Гризайля не практикуется на практике.

     

    7 Техника - Блокировка (Blocking In)

     
    Пример техники Blocking In
     
    Пример техники Blocking In

    Под блокировкой подразумевается начальный процесс окраски с использованием общих цветов и форм на холсте.

    Цель блокирования состоит в том, чтобы установить общую композицию и цветовую гармонию, не беспокоясь об утомительных деталях. Вы можете действительно почувствовать, где картина идет с этой техникой. Как правило, для этого используются очень крупные кисти и разбавленная краска.

    Конечным результатом блокировки будет картина без излишеств - что вы увидите, если щуриться. Оттуда вы можете начать добавлять детали и вносить любые коррективы.

    Для блокирования начинайте со смягчённых версий основного цвета, в котором вы блокируете. Затем вы можете создать насыщенность цвета по мере необходимости позже в картине. Если вы блокируете цвета слишком насыщенными, картина станет очень, яркой, ошеломляющей, и вы потратите оставшееся время, пытаясь смягчить ее.

    Иногда, большая часть заблокированной области остается выставленной в законченной картине.

    Блокировка является очень популярной техникой для пленэрной живописи, поскольку она позволяет очень быстро покрыть холст общей компоновкой и цветовой гармонией.

    Данная техника меня заинтересовала. Скорей всего, я её неосознанно даже применял на начальных этапах картины. Буду пользоваться ей дальше, но уже осознанно)

     

    8 Техника - Смешивание (Blending)

    Смешивание - это техника рисования, при которой два разных цвета слегка смешиваются вместе во влажном состоянии, обеспечивая плавный переход от одного цвета к другому. Цвет перехода будет продуктом двух смешанных цветов (т.е. если вы смешиваете синий цвет с желтым, то цвет перехода будет зеленым).

    Смешивание требует, чтобы краска была невысохшей, что является проблемой при покраске акрилом, поскольку он имеет тенденцию высыхать очень быстро. Техника смешивания намного более популярна в масляной живописи, так как краска остается влажной и универсальной в течение гораздо более длительного времени.

    Эта техника, вероятно, является одним из наиболее часто используемых методов начинающими художниками, поскольку они стремятся создать очень гладкую и «реалистичную» картину. Однако слишком большое смешивание может легко привести к тому, что картина будет очень пластичной и чрезмерно изысканной.

    Blending намного более эффективно, когда используется экономно, когда это необходимо. В противном случае мазки кистью и цвета должны быть оставлены без изменений. В то время как, близко картина может выглядеть грубо, поскольку в одном шаге от картины все мазки кисти и сломанные цвета будут оптически сливаться и создавать иллюзию формы.

    Не совершайте ошибку, пытаясь заставить картину выглядеть идеально с близкого расстояния. Если вы не уверены, что я имею в виду, посмотрите на некоторые картины Джона Сингера Сарджента. Близко они кажутся беспорядком смелых штрихов и цветов. Но когда ты отступаешь, картина объединяется.

    Этот метод я тоже использую неосознанно. Обычно делаю так, чтобы переход был более плавный, от одного цвета, оттенка и плавно к другому.

     

    9 Техника - Смазывание (Oiling Out)

     
    Пример техники Oiling Out. Ричард Грей
     
    Пример техники Oiling Out. Ричард Грей

    Смазывание маслом - это метод, используемый в масляной живописи, когда масло погружается в нижние слои картины, в результате чего верхним слоям не хватает жизненной силы.

    Часто затухание происходит в пятнах, а не по всей картине из-за разного времени высыхания используемых красок (некоторые цвета высыхают быстрее, чем другие).

    Смазка не является техникой, о которой следует беспокоиться новичкам. Это более продвинутая и не обязательная часть обучения рисованию. Тем не менее, это полезный метод, когда художник становится профессионалом.

    На практике смазывание будет включать в себя нанесение очень небольшого количества масляной среды художественного качества на участки картины, утопленные в тонкой ткани. Это следует делать только после того, как картина высохнет на ощупь, так как вам не нужно смешивать цвета.

    Подробнее
  • Основы рисования маслом для начинающих







    Картинка из интернета нарисованная маслом

     
     

    Самым распространенным материалом в живописи являются масляные краски, в которых используют растительное масло. Секреты рисования таким художественным материалом не скрыт от нас, а наоборот, многие делятся опытом и предлагают свои уроки рисования маслом для начинающих. Каждый может создать свой шедевр. Для этого нужно только терпение и время! Техника рисования масляными красками имеет немало подводных камней. Поэтому уроки рисования маслом поэтапно смогут показать все этапы и раскрыть секреты.

    Рисование маслом для начинающих

     
    Картинка из интернета масляные краски
     

    Прежде, чем бежать смотреть мастер класс по рисованию маслом, следует приобрести краску и все необходимое для этой живописной техники. Начинаем с самого основного.

    1. Масляная краска

    В магазинах можно встретить, как отдельные тубы с определенными цветами, так и наборы, в которых может быть все, что нужно для художника. Однако, не спешите приобретать набор, ведь лучше подобрать пару отдельных емкостей с основными цветами. Такие краски будут иметь лучшее качество. Соберите индивидуальный набор из шести-семи цветов, с помощью которых вы сможете получить любой другой цвет.

    2. Кисти

    Лучше всего не приобретать набор красок, к которым входят в комплект несколько кистей. Они будут не лучшего качества. Поэтому подберите для себя те инструменты, которые подойдут для вас и восполнять все нужны. Для масляных красок подбираем качественные и простые кисти. Для первого времени достаточно будет иметь несколько кистей разного типа. Например, можно выбрать плоскую, щетинистую и круглую. Затем подбираем размер кистей.

    3. Мастихин

    Кроме кистей многие художники используют такой художественный инструмент, как мастихин. При его помощи можно легко смешивать цвета на палитре, а также создавать на полотке интересные объемные эффекты.

    4. Растворитель

    Чтобы разжижать густую масляную краску. Использовать можно льняное масло или его производные.

    5. Дополнения

    Начинающим художникам следует запастись основой под масляную живопись в виде натянутого холста, деревянной палитрой, баночкой с водой, фартуком и большим количеством старых тряпок. Не помешает и специальный ящик для художественных материалов.

    Техника рисования маслом

     
    Картинка из интернета техника рисования
     

    Существует два основных вида техники рисования маслом: а-ля прима и многослойная живопись.
    Техника а-ля прима подразумевает под собой быстрое нанесения краски на холст. Здесь не следует предварительно делать наброски углем или карандашом. Однако, рисунок также создается постепенно, но очень быстрыми мазками. Чем больше краски в каждой детали картины – тем лучше! Тем более, что на следующий день можно ее подкорректировать и доделать.

    Для другой техники, многослойной, процесс будет более длительным. Ведь такая картина будет иметь несколько слоев, а для полного высыхания одного - потребуется не менее 3-х дней. Обязательным условием для такой техники – предварительный набросок карандашом. Также рекомендуется нанести грунт. Уж потом можно будет наносить первый слой краски. Такая техника рисования маслом подойдет для пейзажей и любых объектов природы.

    Поэтапное рисование маслом

     
    Картинка из интернета нарисованная рисование маслом
     

    Перед началом процесса рисования следует подготовить свое рабочее место. Ведь для масляной техники понадобиться сразу множество материалов и инструментов. Выбираем себе место в комнате поближе с естественному источнику света и открытому окну. Ведь масло имеет сильный запах.

    Выполняем набросок на холсте карандашом или углем. Намечаем ровные вспомогательные линии для построения композиции. Прорисовываем крупные детали и плавно переходим к мелким. Продумайте на этих порах, куда будет падать свет и где будут располагаться блик, полутень и тень. Это придаст картине реалистичный вид.

    Переходим к подбору цвета для каждого элемента рисунка. На палитре помещаем основные цвета, которые дадут новые сложные оттенки. Для начинающих художников этот момент будет сложным, ведь наш мозг «видит» цвета немного по-другому. Например, для изображения ясного синего неба с облаками вы начнете смешивать краску на палитре и потом поймете, что она не подходит. Ведь такой оттенок получился намного ярче, чем задумывался. Также опытные мастера знают, что детали, нарисованные ночью, будут иметь более темнее тон и насыщенный цвет. А вот если на холсте задуман день, то объекты будут яркими.

    Переходим к краскам. Первый слой каждого объекта должен прокрашен жидкой масляной краской. Для этого используем льняное масло или любой другой растворитель. Следующие слои можно уже будет наносить густыми мазками. Начинаем рисовать удобным способом и техниками.

    Рисование маслом на холсте часто спасает начинающих художников. Ведь если вы нанесли неправильный цвет, то его можно легко убрать, поскольку краска высыхает очень медленно.

    После нанесения первого слоя даем время, чтобы он полностью высох и только потом наносим следующий. В основном на это уходит около 3-х дней. В это период можно немного подправить детали в рисунке или исправить ошибки, а может и полностью стереть их влажной тряпкой.

    Слой за слоев у вас проявиться полноценная картина. Для сохранения ее красоты и яркости краски – следует ее зафиксировать лаком. Для этого следует дождаться полного высыхания. Все это зависит от количества слоев на холсте.

    Покрываем картину лаком, помещаем в рамку и размещаем на видное место! Теперь рисование маслом для начинающих поэтапно переходит на новый уровень, где вы сможете осваивать новые приемы.

     
    Картинка из интернета нарисованная картина
    Подробнее

Последние статьи

Популярные