Масло

  • 10 полезных инструментов для рисования

    Не секрет, что рисовать сложно! Но можно немного облегчить это дело с помощью некоторых инструментов художника. Эти аксессуары не являются необходимыми, но вы можете найти их полезными в зависимости от того, каким стилем или техникой предпочитаете рисовать.

    Если вы используете другие принадлежности, которые не включены в этот список, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

    Держатель для кистей

     
    Держатель для кистей
     
    Держатель для кистей
     

    Кисти - самый распространённый инструмент художника, наряду с красками. Они недёшевы, поэтому вы должны быть уверены, что не повредите их, прижав щетинки к чему-либо. Держатель для кистей поможет Вам поддерживать их в отличном состоянии и в одном месте.

    Пресс для выдавливания краски

     
    Пресс для выдавливания краски
     
    Пресс для выдавливания краски

    Использовав до конца тюбик, вы уверены, что там почти ничего не осталось, но если его вскрыть, Вы будете удивлены сколько краски в нём ещё, она остаётся из-за того, что Вы не в состоянии до конца выжать. Пресс для выдавливания поможет вывести большую часть краски из тюбика, чтобы минимизировать потери. Краска не дешевая, поэтому убедитесь, что вы полностью используете то, что покупаете.

    Очиститель кистей

     
    Очиститель
     
    Очиститель

    Я испортил множество кистей из-за плохой очистки. Как только краска высохнет между щетинками вашего инструмента, то восстановить их будет непросто. Поэтому очень важно, чтобы вы позаботились о своих кистях и очищали их после каждого сеанса рисования, если не собираетесь использовать их снова в ближайшем будущем.

    Цветовое колесо

     

     
    Цветовое колесо
     
    Цветовое колесо

    Цветовое колесо очень важно для любого начинающего художника. Это поможет Вам понять, как работает цвет и основы смешивания цветов. Несмотря на то, что я рисовал много лет, я все еще время от времени обращаюсь к цветовому колесу, когда мне нужно рассмотреть цветовую гармонию моей картины или указать на дополнение цвета.

    Если вы учитесь рисовать, вам также следует подумать о создании собственного цветового круга. Это отличный способ почувствовать свою палитру цветов и диапазон цветов, которые вы можете смешивать.

    Поиск цвета

     
    Поиск цвета
     
    Поиск цвета

    Поиск оттенка считается наиболее важным шагом в рисовании. Его поиск поможет Вам определить правильное значение цвета.

    Тем не менее, этот инструмент имеет свои ограничения - освещение на Вашей картине редко совпадает с естественным освещением. Трудно сравнить два значения, которые зависят от разных источников света.

    Пропорциональный делитель

     
    Пропорциональный делитель
     
    Пропорциональный делитель

    Если вы учитесь рисовать, не начинайте рисовать с обрисовки контура предмета. Вместо этого узнайте, как использовать пропорциональный делитель для определения любых критических ориентиров в вашей картине. Это поможет вам создать точный рисунок для рисования поверх.

    Мастихин

     
    Мастихин
     
    Мастихин

    Мастихин (от итал. mestichino) — специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками.

    Мастихин - это не просто инструмент для смешивания краски на вашей палитре. Это также чрезвычайно полезный инструмент для рисования, который можно использовать для создания ярких цветовых мазков.

    Палитра

     
    Палитра
     
    Палитра

    Палитра - это то, что вы используете, чтобы держать и смешивать ваши краски.

    Светильник для мольберта

     
    Светильник
     
    Светильник

    Студийное освещение - чрезвычайно важный, но часто пропускаемый аспект живописи. Если у вас плохое освещение, вы не сможете по-настоящему увидеть цвета.

    Не у всех есть доступ к художественной студии с большими окнами, чтобы обеспечить естественное освещение и великолепное внутреннее освещение. Один из способов обеспечить его - это приобрести светильник, который вы прикрепляете к верхней части мольберта.

    Рамка-видоискатель

     
    Рамка-видоискатель
     
    Рамка-видоискатель

    Это полезный инструмент для написания вашей картины. Если вы рисуете пленэр, то вы можете использовать видоискатель для просмотра вашей сцены в разных кадрах. В первую очередь рамка нужна, чтобы ограничить зону вашего восприятия и выбрать композицию, которую вы будете рисовать.

    Подробнее
  • Акриловая или масляная живопись - с чего начать?

    Введение

    Один из первых вопросов, с которыми вы сталкиваетесь, когда начинаете рисовать, - какими красками начать. Три основных варианта - это акрил, масло и акварель. В этой статье я буду обсуждать различия между маслами и акрилом.

    Акварелью, мне думается, сложнее рисовать, поэтому я бы порекомендовал Вам начать с акриловых или масляных красок, прежде чем углубляться в первом.

    Ещё скажу, что нет правильного ответа какими лучше начинать писать. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

    Но всё таки, давайте разберёмся более подробно.

     

    Акриловые краски

     
    Акрил
     
    Акрил

    Акриловые краски - это синтетические краски, используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи.

    Высыхает очень быстро - в этом их преимущество перед другими красками. При высыхании становятся темнее.

    СОВЕТ №1: Вы можете предотвратить быстрое высыхание акрила, слегка распыляя воду на палитру (используя бутылку с распылителем).

    СОВЕТ №2: Если вы не любите рисовать в течение длительного времени, просто выберите 1–3 цвета для использования в одном сеансе и раскрасьте соответствующие части рисунка.

    Из-за быстрого времени высыхания акриловая краска, как правило, не подходит для портретной живописи или других объектов, к которым вы можете захотеть вернуться и сделать тонкие корректировки. Но быстрое время высыхания имеет то преимущество, что оно позволяет быстро закрасить слой поверх слоя.

    Акрил не имеет правила «жирный поверх постного, толстый над худым и т.д.» (о котором я говорил в советах для начинающих для масляной живописи), и поэтому часто его предпочитают начинающие художники.

    С учетом вышесказанного, если вы ищете коммерческий успех на раннем этапе в качестве художника, Вам стоит обратить своё внимание на акриловые краски.

     

    Масляные краски

     
    Масло
     
    Масло

    При работе маслом, Вам понадобятся три основных материала:

    • Масляная краска
    • Масло
    • Разбавитель краски (Растворитель)

    Масляная краска состоит из пигмента и небольшого количества масла, которое используется в качестве связующего вещества. При добавлении среды (больше масла) вы сможете рисовать более плавно и использовать меньше краски из тюбика.

    Третий материал - это разбавитель краски, который, как следует из названия, расщепляет масло и разжижает краску. Он был введён в масляную живопись, чтобы ускорить процесс высыхания.

    Картина маслом подразумевает устойчивый баланс между количеством масла и используемого растворителя.

    Берите растворители без запаха, если не хотите, чтобы после сеанса у Вас болела голова.

    Большинство известных картин, с которыми вы знакомы, - написаны маслом. Это связано с универсальными характеристиками масляных красок в сочетании с тем, что акриловые краски не были доступны во время золотого века живописи, когда многие из великих мастеров стали известными.

    Основные различия между акриловыми и масляными красками

     

    Есть некоторые ключевые различия между акриловыми и масляными красками.

    У масляных красок время высыхания намного больше, чем у акриловых. У Вас будет больше гибкости с маслом благодаря этому. С акрилом вы должны быть более смелыми в процессе рисования, так как краска быстро высыхает после нанесения.

    Вы должны рисовать "толстыми поверх тонких" и "жирными поверх постных" масляными красками. Если верхние слои высохнут быстрее нижних, то верхние растрескаются. Постарайтесь, чтобы каждый последующий слой высыхал медленнее, чем предыдущий.

    Акриловые краски темнеют по мере их высыхания. Масляные - не имеют этой проблемы (однако некоторые типы масляных красок со временем приобретают желтый оттенок). Вам нужно будет учесть это изменение цвета при использовании акрила.

    Смешивание - это одно из главных достоинств масляной живописи. Например, если рисуете пейзаж, вы сможете плавно сливать горы на переднем плане с небом, придавая им ощущение отдалённости. Смешивание с акриловыми красками не так просто из-за быстрого высыхания.

    Масло гораздо сложнее чистить и контролировать, чем акрил. Покупайте качественные чистящие средства, чтобы Ваши инструменты прослужили дольше.

    Отделка масляной краски слегка глянцевая и изысканная, в то время как акриловая краска имеет более матовую поверхность.

    Что дороже?

     
    Акриловая или масляная живопись - с чего начать?
     

    Масляная живопись имеет тенденцию быть немного дороже, чем акриловая из-за количества необходимых дополнительных материалов, в том числе:

    • Специальные чистящие материалы;
    • Масляные среды и растворители;
    • Более широкий выбор ножей (по желанию);
    • Краски дороже для масла.

    Что является более удобным для начинающих?

     

    Акриловая краска считается наиболее подходящей для начинающих, так как она проста в использовании, требует очень мало материалов по сравнению с маслами.

    Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать акрилом, это холст, кисти, вода и, собственно, сами краски.

    И в заключении

     

    Масло или акрил - отличный выбор, и вы можете быть выдающимися художниками, независимо от того, на чем решите сосредоточиться. Основы живописи очень схожи в обоих направлениях, главное отличие - техника нанесения краски.

    Если вы абсолютный новичок в живописи и не имеете никаких предпочтений, я бы посоветовал вам сначала поиграть с акриловыми красками. Они позволят вам изучить все основные основы живописи, не сталкиваясь с неприятностями масляной.

    Ничто не мешает вам рисовать в обоих средах, однако сосредоточьтесь на одном из них. Лучше быть мастером в одном, чем быть посредственным во многом.

    Подробнее
  • Как правильно чистить кисти после масла

    Художественные кисти - это один из важных инструментов в руках художника. В этой статье я расскажу, как правильно ухаживать за ними.

    Качественные кисти стоят недёшево, значит мы заинтересованы в том, чтобы они прослужили как можно дольше. Но надо быть осторожным в процедуре очистки, так как если сделаете что-то не так, то есть шанс повредить кисть.

    В этой статье я расскажу Вам о нескольких способах очистки кистей. Надеюсь, что эти способы помогут Вам не позволить вашим инструментам перейти в такое состояние:

     
    Художественные кисти
     
    Художественные кисти

    Лёгкий путь очистки от масла

    Очистка кистей после каждого сеанса может стать настоящей проблемой, особенно если Вы часто рисуете.

    Если вы планируете писать в течение следующих нескольких дней, вы можете сделать следующее для ухода за ними:

    • Удалите с помощью салфетки лишнюю краску с кистей;
    • Окуните щетину в масло и ещё раз воспользуйтесь салфеткой. И так можно несколько раз;
    • Положите щетки сушить.

    Когда будете снова рисовать, просто протрите их и они готовы к работе.

    Не беспокойтесь об остатках краски с предыдущего сеанса. Этого не должно быть достаточно, чтобы значительно изменить тон ваших цветов (если вы не пытаетесь рисовать что-то чистым цветом прямо из трубки, то в этом случае Вам, понадобится тщательно вымытая кисть).

    Этот процесс очистки подходит только в том случае, если планируете снова использовать кисти в течение следующих нескольких дней после сеанса окраски. Если вы не закончите окрашивание в это время, вам потребуется более тщательный подход к очистке, так как масло на ваших художественных инструментах со временем высохнет и затвердеет щетина.

    Тщательный путь

    Если вы не собираетесь снова использовать свои кисти, Вам необходимо тщательно очистить их после сеанса.

    1. Что Вам понадобится:
    2. Бумажные полотенца;
    3. Разбавитель краски;
    4. Мыло (Мыло для рук художника);
    5. Некоторые старые чашки или кружки;
    6. Очиститель кисти (Chroma Brush Cleaner или The Masters Brush Cleaner);
    7. Перчатки (необязательно).

    Чего следует избегать:

    • Моющие средства;
    • Съемники краски;
    • Гребни для краски.

    Шаг 1: Избавьте свои кисти от как можно большего количества масляной краски

    Первым шагом является удаление как можно большего количества масляной краски с ваших кистей. Во-первых, поместите немного растворителя в чашку или банку и недолго промойте кисти. Затем аккуратно протрите их бумажными полотенцами или газетой.

    Вытирая кисти, промойте их теплой водой, затем повторяйте процесс до тех пор, пока основная масса краски не будет удалена.

    Вам не нужно удалять всю краску на этом этапе, только большую ее часть.

    Шаг 2: сломаем оставшуюся масляную краску

    К сожалению, многие люди останавливаются после первого шага, думая, что полностью очистили их. Однако, в ваших кистях всё ещё будет много краски, хотя это может быть не очевидно.

    Краска будет сидеть глубоко в щетине, и если она высохнет, щетина затвердеет и станет почти непригодной для использования.

    Сначала возьмите кисти и снова промойте их растворителем для краски. Затем возьмите их по отдельности и нанесите на них мыло. Оно создаст пену, которая проникнет глубоко в щетину. Вы должны увидеть, она поменяет окрас.

    Затем тщательно промойте кисти в теплой воде и повторяйте этот процесс до тех пор, пока в мыле не исчезнет цвет.

    Если вы использовали яркие цвета, Вам может понадобиться очиститель кисти, например, Chroma Brush Cleaner или The Masters Brush Cleaner. Эти специализированные чистящие средства для масляных красок великолепно разрушают масляные краски.

     
    Художественные кисти
     
    Художественные кисти
    Я также упомяну, что некоторые из используемых чистящих средств очень токсичны, поэтому вы можете рассмотреть возможность использования перчаток. Обязательно храните все масляные краски в недоступном для детей месте.

    Как очистить кисти без растворителя

    Если вы чувствительны к разбавителю краски, вы можете очистить без него.

    Я бы просто заменил растворитель на льняное масло. Опустите кисти в него и выполните шаги, которые мы обсуждали ранее.

    Подробнее
  • Как начать писать маслом?

    Самые сложные мазки в масляной живописи - это первый и последний. Первые мазки, потому что вы не знаете с чего начать, и последние, потому что вы не знаете, когда остановиться. Этот пост посвящен тому, как начать рисовать маслом, помочь Вам сделать эти первые шаги.

    Яркий белый холст

     
    Холст
     
    Холст
     

    Белый холст имеет тенденцию быть пугающей силой. Как однажды сказал Винсент Ван Гог:

    У холста идиотский взгляд, и он настолько завораживает некоторых художников, что они сами превращаются в идиотов.

    Чем дольше вы оставляете холст девственно-чистым, без какой-либо краски, тем нерешительнее становитесь.

    Итак, самый важный шаг к началу рисования - это просто начать! Сделайте эти первые несколько взмахов-мазков кистью по полотну. Самый простой способ победить белый холст - это испачкать его или сделать лакокрасочное покрытие.

    Окрашивание холста

    Многие начинают свои картины с окраски холста цветом земли, прямо на полотне из тюбика. Затем, используют дешевую ткань, смоченную в растворителе без запаха, чтобы вытереть краску по всему холсту. Результатом является окрашенная поверхность, которая намного менее противостоит рисованию, чем белый цвет.

     
    Окрашенный холст
     
    Окрашенный холст

    Художники используют этот способ, чтобы согреть руки и почувствовать композицию. Могут делать несущественные мазки своей кистью, чтобы понять, где что будет располагаться. Затем, вытирают холст так, чтобы не было избыточного скопления краски, чтобы этот слой был тонким и быстро высыхал.

    Для пейзажа можно использовать текстурную поверхность, это будет выглядеть интереснее. Для портрета же надо использовать ровную, гладкую поверхность.

    Определение критических ориентиров в вашей картине

    Как только окрашенный холст высох, наметьте ориентиры на картине. Это важные структурные моменты, которые помогут Вам с остальной частью рисунка.

    Примеры ориентиров:

    • Линия горизонта;
    • Гора;
    • Вода;
    • Верхняя линия деревьев.

    После того, как Вы с ними определились, можете использовать их как ключевые точки, чтобы наметить, где расположено всё остальное. Это делается путём сравнения относительных расстояний между элементами.

     
    Шишкин И.И. Сосны набросок
     
    Шишкин И.И. Сосны набросок

    Например, скажем, я рисую пейзаж и пытаюсь понять, где расположить облака на небе. Я мог бы сделать это, сначала определив линию горизонта (точка отсчёта). Затем, могу наблюдать, где находятся облака относительно вершины моей картины и линии горизонта. Если облака начинаются примерно на полпути между вершиной картины и горизонтом, тогда я буду их рисовать.

    Эти ориентиры чрезвычайно важны, и вы должны позаботиться об их правильной идентификации на холсте. Если вы расположите контрольную точку не в том месте, это не лучшим образом скажется на остальной части вашей картины.

     

    Превращение этих ориентиров в чертеж

    Теперь, когда у вас есть несколько опорных точек, вы сможете начать превращать эти опорные точки в эскизе.

    Рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от сложности картины. Если вы хотите нарисовать замысловатый натюрморт, вы можете использовать гораздо больше деталей, чем если бы вы рисовали импрессионистский пейзаж.

     
    Ивайло Николов. Набросок "Синее небо"
     
    Ивайло Николов. Набросок "Синее небо"
    Эскиз должен опираться на контрольные точки и начинать определять важные фигуры, линии и любые другие детали. Но помните, что вы будете рисовать поверх этого, поэтому не нужно включать каждую деталь в рисунок.

     

    Различные пути для продвижения отсюда

    На данном этапе у вас есть окрашенный холст, определены ориентиры и начальный эскиз завершён. Есть несколько способов, которыми вы можете продолжить.

    Если вы пишете техникой alla prima, вы можете начать прямо поверх рисунка. Если используете более традиционный подход, такой как остекление, то вам надо сделать более детальную прорисовку.

    Подробнее
  • Советы по рисованию маслом для начинающих

    Совет 1: пишите жирным поверх постного

    Это, пожалуй, самое важное правило масляной живописи, особенно если вы рисуете мокрым по мокрому (Alla Prima).

    Жирная краска определяет, сколько масла в ней присутствует. Добавляя масляную среду к вашей краске, вы делаете ее жирнее. Добавляя растворитель в масляную краску, вы разрушаете масло и делаете его более жидким.

    Чем толще краска, тем медленнее она высыхает.

    Верхние слои должны высыхать медленнее, чем нижние. Если нет, то краска треснет, когда высохнет.

    Простой способ решения этой проблемы - это процесс рисования. Начните с очень построй краски. Затем добавьте слои, которые немного жирнее. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего.

    Совет 2: закрасьте толстым слоем

    Этот принцип аналогичен правилу жирности и постности - основан на времени высыхания масляной краски. Густая высыхает медленнее, чем жидкая.

    Таким образом, в теории, ваши первые слои должны быть очень тонкими, почти глазурью. Затем, когда вы пишите картину, вы добавляете всё больше вещества и масла.

    Совет 3: подготовка холста

     
    Подготовка холста
     
    Подготовка холста

    Подготовка Вашего холста-это обычно упускаемый из виду, но очень важный шаг. Что это на самом деле означает? Ну, во-первых, Вы должны убедиться, что Ваш холст имеет достаточное покрытие левкасом. Как правило, это относится к большинству предварительно загрунтованных холстов, которые вы покупаете в художественных магазинах. Далее, Вы должны рассмотреть возможность установки приглушенного цвета фона для холста. Можно, например, использовать сырую умбру. При этом достигается следующее:

    • Позволяет избежать просвечивания белого холста;
    • Это простой способ просто начать свою картину и останавливает вас от промедления.

    Теперь, когда у Вас есть цветной фон на вашем холсте, Вы должны рассмотреть возможность размещения эскиза для вашей композиции. Эскиз не обязательно должен быть весь такой до мельчайших подробностей. Всё, что Вам нужно сделать, это установить основные формы в композиции. Цель эскиза - провести вас по холсту.

    Совет № 4: попробуйте рисовать с ограниченной палитрой

    Больше цветов не означает более сложной живописи. Во всяком случае, это часто наоборот.

    В следующей картине постарайтесь ограничить свою палитру базовыми элементами синего, жёлтого, красного и белого. Смешивая три основных цвета, вы получаете естественный черный цвет. Добавьте немного белого к этому, и вы получите серый и т.д.

     
    Палитра
     
    Палитра

    Использование ограниченной палитры научит Вас, как получать различные цвета и оттенки, при смешивании.

    Совет №5: увеличьте размер кисти

    Простой способ улучшить вашу технику рисования - взять самую большую кисть, которую вам удобно использовать, и рисовать только ей. Попробуйте использовать эту кисть долго, насколько это возможно.

    Большая кисть заставляет Вас быть решительными и эффективными с мазками. Вы также сможете покрыть холст намного быстрее.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные