Гуашь

  • Как правильно рисовать гуашью

    Как правильно рисовать гуашьюПриветствую, дорогие читатели! Подготовила для вас подборку советов, как правильно рисовать гуашью.

    На самом деле гуашь - краска универсальная, нельзя полагать, что это удел рисования только для детей. Она отлично подойдет вам, например, если вы во взрослом возрасте захотите освоить живопись, а сразу на масло или акрил не решитесь.

    У гуаши есть ряд преимуществ. Одно из которых - доступная цена. Чтобы начать рисовать такими красками, нужно помнить об инструментах.

    В школе или детском саду нам часто вручали какие-нибудь беличьи кисточки, которыми крайне неудобно было рисовать гуашью. Они хороши для акварели, а гуашь - плотная, пастозная краска.

    Гуашь любит синтетику

    Крепкие ворсинки синтетических кистей дадут возможность ощутить всю прелесть гуаши. Так что, если вы собираетесь ей рисовать - подбирайте инструмент правильно! Можете купить плоскую или круглую кисть, все зависит от ваших предпочтений. В идеале иметь и ту, и другую. Конечно же не забудьте и о тонкой нулевке (или единичке) - для мелких прорисовок.

     
    Как правильно рисовать гуашью
     

    Гуашь любит чистоту

    Часто многие (я и не исключение) при рисовании залезают в баночки с гуашью прямо кисточками. Это не совсем правильно. Лучше выложить заранее краску на палитру, а если она закончилась - не пачкать ее грязной кистью, а достать из банки деревянной палочкой или мастихином. так вы сохраните чистоту цвета. (Но по себе знаю - порой это делать так лень, творческих процесс захватывает и лезешь в банку с белилами какой-нибудь синей кистью, в итоге получая на будущее там какой-нибудь сомнительный замес цвета ;-)

    Если вы планируете рисовать что-то многослойно - обязательно ждите, чтобы каждый слой хорошенько просох. Конечно, гуашь подмывается - это ее, как плюс, так и минус. Учитывайте это при работе. Например на черном слое вы уже вряд ли нарисуете белилами без примеси.Поэтому светлые участки лучше оставлять сразу. Но вот, если нужно исправить ошибку - подмыть предыдущий слой проще простого.

    Держите наготове бумажные полотенца, салфетки или тряпочку. Это важно и нужно для любого рисования, не только гуашью, но и акрилом, маслом, акварелью...Чистота в данном случае - это хороший тон художника, так работа не померкнет и не будет забита ненужной "грязью" от нежелательных замесов краски.

     
    фото из личного архива автора канала
     
    фото из личного архива автора канала "Позитив красок"

    Помните, что гуашь светлеет. Это ее особенность и отличительная черта перед другими красками. При написании любых работ стоит об этом знать и учитывать. Существуют специальные лаки для гуаши, чтобы "вернуть" цвета, но, на мой взгляд, в гуашевых работах есть свой "изюм" в этой легкой блеклости.

    Храните гуашевые краски в дали от нагревательных предметов и в плотно закрытой таре. Это касается всех красок. если вдруг красочка подсохла, можно аккуратно развести с водой, но после такой реанимации есть риск, что в последствии она у вас заплесневеет. В этом нет особо ничего страшного, просто знайте, что иногда так бывает)))) Поэтому следите за правильным хранением и рисуйте с удовольствием!

    Благодарю за ваше внимание! До встречи в новых постах и видео-уроках по гуаши и не только!

    Подробнее
  • Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?

     
    Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
     

    Для того чтобы картина гуашью получилась удачной, необходимо соблюдать некоторые правила:

    ◉ Выбор кисти для рисования гуашью
    Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

     

     
    Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
     

    ◉ Гуашь при высыхании немного светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более насыщенному, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали. 

    ◉ Чем хороша гуашь – это правом на ошибку. Не менее двух трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется ни следа.

    При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.

    ◉ Тщательно мойте кисточку перед тем, как набрать другой оттенок или цвет, «обжимая» ворс об стенки и дно емкости с водой, можно даже обтереть ворс тряпочкой. 
     Смывается гуашь гораздо хуже акварели, любит накапливаться в области крепления ворса. Обязательно тщательно промывайте кисти по окончании работы – остатки связующего и пигментов гуашевой краски «забивают» ворс, могут испортить кисть или размокнув при последующем использовании перейти на свежую краску, загрязнив ее.

     
    Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
     

     

    ◉ Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении.

    ◉ При рисовании гуашью подходят многие техники рисования, применяемые при рисовании акварелью, акрилом. Что особенно приятно при рисовании гуашью – можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке, в отличие от акварели, где необходимо соблюдать порядок рисования от светлого к темному.

     
    Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
    Подробнее
  • 5 советов рисующим гуашью

    Гуашь - такая же водорастворимая краска, как и акварель, однако на этом их сходство заканчивается. Что стоит знать о гуаши начинающему художнику?

    Гуашь - не акварель

    Техника работы с гуашью кардинально отличается от техники работы с акварелью, и не стоит их путать. Это одна из главных ошибок новичков, которую допускала и я сама, когда только знакомилась с этим материалом.

    Прежде всего в отличие от акварели в гуаши содержится больше пигмента, и она обладает большей кроющей способностью. Проще говоря - она не прозрачна.

     
     
    Пионы по уроку Ютьюб канала Анурисуй
     
    Пионы по уроку Ютьюб канала Анурисуй

    Отсюда проистекают те особенности гуаши, которые позволяют использовать ее как ученический материал при подготовке к работе с маслом.

    Слишком густая гуашь потрескается после высыхания, но и разводить ее слишком сильно водой тоже не стоит, иначе она утратит свою кроющую способность, превратившись в плохое подобие акварели.

    Правильно разведенная гуашь должна, словно не слишком густая сметана, легко набираться на кисть, и легко ложиться на бумагу.

    Выкраски и смеси

    С гуашью стоит познакомиться, как и с любым другим материалом, и начать знакомство с выкраски всех цветов и с создания смесей. Точно так же, как акварель, гуашь после высыхания может потерять в яркости. Кроме того, она станет матовой.

    В наборы гуаши как правило кладут две баночки белой краски, что не редко удивляет начинающих художников. Это не ошибка и не брак. Готовьтесь к тому, что белой краски будет уходить очень много. Она нужна для высветления оттенков.

    Не пытайтесь высветлить гуашь, разводя ее водой - это не акварель.

    Синтетические кисти

    Это лучший выбор для гуаши именно потому, что они хорошо забирают и отдают краску, но при этом плохо держат воду. Синтетика часто не годится для акварели, но для гуаши станет идеальным вариантом.

    Кисти из натурального ворса часто полосят на бумаге. Это может пригодится в качестве художественного эффекта, но лишь в некоторых случаях.
     
    Виноград по уроку Ютьюб канала АнурисуйВиноград по уроку Ютьюб канала Анурисуй

    Небольшая палитра

    Тут я дам точно такой же совет, как и в случае с акварелью. Сегодня вы можете купить сколько угодно готовых оттенков краски, но лучше начать с малой палитры в 5-7 цветов, не считая черного и белого, чтобы научиться самостоятельно замешивать нужные оттенки.

    Так вы поймете, чего вам не хватает для работы, и уже осознанно докупите нужные цвета. Плюс - прокачаете навыки в колористике.

    Пишем послойно

    А вот тут работает тот же акварельный принцип. Первый слой должен хорошо высохнуть прежде чем вы нанесете следующий.

    Как и акварель, гуашь легко можно деактивировать водой. И чем суше нижний слой, тем меньше вероятности, что верхний поднимет его и даст грязь.

    Подробнее
  • 5 правил, чтобы улучшить свой рисунок

    Любое знание, чтобы стать доступным для понимания, систематизируется, то есть преобразуется в какую-то систему, структуру, по которой мы это знание уже изучаем. Все равно что рецепт в кулинарии.
    И в рисунке тоже есть свой рецепт, точнее набор задач. Если Вы научитесь их решать, Вы сможете себя смело назвать образованным человеком в области рисунка! Тут дело даже не в том, на сколько Вы хорошо будете рисовать, а дело в понимании задач и старание их выполнить в своем рисунке.
    Этих задач не много, на самом деле. И Вы, скорее всего, все их знаете. Просто люди часто без практики и без напоминания об основах основ, так сказать, и портят свой рисунок ложными целями и пытаются решить что-то другое. Например, пытаются сделать идеальный штрих, а основа для него кривая, потому что не построенная; или пытаются сделать рисунок супер-реалистичным, а о композиции не думают. Поэтому эта статья, надеюсь, станет для Вас своеобразным рецептом, как выполнить грамотный рисунок и избежать серьезных ошибок.

    Что же нужно знать в рисунке

    А это пять задач:
    1. Композиция
    2. Построение пропорций и перспективы
    3. Передача светотени
    4. Передача плановости
    5. Техника исполнения

    Первая задача – композиция

    Одна из самых непонятных вещей в рисунке. Дело в том, что композиция может быть совершенно любой, очень странной, нелогичной, непонятной, запутанной, и в тоже время интересной, выразительной…гениальной, если хотите! И нету каких-то определенных правил, по которым можно было бы научиться красиво, грамотно компоновать предметы в листе. Тут все зависит чувства гармонии, внутреннего баланса, вкуса, идеи, которую хочет выразить автор. Но в рамках школы, конечно же, есть определенные принципы, по которым нужно компоновать предметы в листе, придерживаясь которых Вы сможете избежать серьезных ошибок. Это очень обширная тема, достойная отдельной статьи, поэтому приведу Вам лишь несколько примеров.
    Самое основное, это, конечно, нужно располагать предметы в листе таким образом, чтобы вокруг них было достаточно свободного места, чтобы они были не впритык к краям листа, но этого места должно быть и не слишком много, чтобы на листе не было пусто.

     

    Нормальная компановка в листе

    Слишком мало места вокруг персонажа

     

    Слишком пусто на листе

    Также классическая композиция предполагает, что если мы рисуем кого-то живого, то со стороны, куда повернута голова, оставляется чуть больше места, чем у его затылка.

    Портрет ребенка

    Со стороны, куда повернута голова, чуть больше места

    Также чуть больше места оставляется со стороны света, или со стороны, куда направлено движение.
    Есть композиции динамичные ( когда предметы расположены в каком-то ритме, или по диагонали).
    Очень наглядный и известный пример картина «Боярыня Морозова» Сурикова.

    «Боярыня Морозова»

    Движение саней подчеркивает диагональная композиция.
    Есть статичные композиции, когда предметы расположены в ряд без какой-то очередности и последовательности.
    Вот для сравнения картина Кустодиева, тоже сани, движущиеся, но такой динамики, как на предыдущей не ощущается, потому что все расположено горизонтально, без особой какой-то последовательности.

    Кустодиев

    Есть также центрические композиции (или точечные), когда в композиции явно выделен центр, все остальное расположено вокруг и имеет второстепенное значение, подчинено этому центру.

    Сикстинская Мадонна

    И таких определений очень много. И разбираться в них стоит для того, чтобы избегать хаоса в своей работе, какой-то неразберихи, чтобы все было гармонично, сбалансировано и с чувством вкуса.

    Вторая задача – построение пропорций

    Это те самые манипуляции с карандашом, когда художник на вытянутой руке и с прищуренным глазом смотрит отношение одной величины предмета к другой, от большего к меньшему, сравнивает пропорции отдельных частей изображаемого предмета и переносит свои наблюдения на лист. Для многих людей, которые рисуют для себя, не в рамках какой-то школы, построение кажется каким-то непонятным, сложным и мало результативным процессом.
    Но без построения пропорций Вы не сможете изображать предметы таковыми, какие они есть в натуре. Однако, если Вы уловите суть этого процесса, будете часто практиковаться, то со временем будете получать удовольствие, простраивая предметы. Это как с математическими задачами – поймете, как решать, и аналогичные будете щелкать как орешки. Эта часть рисунка заставляет Вас сосредотачиваться, концентрировать свое внимание, поэтому положительно влияет на работу головного мозга, построение Вас развивает! Ну и, конечно же, развивает глазомер. А для художника это, наверно, один из главных навыков.
    Отдельная тема – построение перспективы. Она создает иллюзию пространства, помогает переносить искажение пропорций предметов в зависимости от угла зрения и от степени удаленности.

    Передача светотени

    Даже самый идеально выполненный рисунок, то есть красиво заштрихованный или зарисованный, не будет технически совершенно выполненным без передачи светотени. А вот рисунок заштрихованный грубо, некрасиво может быть выразительным, ярким, и живым, и объемным только благодаря тому, что правильно распределена светотень.

    Светотень

    Передача плановости

    То есть Вы должны учитывать в рисунке, что ближе, а что дальше, и выразительно это передавать. А что значит выразительно? То есть передний план должен быть очень ярким, прорисованным, детальным, контрастным, а по мере отдаления должен затухать, смываться, растворяться. Самый дальний план должен быть смытым, еле различимым. Самый наглядный пример – это пейзаж, где мы видим, что на переднем плане травинки очень четкие и различимые, а к горизонту уже все размыто и смутно.
    Очень часто вижу ошибку плановости в портретах некоторых художников. Вот смотрю я на работу: все супер-проработано до безобразия, очень четко, очень технически совершенно. И так же выполнен задний план. Смотрю и не пойму – что-то не то. А что не то ясно, если знаешь, что такое плановость. Герои прилепились к фону, то есть они находятся на одном уровне с фоном, фон не сзади, он на одном уровне с героями. И картинка смотрится именно картинкой, открыткой, красивой, но не объемной. Плановость возможно разграничивать искусственно, то есть не по степени удаленности, а по степени значимости – что у нас самое главное в работе, что второстепенное, какая у Вас идея или задумка.

    Последняя задача – техника исполнения

    Она может быть совершенно любой. Но каждый уважающий себя художник считает своим долгом постичь академическую, или классическую, технику штриховки. То есть рисунок должен быть красиво заштрихован. Почему об этой задаче я говорю в самую последнюю очередь. Потому что это на самом деле последняя задача. Прежде всего, Вы должны постичь все предыдущие четыре, а в процессе их постижения, Вы сами собой автоматом научитесь хорошо штриховать.

    Что еще постигать

    Что же еще остается, когда все вот эти задачи пройдены? Это передача различных материалов, фактур, поверхностей, передача сложной, вибрирующей натуры. Попробуйте нарисовать карандашом каменистый берег, например!

    Каменистый берег

    Передача всяких состояний природы - солнечный свет, туман, дождь и так далее всего, что есть в мире.
    И куда идти дальше, когда все Вы это научились делать? Перед Вами открыт огромный, необъятный, что и всей жизни не хватит выразить, мир идей и мыслей, которые Вы вкладываете в свое творчество. Творите и самовыражайтесь! Желаю Вам творческих успехов!

    Подробнее
  • Мир глазами художника, как научиться видеть

    Для того, чтобы рисовать, писать красками художнику необходимы не только теоретические знания и практический опыт. Есть еще одно такое важное понятие, как способность «видеть». Это очень абстрактное, очень размытое понятие, не имеющее инструкции к применению, и оно вполне очевидное. Но художнику до него крайне важно дойти, потому что он создает зрительные образы, и уметь видеть - это одна из его основных способностей.

    Я не буду говорить о высоких материях, о том, что художник действительно видит мир как-то иначе, и обычным умом этого не понять.

    Речь пойдет о простых практических навыках, способных помочь начинающему художнику лучше понимать натуру, чтобы потом ее изобразить более достоверно.

    Как мы учимся рисовать

    Основные два варианта, при которых Вы учитесь с кем-то (то есть у Вас есть определенный ориентир):

    • Интернет, видео из интернета, статьи. И чаще всего такой вариант сводится к тому, что Вы находите определенный источник и повторяете то, что делает автор. При этом концентрируете внимание лишь на том, что говорит или пишет автор, и как повторить его работу, чем точнее, тем лучше.
    • Рисование в студии с живым педагогом. Это способ сложнее, но и эффективнее. Во-первых, Вы рисуете с живой объемной натуры, а не с картинки. Во-вторых, Вы ни за кем не повторяете, а сами решаете поставленную задачу, педагог лишь подсказывает и немного помогает.

    Но в обоих случаях Ваша работа протекает не самостоятельно, Вам помогают. И за пределами этого пространства Вам тяжело выполнить что-то самим, без постороннего вмешательства.

    Я в своих уроках делаю больший упор не на то, чтобы Вы посмотрели и повторили за мной, то есть «делай как я и все будет у тебя хорошо» - нет. Я пытаюсь предоставить информацию, которой вы смогли бы воспользоваться в других своих рисунках самостоятельно. То есть это такая информация, которая позволит вам, во-первых, улучшить свои навыки рисунка, во-вторых, поможет вам разобраться и с другими формами, и с другими предметами.

    И тут как раз вот это «видеть» крайне важно. Ведь не всегда все так наглядно, как в уроках, натура бывает очень смутной, со странным освещением. И после урока Вы: «я все понял!». А потом садитесь за какой-нибудь натюрморт и опа! – «Ох! Ничего такого тут нет! И как это рисовать? А где та светотень, о которой было в уроке?» И все, начинается ступор.

    Вы начинаете искать дополнительную информацию, у вас возникают вопросы.
    Вопросы – это хорошо! Но они могут мучить Вас бесконечно. Вы разберетесь с одним, начинается другое, решите другое, возникают проблемы с третьим. И так может длиться бесконечно. Но если вы научитесь видеть натуру, вопросов станет определенно меньше.

     

    Каким образом мы учимся видеть натуру

    И тут все довольно просто и очевидно, однако требует терпения и внимательности.

    Первое, что помогает нам научиться видеть - это наблюдение за натурой и ее анализ.

    То есть, прежде чем преступить к практике (непосредственно к рисунку), понаблюдайте за объектом, попробуйте мысленно его разложить по тем основам рисунка, которые Вы уже знаете.
    Та же самая светотень, например. Действительно ли падающая тень от этого объекта, темнее, чем собственная? Я же знаю, что она должна быть темнее, чем собственная! Почему я здесь этого не вижу?

    Почему я не вижу рефлекса, например.

    И так далее.
    Перспектива та же самая, как сильно объект уходит в перспективу, насколько он отклонен от горизонталей, почему мне кажется, что объект вытянутой формы, а он на самом деле круглый. И вот таких копаний очень много. И, кажется, что от них можно сойти с ума. Проще взять, сесть, нарисовать. Если не получилось, анализировать свои ошибки.
    Но наблюдение за натурой, любование ею – это неотъемлемая часть творческого процесса. Художнику важно понять, как передать то, что он видит. Так что если Вы не озадачиваетесь этим, то результаты вашего труда, возможно, будут гораздо ниже, чем если бы Вы просто наблюдали за предметами вокруг.

    И это хорошая практика для художника – смотреть на мир не обыденным взглядом, а с анализом. Даже если Вы ничего не собираетесь рисовать, не ленитесь иногда рассматривать предметы вокруг себя и при этом представлять, как это изобразить на листе.

    Когда я еще училась, я ездила в общественном транспорте и часто залипала на лица людей. Мне кажется, что из-за меня многим было неловко, потому что мне нравилось смотреть внимательно, анализировать, что-то представлять в своей голове.
    Ну что поделаешь – я изучаю натуру, люди, простите меня. Я, конечно, не призываю Вас пялиться на людей в общественном транспорте. Но если вы хотите стать портретистами, то наблюдать за натурой так или иначе придется.

    И второе, что тренирует наше зрительное восприятие – это анализ собственных готовых работ.

    Да! Критикуем себя, самостоятельно, без посторонней помощи. Сравниваем с натурой свою работу, а потом смотрим на нее без сравнения с натурой. Дело в том, что Вашу работу зритель не будет оценивать в сравнении с оригиналом, он будет смотреть на нее отстраненно. И смотрите, что в ней не так? Что в ней можно улучшить, что бросается в глаза, как нечто нехорошее.
    И самое главное, смотрите, что у Вас вышло хорошо! Что у вас вышло классно, круто! И обязательно хвалите себя за это, и ни в коем случае не расстраивайтесь из-за ошибок, ведь все исправимо. Самое главное, Вы видите и понимаете, в чем промахнулись. И в следующий раз все выйдет обязательно лучше.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные