Акварель

  • Кисти для акварели — какие лучше?

    Материал, о качестве которого стоит позаботиться — это кисти для акварели. Я пользуюсь совершенно разными кистями и, в принципе, для меня не составляет никакой трудности рисовать и плохими в том числе. Но для начинающих этот фактор может быть немаловажным. Хорошая кисть это залог успеха.
    Традиционно художники используют в живописи акварелью беличьи кисти, либо кисти из колонка. Однако, сейчас можем встретить очень хорошие синтетические кисти, а также кисти китайского производства, у которых ворс может быть коза, либо волк.

    Кисть беличья

    Беличьи кисти достаточно мягкие и очень хорошо держат воду. Когда вы выбираете кисть для акварели, желательно, чтобы у вас была возможности ее искупать и таким образом посмотреть насколько хорошо она собрана. Обязательно кисть должна иметь тонкий кончик. Если кисть находится в склейке также, как, например, китайские кисти, то вы увидите насколько она хорошо собрана, насколько кончик у неё хороший. В таком случае ее мочить не нужно.

    Кисть колонок

    Кисточки из колонка для акварели очень дороги, поэтому я, например, покупаю колонковые кисти только мелкого размера. Я рекомендую вам купить кисть с номером 2. Она вам пригодится для тонких работ.

    Кисть синтетика

    Также в качестве тонкой кисти вы можете приобрести кисть из синтетики. Кстати, синтетические кисти стали моими любимыми, мне они очень нравятся из-за своей хорошей собранности и из-за того, что они дают упругий мазок. Я давно купила очень дешевую кисть синтетику для рисования и практически всегда ей пользуюсь и очень рада тому, как она рисует. Поэтому, если вы встретите синтетику, не бойтесь покупать, на ней написано "Нейлон". Очень дешевая кисть и стоила рублей 12, но сколько удовольствия.

    Кисть плоская

    Также можно приобрести мягкие плоские синтетические кисти. Имя удобно рисовать городские мотивы и, если вы видели мои этюды с городскими мотивами, они выполнены такой вот кистью. 

    Кисть пони

    Также для акварели подойдет кисть пони, но ее вы можете использовать только для больших заливов, потому что тонкого кончика она не образует. Она плохо собрана, но она чуть более плотная, нежели кисть из ворса белки, и достаточно хорошо держит воду. Ей можно заливать большие участки. 

    Кисти для каллиграфии

    Китайские кисти для каллиграфии и китайской живописи могут быть из ворса козы, ворса волка и из смешанного ворса. Но, что важно, они очень хорошо собраны. Часто лучшие и дорогие кисти для акварели собираются вручную, поэтому имеют очень хорошую форму. Не покупайте дешевые китайские кисти. Хорошая китайская кисть на российском рынке не может стоить меньше 100 рублей.

    Подробнее
  • Белая акварель — цвет, который не нужен

    Красота акварели — это, конечно же, белая бумага вместо белого из тюбика. Вы должны использовать белую бумагу в полной мере, позволяя ей сиять сквозь прозрачность ваших красок, ведь акварель на белом фоне это истинная техника акварельной живописи.

    Можно использовать маскирующую жидкость, чтобы сохранить белую бумагу, нарисовать работу поверх нее и затем снять маску. Или вы можете узнать, как сохранить белую бумагу без маскировки, что очень сложно.
    Но если вы решите использовать белую акварель, вы должны знать несколько вещей. Прежде всего, белые краски делаются из двух пигментов: цинка белого и титанового белого. Цинк более холодный и прозрачный. Если вы хотите получить прозрачность, используйте цинковый белый цвет. Титановый белый является более непрозрачным и теплым, поэтому он обладает большей степенью покрытия.
    Большинство китайской белой акварели сделана из цинка, а некоторые из них имеют немного примесь титана. Чтобы точно узнать, посмотрите на название цвета на тюбике. Они используются для осветления краски, чтобы получить более бледный цвет.
    Белая акварель сложна и может "замылить" рисунок в мгновение ока. Не говоря уже о том, что вы можете сделать свою картину в 100 раз хуже, просто добавив одну каплю белой акварели, чтобы осветлить цвет. Я не против использования белого пигмента, просто будьте очень осторожны.

    Рисуем белой акварелью

    Есть несколько способов, которыми вы можете это сделать. Чем больше инструментов в вашем арсенале, тем лучше вы сможете выразить свои идеи и давайте посмотрим правде в глаза, мир должен видеть ваши идеи!
    Вы когда-нибудь наблюдали что-то белое? Как насчет заснеженных гор? Облака? Белый мех на животном? Если вы внимательно понаблюдаете за этими вещами, вы заметите, что белый почти никогда не является действительно белым.  

    Возьмите эту кружку, например. Конечно, освещение не самое лучшее, но вы можете видеть, что в этой белой кружке есть желтые, синие, коричневые, возможно, даже намек на фиолетовый. Если вы попытаетесь нарисовать «белый» объект на белой бумаге, то сразу обратите внимание на все оттенки, составляющие белый объект. 
    Есть белые, такие как блики и отражения, в которых использование белой бумаги очень эффективно. Я хотел бы просто поэкспериментировать с вами и показать вам несколько способов добиться белого.

    Оставляем белую бумагу не закрашенной


    Я нарисовал несколько листьев для экспериментов. В этом первом примере я оставляю жилки белого листа, используя тонкую кисть для покраса вокруг них. Этот метод очень эффективен, но он очень трудоемкий и утомительный.

    Восстановление белого цвета


    Замажьте области восковым карандашом там, где вы хотите сохранить белый цвет бумаги, а затем рисуйте по нему. Воск будет сопротивляться краске. Можно использовать и праздничную свечу, но лучше купить восковой карандаш в художественном магазине, тогда вы сможете рисовать тонкие линии.

    Видите, как краска растекается? Край немного рваный, но этот способ быстрее, чем метод выше. Воск можно удалить, поместив картину в между салфетками и прогладив утюгом — салфетка впитает воск.

    Маскирующая жидкость


    Вы можете купить маскирующую жидкость в любом художественном магазине. Этой жидкостью можно зарисовать белые области, которые хотите сохранить. Дайте масляной жидкости высохнуть, покрасьте работу, а когда акварель высохнет, снимите маску.  

    Для этого вам может понадобиться специальная кисть. Маскирующая жидкость может высохнуть и обычная кисть затвердеет. Обратите внимание, что маска слегка с желтоватым оттенком.

    Краска прямо над масляной жидкостью, когда она высохла. Затем дайте вашей краске высохнуть, затем очистите масляную жидкость.


    Я просто схватил толстый край и потянул, она легко снялась.

    Так это выглядит после снятия маскирующей жидкости. Хорошие аккуратные линии. Это отлично подходит для действительно аккуратной работы.

    Гелевая ручка

    В этом методе вы закрашиваете весь лист, а позже восстанавливаете белые области гелевой ручкой. Плюс этого метода в том, что можно допускать ошибки — они поправимы.

    Гуашь

    Этот метод похож на гелевую ручку, в которой вы сначала закрашиваете лист, а затем используете белую гуашь для восстановления белых областей. Гуашь можно разбавить водой для увеличения прозрачности белого.


    Гипс


    Гипс — это глазурь, которая может добавить приятный туманный эффект. Разве это не мечтательно? Как только гипс засохнет, вы можете работать верхним слоем по нему, в отличие от гуаши и гелевой ручки.

    Размытие акварельной краски


    В этом методе вы сначала делаете покрас. Когда краска частично высохла, вы используете влажную кисть, чтобы забрать часть краски и восстановить белый лист. Получится приятный тонкий эффект.

    Этот метод эффективен с одними цветами акварели, и совсем неэффективен с другими, так что просто экспериментируйте и смотрите результат.

    Контраст

    Последний метод возвращает нас к началу экспериментов. Если вы хотите действительно подчеркнуть белый цвет, закрасьте фон, а сам объектом оставьте не закрашенным. Это сфокусирует все внимание на вашу работу.


    Это все наши методы, собранные вместе для сравнения.
    Я искренне надеюсь, что вам понравилось экспериментировать с различными способами использования белого цвета в акварели!

    Подробнее
  • Акварель VS гуашь, кто лучше?

    Сегодняшняя статья посвящена гуаши и акварели. Меня много спрашивают об этих двух красках и техниках рисования, связанных с ними. Мое сегодняшнее сравнение скорее похоже на эксперимент. Мне очень давно хотелось сделать все наоборот — порисовать акварелью как гуашью, а гуашью как акварелью. Для наглядности я сделаю каждый вид зарисовок в родной технике и не родной. Итогом станут четыре работы. Каждую я по традиции подпишу и подробнее покажу в конце работы. И вы сами сможете сделать вывод о том, какая техника вам возможно ближе. Забегая вперед, рекомендую провести этот вдохновляющих опыт самостоятельно. Поверьте, это будет полезно. А пока я кое-что расскажу интересного а самих красках.


    Я заметила, что все очень любят интересные факты о предметах.
    Гуашь — водная краска, вид клеевых водорастворимых красок. Более плотная и матовая, чем акварель. Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создании этой краски значительно старше. Она использовались в Европе еще в средние века. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость и кроющую способность. Но при высыхании цвета несколько выбеливаются, то есть высветляются, что делает сложным подбор цвета. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Гуашь, положенная толстым слоем, склонна к образованию трещин при высыхании, поэтому с работами, написанными в гуаши, нужно обращаться особенно внимательно. Эта проблема может быть в определенной степени ослаблена использованием специальной утолщающей основы или добавлением небольшого количества столярного клея и клея ПВА к краскам.
    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на различных поверхностях, будь то грунтовыми холст, ткань, даже шелк, пропитанный раствором бычьей желчи или крахмальным клейстером, картон, фанера.

    Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся к графике, но, что интересно, в последние годы появилась тенденция делить работы выполненные акварелью и гуаши на графические и живописные. И гуашь также не имеет срока годности. По сути это очень долговечная краска при правильном хранении. Но хочу обратить ваше внимание, что если вы покупаете в магазине очень свежую еще жидковатую гуашь, то ее ни в коем случае нельзя перемораживать. Если покупка происходит зимой, а на улице мороз хотя бы -10 градусов, то побывав при этой температуре хотя бы полчаса, гуашь в дальнейшем приобретает мылкость она расслаивается и полностью теряет свои свойства. Так что всем художникам советую завернуть ее под куртку для транспортировки до дома. Морозы у нас бывают гораздо ниже десяти градусов. Тоже самое касается и жидкой акварели в тубах и баночках. Ее вообще нельзя морозить на улице. Уже при -5 градусах вы рискуете своей драгоценной краской и просто, возможно, не донесете ее до дома.


    Акварель тоже краска на водной основе, но техника акварели отличается легкостью, тонкостью цветовых переходов. Созданию акварели мы обязаны Китаю. Она появилась в этой стране вслед за изобретением бумаги. Вскоре акварель стала популярной и в Японии. Она никогда не теряла своей популярности в этих странах. Акварелью рисовали на шелке, дереве и других материалах. В европе акварель появилась гораздо позже других видов живописи - только в тринадцатом веке. Однако она чрезвычайно быстро развивалась и в конце шестнадцатого века стала такой же популярной, как живопись маслом. Считается, что предвестниками акварельной живописи в европе является фрески, расписанные по сырой штукатурке. Однако не всегда мастера акварели стремились к легкости, некоторой размытости при работе с акварелью. Вплоть до 18 века прорисовка деталей, в особенности переднего плана, была строжайшим каноном, от которого не принято было отходить. И только в конце девятнадцатого века два замечательных английских художника Томас Герти и Джозеф Тернер решили нарушить это представление о живописи. Они отошли от активной прорисовки акварельных рисунков и плотности положения акварельных красок. В их картинах уже присутствует та акварельная легкость и прозрачность, к которой мы стремимся сейчас. В отличие от гуаши, акварельная техника капризна. Исправить работу случае неверного мазка будет крайне сложно не оставив грязи, а при смешении цветов более двух-трех краска теряет яркости и чистоту. При смывании красочного слоя нарушается поверхность бумаги, таким образом это часто приводит к неопрятности. Кстати, только Врубель умел работать акварелью долго, по многу раз переделывая отдельные куски. А такая работа требует огромного опыта и мастерства.

    Я завершила свои зарисовки. Вы можете увидеть рисунки яблок, написанных в несколько слоев акварелью и гуаши. Для гуаши такой стиль является родным, поэтому краска смотрится гармонично и, на мой взгляд, более аккуратно. Для акварели же это не свойственный стиль. Краску вторым слоем положить довольно затруднительно, не размыв нижний. И хоть обе работы смотрятся хорошо, в жизни гуашь выигрывает у акварели. На мой взгляд, акварель смотрится тусклее, чем гуашь.



    А вот прозрачно написанный попугай отличается существенно. Акварель дает характерные красивые затеки, которые я обыграла в иллюстрации, а вот с гуашью сложно такое повторить в виду присутствия в ее составе белил, утяжеляющих краску. По высыхании гуашевый попугай утратил цвет и стал более тусклым.

    Повторюсь, что это сугубо мое мнение. Вы можете сделать подобный эксперимент самостоятельно.
    Автор: ART Lover

    Подробнее
  • Рисование восковыми мелками и акварелью

    Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

    Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

    Техника рисования восковыми мелками и акварельюРисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

    Необходимые материалы

    1. простой карандаш
    2. восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
    3. акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
    4. вода
    5. широкая кисточка (для заливки фона)
    6. тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
    7. бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)черновые листы

    Какую бумагу выбрать?

    Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

    Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

    На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

    Подготовительный этап

    Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

    Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

    Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

    С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

    Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

    Основной этап работы

    После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

    Рисунок восковыми мелками и акварелью

    1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
    2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
    3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

    Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

    Рисование с детьми

    Рисование акварелью с детьмиТехника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

    • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
    • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
    • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
    • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
    • Поделка "Витраж". Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

    Вспомогательный прием в живописи

    Рисунок восковыми мелками и акварельюВосковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

    Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

    Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

    Использование парафина вместо восковых мелков

    Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

    Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

    Подробнее
  • Ошибки и советы при рисовании акварелью

    рисуем волка голова

    Оставляем воду на рисунке

    Самая частая ошибка, когда мы рисуем какой-то определенный предмет, но оставляем, когда нарисовали на нём воду. Эта вода со временем расплывается и делает кляксу. Поэтому мы просто прорисовываем наш предмет с большим количеством воды, но при этом, когда Мы закончили свою работу с ним, мы промакиваем сухой кистью эту лишнюю воду.

    Сухая кисть

    Не используйте малое количества воды. То есть, когда прорисовываем у нас кисточка начинает шаркать. Такого быть не должно. Мы используют чаще всего большое количество воды, чтобы вода перетекала, чтобы краска у нас перетекала и не было таких пошарпанностей и не было таких полос.

    Путаем кисти синтетическую с натуральной

    Использовать синтетику вместо натуральной кисточки и пытается ей прорисовать всю ту же лессировку. Это будет достаточно тяжело. Для этого нужно использовать либо большую синтетическую кисточку, либо использовать натуральную кисть. Хотя синтетика, например, подходит для красивых линий.

    Смешиваем много цветов в один

    Нельзя намешивать очень много разных оттенков. В итоге мы получаем какой-то странный цвет, непонятно к чему он относится и он получается немного грязноватый. Лучше всего смешивать два или три оттенка для начала. Тогда вы будете получать довольно чистые красивые цвета и оттенки. Вы не запутаетесь с тем, что у вас там может получится какая-то грязь.

    Не используйте только один цвет

    Если, например, видим красненькое яблочко, мы его рисуем красным цветом. Это большое заблуждение. Рисуем мы его, чаще всего, любым цветом, кроме красного. То есть, мы смешиваем постоянно оттенки, добавляем немного коричневого, немного сиреневого, так, чтобы это яблочко играло разными оттенками.

    Сухая акварель

    Некоторые использует акварель достаточно густо, как гуашь. Такого делать не нужно, потому что мы теряем самую основную вещь, которую должны оставить это прозрачность.

    Применяем разные размеры кистей

    Теперь поговорим об использовании больших кистей. Если мы покрываем большое пространство, будет глупостью перекрывать его маленькой кисточкой, потому что это будет долго, неудобное и можно получить не такой красивый эффект. Поэтому мы берем для больших пространств большую кисть, для маленьких — маленькую.

    Пытаемся размыть в неправильную сторону

    Размытие нужно делать в ту сторону, в которую течет вода — на себя. Если вы попытаетесь размыть в другую сторону, вода всё равно стечет к вам, в ту часть, которая была темной и размытия не произойдёт. Рисуя определенный кусочек, мы стараемся переходить из цвета в цвет и добавлять разные оттенки, а также менять тон. Мы делаем от прозрачного очень светлого оттенка и добавляем более тёмные, так наша плоскость будет интересней и выглядит объемно. Но не перекрываем всю плоскость одним темным или одним светлым оттенком.

    Прозрачность

    Говоря о прозрачности, некоторые кусочки должны светиться, то есть быть перекрыты почти чистой водой. Чтобы получить разные переходы из цвета в цвет, намешиваем промежуточные оттенки и добавляем их уже в конце.

    Наклон листа

    Напомню — держать лист нужно под наклоном. Таким образом мы сможем контролировать куда стекает вода и лессировка, да и другая техника перехода из цвета в цвет, будет выглядеть намного гармоничней и не будет оставлять никаких лишних пятен.

    Подробнее

Последние статьи

Популярные