Art-Rik - как стать художником

  • Вход
  • Регистрация
  • Главная
  • Видео Видео
    • Browse Categories
    • Новые видео
    • Топ видео
    • Мультипликация
      • Аниме
      • Дисней
    • Животные
      • Рыбы
      • Млекопитающие
      • Рептилии
      • Птицы
      • Сказочные звери
    • Человек
      • Голова
      • Руки
      • Ноги
      • Туловище
    • Как найти свой стиль
    • Как стать популярным
    • Виды красок
      • Акварель
      • Гуашь
      • Пастель
      • Масло
      • Уголь
      • Акрил
      • Темпера
    • Графические редакторы
  • Статьи
    • Последние статьи
    • Популярные
    • Гуашь
    • Пастель
    • Масло
    • Акварель
    • Карандаш
    • Акрил

Вход

Регистрация
Забыли пароль?

Создать аккаунт

Обычная регистрация

Добавить видео

  • Добавить видео
  • Загрузить видео

Карандаш

  • Мир глазами художника, как научиться видеть

    Oct 23, 2020 Admin 0 Комментарии

    Для того, чтобы рисовать, писать красками художнику необходимы не только теоретические знания и практический опыт. Есть еще одно такое важное понятие, как способность «видеть». Это очень абстрактное, очень размытое понятие, не имеющее инструкции к применению, и оно вполне очевидное. Но художнику до него крайне важно дойти, потому что он создает зрительные образы, и уметь видеть - это одна из его основных способностей.

    Я не буду говорить о высоких материях, о том, что художник действительно видит мир как-то иначе, и обычным умом этого не понять.

    Речь пойдет о простых практических навыках, способных помочь начинающему художнику лучше понимать натуру, чтобы потом ее изобразить более достоверно.

    Как мы учимся рисовать

    Основные два варианта, при которых Вы учитесь с кем-то (то есть у Вас есть определенный ориентир):

    • Интернет, видео из интернета, статьи. И чаще всего такой вариант сводится к тому, что Вы находите определенный источник и повторяете то, что делает автор. При этом концентрируете внимание лишь на том, что говорит или пишет автор, и как повторить его работу, чем точнее, тем лучше.
    • Рисование в студии с живым педагогом. Это способ сложнее, но и эффективнее. Во-первых, Вы рисуете с живой объемной натуры, а не с картинки. Во-вторых, Вы ни за кем не повторяете, а сами решаете поставленную задачу, педагог лишь подсказывает и немного помогает.

    Но в обоих случаях Ваша работа протекает не самостоятельно, Вам помогают. И за пределами этого пространства Вам тяжело выполнить что-то самим, без постороннего вмешательства.

    Я в своих уроках делаю больший упор не на то, чтобы Вы посмотрели и повторили за мной, то есть «делай как я и все будет у тебя хорошо» - нет. Я пытаюсь предоставить информацию, которой вы смогли бы воспользоваться в других своих рисунках самостоятельно. То есть это такая информация, которая позволит вам, во-первых, улучшить свои навыки рисунка, во-вторых, поможет вам разобраться и с другими формами, и с другими предметами.

    И тут как раз вот это «видеть» крайне важно. Ведь не всегда все так наглядно, как в уроках, натура бывает очень смутной, со странным освещением. И после урока Вы: «я все понял!». А потом садитесь за какой-нибудь натюрморт и опа! – «Ох! Ничего такого тут нет! И как это рисовать? А где та светотень, о которой было в уроке?» И все, начинается ступор.

    Вы начинаете искать дополнительную информацию, у вас возникают вопросы.
    Вопросы – это хорошо! Но они могут мучить Вас бесконечно. Вы разберетесь с одним, начинается другое, решите другое, возникают проблемы с третьим. И так может длиться бесконечно. Но если вы научитесь видеть натуру, вопросов станет определенно меньше.

     

    Каким образом мы учимся видеть натуру

    И тут все довольно просто и очевидно, однако требует терпения и внимательности.

    Первое, что помогает нам научиться видеть - это наблюдение за натурой и ее анализ.

    То есть, прежде чем преступить к практике (непосредственно к рисунку), понаблюдайте за объектом, попробуйте мысленно его разложить по тем основам рисунка, которые Вы уже знаете.
    Та же самая светотень, например. Действительно ли падающая тень от этого объекта, темнее, чем собственная? Я же знаю, что она должна быть темнее, чем собственная! Почему я здесь этого не вижу?

    Почему я не вижу рефлекса, например.

    И так далее.
    Перспектива та же самая, как сильно объект уходит в перспективу, насколько он отклонен от горизонталей, почему мне кажется, что объект вытянутой формы, а он на самом деле круглый. И вот таких копаний очень много. И, кажется, что от них можно сойти с ума. Проще взять, сесть, нарисовать. Если не получилось, анализировать свои ошибки.
    Но наблюдение за натурой, любование ею – это неотъемлемая часть творческого процесса. Художнику важно понять, как передать то, что он видит. Так что если Вы не озадачиваетесь этим, то результаты вашего труда, возможно, будут гораздо ниже, чем если бы Вы просто наблюдали за предметами вокруг.

    И это хорошая практика для художника – смотреть на мир не обыденным взглядом, а с анализом. Даже если Вы ничего не собираетесь рисовать, не ленитесь иногда рассматривать предметы вокруг себя и при этом представлять, как это изобразить на листе.

    Когда я еще училась, я ездила в общественном транспорте и часто залипала на лица людей. Мне кажется, что из-за меня многим было неловко, потому что мне нравилось смотреть внимательно, анализировать, что-то представлять в своей голове.
    Ну что поделаешь – я изучаю натуру, люди, простите меня. Я, конечно, не призываю Вас пялиться на людей в общественном транспорте. Но если вы хотите стать портретистами, то наблюдать за натурой так или иначе придется.

    И второе, что тренирует наше зрительное восприятие – это анализ собственных готовых работ.

    Да! Критикуем себя, самостоятельно, без посторонней помощи. Сравниваем с натурой свою работу, а потом смотрим на нее без сравнения с натурой. Дело в том, что Вашу работу зритель не будет оценивать в сравнении с оригиналом, он будет смотреть на нее отстраненно. И смотрите, что в ней не так? Что в ней можно улучшить, что бросается в глаза, как нечто нехорошее.
    И самое главное, смотрите, что у Вас вышло хорошо! Что у вас вышло классно, круто! И обязательно хвалите себя за это, и ни в коем случае не расстраивайтесь из-за ошибок, ведь все исправимо. Самое главное, Вы видите и понимаете, в чем промахнулись. И в следующий раз все выйдет обязательно лучше.

    Подробнее
  • Композиция в рисунке, основы композиции в рисунке и живописи

    Oct 23, 2020 Admin 0 Комментарии

    Композиция в изобразительном искусстве – объемная, сложная и важная тема с одной стороны, но с другой, ее не стоит воспринимать, как нечто крайне необходимое, обязательное к исполнению. Понятие о композиции помогает сформировать чувство прекрасного, гармонии и эстетики. Но не дает гарантии, что у Вас будет идеальная работа, если Вы будете следовать композиционным правилам. Однако, если у Вас будет понятие о композиции, Вы будете подходить к своим работам более грамотно, более гармонично компоновать предметы в листе, с большей выразительностью доносить свои идеи и задумки до зрителя.
    Итак, композиция происходит от латинского слова compositio - «сочинение; составление; связывание; примирение» и этим все сказано. Я скажу просто, это то, как Вы здорово, или может не очень здорово, организовали изображаемые Вами предметы на листе.
    Про композицию очень много всего написано, причем одно может противоречить другому. Я выделила такие основные положения, которые следует знать, и соответствуют такому базовому, школьному уровню. Я подобрала для Вас примеры не из абстрактных конструктивных картинок, а из произведений нашего культурного наследия.

     

    Композиционный центр

    В удачной композиции всегда есть композиционный центр, в котором расположен главный акцентный предмет. Все остальные предметы расположены вокруг и имеют второстепенное значение по отношению к композиционному центру.
    Композиционный центр - то место в Вашей композиции, куда в первую очередь притягивается внимание зрителя. Это самое важное, самое главное место. Все остальное, все другие элементы композиции должны быть подчинены композиционному центру и тому акцентному предмету, который в нем находится.
    Акцентный предмет может выделяться:
    - Размерами.
    Например, большой кувшин в окружении разных предметов, причем, обратите внимание, какая яркая драпировка на переднем плане, но все ж таки в первую очередь мы обращаем внимание на кувшин, потому что он самый крупный из предметов.

    - Формой.
    Например, в этом пейзаже домик является акцентным предметом, и не по тому, что он практически в центре, а потому что выделяется среди деревьев прямыми и геометрически правильными линиями.

    Помогают нам также сразу обратить внимание на него линии деревьев, сходящиеся в перспективе и линии деревьев на заднем плане, лежащие в уровень с домиком. То есть у нас есть направляющие к нему.


    Да простит меня Сислей, я позволила себе немного пофотошопить его шедевр и убрала этот домик. И что получилось, что стало акцентом, как Вы думаете?

    Человечки! Да, мы сразу обратили большее внимание на фигурки людей.
    - Человеческие лица и фигуры являются самыми притягательными объектами для человеческого взгляда.
    Вот такой же пример с Владимиркой, Левитана. Фигурка человека на пустынной дороге притягивает наше внимание.

    Казалось бы, все линии ведут нас в горизонт! Но человека мы замечаем быстрее, чем то, что у нас на горизонте.

    Помогают нам так же вот эти тропки, на пересечении которых находится человек.

    А вот пример с лицом Гюстава Климпта «Поцелуй».

    Очень декоративная композиция, очень много мелких, ярких деталей, много золота. Казалось бы! Затеряться в этой декоративности очень просто. Но мы сразу бросаем взгляд на лицо девушки, оно для нас притягательнее всего, никакое золото нас так не заставляет зависнуть на работе как ее лицо. Композиционно здесь все держит нас вокруг этого лица, наш взгляд никак не может выбраться из этого окутавшего лицо кокона. И это один из моментов, почему «Поцелуй» обладает такой притягательностью.
    Если в композиции несколько людей, то в центре окажется, то лицо, которое смотрит на нас или больше остальных повернуто к нам.

    - И последнее, чем можно выделить акцентный предмет, это цвет (или тон в графике) и контраст.
    Например, пейзаж со скалой.

    Наш взгляд ни секунды не колеблется по картине – сразу приковывается к темной скале на фоне желтого неба! Очень яркое, контрастное сочетание делает это место центром композиции.
    А вот лошадка.

    Ее сильно освещенная морда на фоне черной двери моментально притягивает взгляд, хотя спина у нее освещена не меньше, но там нет такого контраста.

     

    А вот картина Петр I.

    Здесь много средств, усиливающих впечатление, что Петр не просто центральная фигура, а он огромный, величественный.
    Во-первых, размер – он больше других людей. Во-вторых, сильный контраст его фигуры на фоне неба. В-третьих, все визуальные линии в картине направлены на него.
    Птички - расположены по линии в направлении Петра.

    Облака - в направлении Петра.

    Лодка - направлена к Петру.

    Даже непонятные мазочки в нижнем правом углу тоже в направлении к нему. Со всех углов нас направляют к Петру.

    Плюс низкая линия горизонта еще больше усиливает впечатление о его размерах, о его значении.
    В композиционном центре может быть также несколько предметов. Но они должны смотреться единой, целой группой, а не разрозненно сами по себе в одном месте листа. Тот же самый пример с натюрмортом.


    Голландцы любили изображать в натюрморте очень много всего и посуды, и фруктов и даже дичи. Вот такой довольно скромный пример.
    Однако, композиционных центров может быть несколько. Лучше – не больше трех.
    И все равно, один из них по отношению к другим будет доминантным. Он будет крупнее, ярче, значительнее, выразительнее.
    И опять натюрморт, два белых блестящих объекта в окружении какой-то черноты.

    Один доминирует над другим. Но наш взгляд цепляет как один, так и другой.
    А как Вам такая куча мала!?

    «Утро стрелецкой казни» Сурикова. Честно скажу, в этой картине очень много всего, о чем можно поговорить. Но согласитесь – центр это вот этот стрелец.

    На него в первую очередь падает взгляд. Он контрастный и возвышается над массой. Но он не один здесь такой. Вторая фигура - молодой Петр.

    Мы его замечаем не сразу, но как только мы его видим, он приобретает не меньшее значение, хоть и на заднем плане, хоть и не такой четкий, как стрелец. Он является вторым композиционным центром, потому что автор принял все меры, чтобы его выделить. Он так же возвышается над массой и контрастно выделен на фоне стены, просто в сторонке. Среди множества фигур здесь таких только две. Остальные все сливаются в общей массе.
    Композиционный центр может не иметь предмета вообще. Может быть пустым местом. Например, в пейзаже часто таким местом выступает небо.

    В таких композициях обычно все предметы расположены довольно равномерно, имеют определенную однородность и сливаются в массе по отношению к пустому пятну, в котором расположен композиционный центр.

    Итак: чтобы Ваш рисунок был как минимум интересным, всегда думайте, какой у Вас будет композиционный центр, что будет в нем расположено и каким образом Вы его выделите.

    Как гармонично расположить композиционный центр в листе

    Существует несколько композиционных приемов, по которым можно выстраивать композиция.

     

    Правило третей в композиции


    Это самый простой и популярный способ компоновать предметы. Его очень любят фотографы(не зря на фотоаппаратах и телефонах часто есть функция разбивки на девять клеточек, как раз, чтобы искать композиционный центр). По правилу третей идеальное расположение композиционного центра на пересечении этих линий или прямо на них.

    Это, естественно, работает не только в фото, но и в рисунке и в живописи.
    «Купание лошади» Серова.

    Все по клеточкам.

    Композиционный центр – это морда лошади и голова человека, которые выстроились в одну линию. Тело лошади заканчивается в пределах трети, горизонт на линии, уровень ног лошади по линии.
    Или натюрморт.

    Композиционный центр кувшин на пересечении линий, а цветы по линии, открытое окно по линии.

    Центрированная композиция

    В такой композиции композиционный центр обычно совпадает со зрительным центром, то есть, по сути, центр листа.

    И все самое главное находится по центру листа.

    В портретном жанре такой вариант композиции часто используется.

    в натюрмортах, когда Вы рисуете один какой-то предмет или главный предмет в центре, а все остальное равномерно по бокам.

    В центрованной композиции может быть множество фигур, но они располагаются вокруг главного центра и подчинены ему. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

    Все сходится к фигуре Христа, хоть здесь имеется очень много разных фигур, все линии перспективные сходятся к Христу.

    Плюс центральная фигура находится на фоне белого неба в оконном проеме, очень контрастно.
    Здесь стоит еще упомянуть о симметрии. Она тоже связана с зацентрованной композицией. И симметрия обычно ассоциируется с чувством равновесия, статичности. Поэтому подходит для спокойных, уравновешенных сюжетов, где отсутствует напряжение, какая-то динамика.

    Золотое сечение в композиции

    Все наверняка слышали об этой магической штуке, о какой-то там вселенской пропорции, которая является идеалом красоты, гармонии и самой лучшей и удачной пропорцией. Выражена она вот в такой золотой спиральке (другое название спираль Архимеда), смысл которой средним умом не понять.


    «Ага! Я сейчас на свои фотки наложу такую спираль и случайной вероятностью найду там золотое сечение» - скажите Вы! И вполне вероятно! Это же спираль вселенской гармонии, она заложена в человеке на подсознательном уровне. И факт остается фактом: даже стада овец разбегаются по спирали, которая соответствует вот этой спирали Архимеда. Я Вас не буду морочить всеми аспектами этой спирали. Для того, чтобы компоновать предметы, стоит усвоить лишь основной ее смысл, который заложен именно в пропорциональном соотношении.

    Еще раз, если вся длинна 100%, то меньший отрезок 38,2%, а больший 61,8%,

    Как это применить в компоновке предметов.
    Рассмотрим еще раз картину «Утро стрелецкой казни».

    При беглом взгляде можно обнаружить сразу три места, организованных в соответствии с золотым сечением: - голова Петра, относительно вертикали

    - голова Петра относительно стрельца

    - и разделение картины собором

    Золотое сечение, конечно, не очень удобный способ компоновать предметы. Вы ж не будете сидеть над работой с линейкой или вот с этой спиралькой, вырезанной, не знаю, каким образом, и искать – где же мне тут что расположить. Просто нужно усвоить на глаз, запомнить, какое соотношение: один отрезок чуть больше половины, другой – чуть меньше половины.

    Итак: чтобы гармонично расположить композиционный центр в листе, можно использовать такие приемы, как правило третей, золотое сечение или центровать композицию. Или сочетать все эти приемы вместе в одной композиции, если у Вас какая-то сложная, объемная работа.

    Динамика и статика

    Еще один важный аспект композиции – определиться, какую Вы делаете работу, статичную или динамичную. Или сочетаете в ней и то и, то.
    Статичные композиции, то есть без движения, часто симметрично уравновешены, они показывают предмет без какого-то события, вызывают чувство спокойствия, классической завершенности, отсутствием времени характеризуются – ведь в них ничего по сути не происходит. В статичных композициях предметы расположены устойчиво, на горизонтальных линиях, с минимальной перспективой.

    А вот динамичные композиции как раз связаны с движением, с действием. На картине что-то происходит.

    Подчеркивается это наклонными линиями, отсутствием симметрии, ритмом. Сильная перспектива также создает динамику. Например, графика Пиранези.

    На одной картинке архитектура изображена без особой перспективы – все спокойно. На другой есть перспектива, колонны создают ритм – появляется динамика, то есть движение по этой галерее. Вы четко двигаетесь взглядом по диагонали.
    Вот еще пример две картины одного автора, Веласкеса. Сюжеты схожи: всадники на лошади.

    Одна статичная, другая динамичная. Почему? Слева мы видим в основном горизонтали, хоть лошадь как бы и двигается, но движения мы не чувствуем, будто она привстала и застыла, чтобы попозировать. Все наклонные линии очень вялые, не на много отклоняются от горизонтали или вертикали. Справа мы видим как бы пучок диагоналей, расходящихся от угла. Лошадь движется в нашу сторону и по диагонали, вот и ощущение другое, мы чувствуем движение.

    Закон равновесия в композиции

    Наверняка слышали такую фразу – «надо бы уравновесить предметы справа» ну или слева там, например. Смысл равновесия состоит в том, чтобы гармонично расположить количество цветовых пятен, количество предметов на листе. То есть, чтобы у Вас был не хаос, а какой-то порядок, гармония.
    Все тот же натюрморт.

    Светящиеся белизной предметы не просто центры композиции, они друг друга уравновешивают, один более яркий, другой вторит ему приглушенно.
    «Девочка с персиками» В.Серова.

    На переднем плане желто-розовые яркие персики с сухими листьями, а сзади окно с золотистым осенним пейзажем, как они хорошо гармонируют. Они вместе с персиком в руках и розовым лицом составляют единую угловую линию, выведенную цветом.

    Кажется, что это все случайность, но на самом деле это что ни на есть чувство гармонии и баланса, которое развито у художников.
    У Пиранези композиционный центр – кусочек неба, какой он яркий по сравнению со всем остальным! Он бы так и остался неким одиноким пятном, на котором взгляд бы застрял. Но нас манит галерея со светом в конце, этот свет вторит голубому пятну в своде.


    И Шишкин.

    Три группы деревьев, разных по массе. Почему справа самая большая масса, в центре самая маленькая и с краю средняя? Да простит меня Шишкин, опять проведу эксперимент. Может так более гармонично?

    Или так?

    Видимо, три группы сосен, во-первых, очень хорошее число, во-вторых, разнообразие в размерах и именно такое чередование делает композицию более интересной, живой и естественной.

    Итог: равновесие достигается балансом цвета, балансом форм, количеством предметов и симметрией.

    Восприятие зрителем

    Есть некоторые факторы, которые усиливают психологическое воздействие работы на зрителя. Они могут появиться в вашей работе случайно, совершенно на подсознательном уровне. А можно их добавлять намеренно, чтобы усилить воздействие от своей работы.
    Человеческий взгляд двигается слева на право, это связано с доминированием левого полушария мозга над правым. Исключение, конечно, левши. То есть человек больше задержит свой взгляд на работе, где композиционный центр находится слева и есть движение вправо от этого центра.


    Если он видит слева что-то невнятное, то мозгу уже не хочется двигаться взглядом вправо, его внимание уже рассеивается, оно не такое сконцентрированное. И, возможно, работа произведет меньшее впечатление. С превьюшками это очень хорошо работает. По статистике превью, где вся смысловая нагрузка приходится на левую сторону, работают лучше, чем превью, где все справа.
    Наглядный пример рекламы кока-колы. У них практически всегда бутылка слева находится (то есть там, где мы ее сразу видим)

    Или все действо слева находится. А в отделе рекламы у них наверняка лучшие умы работаю.

    Динамика в работе больше приковывает взгляд, чем статика. Если один и тот же предмет рисовать в статичном и динамичном положении, то большее внимание зрителей будет приковано к динамичному расположению объекта.


    Эмоции. Всегда думайте над тем, какие чувства Вы хотите вложить в свою работу – печаль, грусть, радость, страсть, агрессия, умиротворение. Я, конечно, не говорю о той ситуации, когда Вы рисуете, например, натюрморт с утюгом в главной роли. И думаете такие: «Ага! Дайка я сделаю страстный утюг!». Нет, конечно, не та ситуация. Но усилить эмоциональное воздействие от работы на зрителя можно даже в натюрморте с утюгом.
    В первую очередь я говорю о линиях, которые воспринимаются человеком на подсознательном уровне.
    - Прямая горизонтальная линия

    Ассоциируется с горизонтом. Чувство покоя, спокойствия.

    «Московский дворик» - нет никакого напряжение, чистое умиротворение.

    В этой картине очень много горизонтальных линий, которые ничем не разрываются.

    - Прямая вертикальная – устремление вверх.

    Волнующее чувство устремления к чему-то важному.

    Очень много вертикальных линий, ведущих нас к кусочку неба в своде у Пиранези. Неимоверное ощущение!

    - наклонная линия обычно ассоциируется с движением, с дорогой, уходящей в горизонт.


    Поэтому вызывает волнующие чувства. Чем сильнее наклонены линии относительно горизонта, тем больше эмоций они вызывают. Я уже показывала пример с движением лошадей, когда движение подчеркнуто диагональю (наклонной линией), то это движение мы ощущаем лучше.
    - ломаные, обрывающиеся и пересекающиеся линии – неуравновешенность, даже агрессия, вызывает бурные, но неприятные чувства.



    Ломаные линии в батальном жанре очень хорошо работают.


    Природные линии не имеют резких углов, каких-то ломанных переходов, поэтому мягкие, скругляющиеся, волнообразные линии всегда оказывают умиротворяющее воздействие.

    И, конечно же, на восприятие влияет Ваши труды, Ваши старания, вложенные в работу. Если Вы творили с душой, с вдохновением, с каким-то творческим запалом, то Ваш зритель по любому это увидит, оценит, почувствует.

    Итак: чтобы с композицией у Вас все было нормально, определяйтесь с композиционным центром, выделяйте его формой, размерами, цветом или контрастом. Располагайте его гармонично относительно листа, если не можете найти эту гармонию, воспользуйтесь правилом третей, золотым сечением или зацентровывайте композицию. Все остальные предметы должны быть сбалансированы относительно композиционного центра и подчинены ему.

    Подробнее
  • Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

    Oct 21, 2020 Admin 0 Комментарии
     
    Карман

    Только благодаря регулярной практике можно полностью овладеть техникой затенения карандашом. Но вы также должны знать, какой из карандашей использовать для той или иной техники. Карандаши разной твердости создают заметно отличающиеся штрихи.

    Лучший совет для изучения затенения – поэкспериментировать с несколькими карандашами, используя разные техники.

    Какими карандашами пользоваться?

    Долгое время я использовал механические карандаши HB, но преимущества обычных заставили сменить привычные мне инструменты. Как только я начал работать с обычными карандашами, разница была очевидна. Я смог делать то, что механическими карандашами никак не удавалось. Теперь я могу использовать различные тоны, текстуры и приобретенный опыт, для создания новых произведений.

    Разница не только между карандашами разной твердости. Я также узнал, что форма кончика карандаша дает совершенно разные результаты. Например, более закругленным можно сделать большие, мягкие штрихи. И теперь я знаю, когда без него не обойтись.

    1. Выбирайте карандаши внимательно

    Карандаш с более тупым кончиком закрасит большие области при затенении. А чем выше вы поднимитесь по шкале B, тем более текстурированной будет выглядеть затененная область. (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    Я рекомендую иметь под рукой несколько твердых карандашей, которые вы можете использовать в своей работе с полным пониманием, чего от них ожидать. Есть заметная разница не только при работе с разными карандашами по шкале HB, но и в том, насколько остро заточен карандаш. Проверьте, и вы увидите, что некоторые из них создают темную текстуру, в то время как другие – более светлую и плавно окрашенную поверхность.

    Если подняться выше по шкале Н, то вы получите более мягкий и плавный результат. Использование механического карандаша с небольшим наконечником создаст точные штрихи, но он часто сглаживает текстуру бумаги при затенении. (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    2. Создание разных типов штриховки

    Разные методы дают совершенно разные результаты (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    У каждого художника есть свой метод затенения, который он использует чаще всего. Я в основном использую метод круговой штриховки, но также экспериментирую с другими методами, чтобы добиться наилучших результатов. Каждый метод дает особый результат, в зависимости от того, что вы хотите создать. И если вы знаете, какой результат нужен, вам не составит труда выбрать наиболее подходящие техники. Штриховка и зернистость часто создают видимость текстуры и шероховатости. Круговая штриховка и блендинг создают мягкие переходы и плавно закрашенные поверхности.

    3. Определитесь с расположением светотени

    На примере простой сферы можно увидеть четкое и понятное разделение элементов светотени (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    Потратьте время, чтобы понять, как ложится освещение и какие элементы светотени оно создает. Только так вы сможете достичь правильного затенения. Проводите исследования, находите референсы и ресурсы, которые вам помогут, а затем применяйте эти знания на практике. Существует целый ряд светотеневых элементов, с которыми можно работать. И это не только темнота и свет.

    Понимание того, как работает освещение, кардинально повлияет на выполнение и последовательность затенения в вашей работе (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    4. Практикуйтесь, чтобы подмечать закономерности

    Вы можете видеть, как я поочередно выстраиваю элементы светотени. Создав основу, вы сможете уверенно делать более темные штрихи (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

    Теперь, когда у меня достаточно опыта работы с несколькими карандашами, я знаю, когда нужно сменить карандаш для получения необходимого результата. Традиционным и наиболее эффективным является метод, когда вы начинаете рисовать более светлым карандашом H, а затем постепенно переходите в более темную шкалу B. Этот метод обеспечивает наиболее правильное нанесение светотеневых элементов и создание контраста.

    Карандаши с более высоким значением в шкале В, как правило, труднее стирать, поэтому я обычно начинаю с карандаша 2Н (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    5. Выясните, какие методы затенения подходят вашему стилю

    Хотя ни один из методов не является неправильным, со временем вы найдете, тот, который больше всего подходит вашему стилю. Вот собственно почему я рекомендовал экспериментировать (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    Выше вы видите пример использования двух методов затенения. Левая половина имеет более мягкие переходы и приближена к реализму. Здесь я использовал метод круговой штриховки, который отличается плавностью переходов. Правая половина была сделана в основном с использованием прямой штриховки, и вы можете видеть ярко выраженные следы карандаша на бумаге.

    Подробнее
  • Как правильно работать с контрастом в рисунке карандашом

    Oct 21, 2020 Admin 0 Комментарии

    Умение использовать контраст изменит ваши проекты и стиль работ. Контраст является одним из основных аспектов в искусстве. Работая с цветом, мы используем разные оттенки, насыщенность и соотношение светотени. Поскольку в этой статье представлены рисунки карандашами, мы не можем совместить контраст с оттенком и насыщенностью. Вместо этого мы поиграем со значениями светотени. Именно контраст является ключевым элементом в создании рисунка или иллюстрации, которую зрителю легко считать.

    Мы будем концентрироваться на уровне контраста деталей наброска, точке фокуса и границах контраста. Это может быть реализовано с помощью чего-то простого, например, градации от темного до светлого. Обычно человеческий глаз привлекает высокий уровень контраста – имейте это ввиду, когда будете добавлять свет и тень.

    Для начала убедитесь, что у вас есть карандаши с разной степенью мягкости и твердости.

    1. Создайте точку фокуса

    Буквально для каждого рисунка я создаю точку фокуса внимания. Такой эффект достигается благодаря высокой контрастности выбранного участка. Это означает, что остальная часть рисунка будет меньше выделятся и иметь более низкую степень контраста. Данное действие создает основу для построения контраста и распределения светотени. Обратите внимание, что наличие небольшого контраста может быть не менее привлекательным.

    2. Понимание высокого и низкого контраста

    (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    Очень важно сначала понять разницу между низким и высоким контрастом. Также нужно знать, когда именно их использовать. Низкий контраст обычно имеет схожие с другими объектами значения светотени и даже может смешиваться с остальной частью рисунка. Высокая контрастность имеет резкую разницу в соотношении светотени и больше привлекает внимание смотрящего.

    3. Что бы вы не начинали рисовать, набросок должен быть чистым

    (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    Независимо от того, хотите вы сделать свой рисунок с высоким или низким контрастом, не делайте его темным сразу. Ни в коем случае не вдавливайте карандаш в бумагу. Создайте отчетливый набросок и после определитесь, какой уровень контраста подходит больше всего. Такой подход даст вам возможность полностью контролировать соотношение светотени.

    4. Разделите изображение на участки с высоким и низким контрастом

    (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    Распределение на участки с высоким и низким контрастом помогает правильно оценивать рисунок и упрощает дальнейшую работу. Это очень полезный подход, поскольку эффективное использование контраста позволяет лучше воспринимать рисунок и показывает в каком направлении двигаться дальше.

    5. Притягивание взгляда

    (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    Использование контраста позволяет вам контролировать то, как зритель увидит рисунок и куда будет направлено внимание в первую очередь. Удачно расположенный контраст, способен незамедлительно притягивать взгляд и вызывать интерес у зрителя. Участок с высоким контрастом автоматически становится точкой фокуса произведения, поэтому стоит уделить особое внимание его прорисовке.

    6. Теперь можно смело наносить самые темные штрихи

    (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

    После того, как вы нанесли на рисунок нужные светотеневые значения, можно приступить к выделению участков с высоким контрастом. В этом вам поможет мягкий карандаш. Чем больше число по шкале В, тем более темный результат вы получите.

    Подробнее
  • «
  • 1
  • 2
  • »

Последние статьи

  • Как понять, что такое импасто?
    Как понять, что такое импасто?
    Техника импасто позволяет добиться впечатляющего фактурного эффекта в живописи. Винсент Ван Гог часто использовал эту технику,...
  • Как выполняется техника гризайль?
    Как выполняется техника гризайль?
    Иногда киношники применяют чёрно-белые варианты картин. Так они стараются передать настроение и своеобразный характер своего...
  • Как рисовать акварелью по сырому?
    Как рисовать акварелью по сырому?
    Как бы ни были хороши акварели, с фотографической точностью воспроизводящие все мельчайшие детали цветов, но мне больше по...
  • Техника рисования акрилом
    Техника рисования акрилом
    Акриловые краски сделаны на основе пластика и подходят для рисования не только на бумаге, но и на холсте, ткани, дереве, стекле...
  • Как освоить технику рисования акварелью?
    Как освоить технику рисования акварелью?
    Пару сотен лет назад не каждый мог подчинить себе такую капризную и коварную акварель. Но сейчас существует огромное количество...

Популярные

  • Как выполняется техника гризайль?
    Как выполняется техника гризайль?
    Иногда киношники применяют чёрно-белые варианты картин. Так они стараются передать настроение и своеобразный характер своего...
  • Техника рисования акрилом
    Техника рисования акрилом
    Акриловые краски сделаны на основе пластика и подходят для рисования не только на бумаге, но и на холсте, ткани, дереве, стекле...
  • Как рисовать акварелью по сырому?
    Как рисовать акварелью по сырому?
    Как бы ни были хороши акварели, с фотографической точностью воспроизводящие все мельчайшие детали цветов, но мне больше по...
  • Как научиться технике сухая кисть?
    Как научиться технике сухая кисть?
    Сухая кисть – живописный и графический прием, применяемый в изобразительном искусстве. В основном метод сухой кисти...
  • Как освоить живопись маслом?
    Как освоить живопись маслом?
    Оказавшись в сельской местности, вы непременно встретите милые сердцу уголки природы, которые так и просятся быть...
  • Главная
  • Контакты
  • Условия соглашения
  • Регистрация

© 2025 Art-Rik - как стать художником. All rights reserved

Russian Russian
  • Albanian
  • Amharic
  • Arabic
  • Brazilian
  • Bulgarian
  • Croatian
  • Danish
  • Deutsch
  • English
  • Farsi
  • Français
  • Georgian
  • Greek
  • Hebrew
  • Italian
  • Lithuanian
  • Nederlands
  • Polish
  • Portuguese
  • Română
  • Serbian
  • Slovak
  • Spanish
  • Swedish
  • Türkçe
  • Thai