Художник Д. Кустанович. Когда я начинаю расшифровываать свой стиль, у меня ничего не получается

281 Просмотры
Издатель
Ответы художника Дмитрия Кустановича из Санкт-Петербурга на вопросы зрителей.

Зрители: Про Вас написано, что Вы – основатель нового стиля в живописи – пространственный реализм. Почему именно этот стиль? Какие особенности он имеет в отличие от других стилей?

Художник Дмитрий Кустанович: Почему этот стиль – не знаю. Мне повезло в том плане, что я всю свою жизнь пытался и пытаюсь открывать самого себя в искусстве. А уже потом эти открытия подводились под понятие стиля. Эта свобода очень важна для художника. Так как создает все условия для раскрытия личностного характера исполнения.
О пространственном реализме лучше смогут рассказать Майя Дроник и Татьяна Кустанович-Широкая, потому что они стали авторами этого определения. А я со своими картинами лишь послужил предметом их научных исследований. Это тема отдельной беседы. И лучше об этом расскажут авторы исследования.
Почему я так осторожничаю. Боюсь потерять естественное состояние творчества, в понятие которого я включаю именно ту свободу, о которой я сказал выше. Именно невозможность и нежелание определять в процессе своего творчества какие-либо стилистические задачи дает творческую свободу и раскрывает художника в полной мере.
Когда я начинаю расшифровывать свой стиль, у меня ничего не получается. Это в живописи очень чувствуется. Когда человек пишет своей рукой какой-либо текст на бумаге, он невольно думает о почерке. И старается «подогнать» все буквы под единый стиль написания. В моем случае, наверное, подсознательно я и думаю, более того, вся картина подчинена этому стилю. И стиль выполняет важную функцию. Но когда я начинаю это расшифровывать, - не получается. Поэтому и нужны искусствоведы.
О становлении своего стиля я могу сказать так. Я не получил художественного образования. И никто мне «не ставил руку». Постановку руки сформировала у меня музыка. В детстве и в юности я получил музыкальное образование. Не настолько глубокое, чтобы стать музыкантом, но начальную базу все-таки получил. Наверное, отношение к постановке своей руки в музыке впоследствии как-то сказалось на постановке руки в живописи. Это, что касается техники.
А что касается восприятия живописи, оно у меня напрямую связано с музыкой. Перед тем, как начать работу, во мне должна прозвучать музыка. Это не обязательно конкретная мелодия. Это даже может быть состояние или желание этой мелодии. Но вначале – музыка.
Категория
Как найти свой стиль
Комментариев нет.